ММА. Смешанные чувства

21:32, 3 декабря 2013
svg image
21831
svg image
0
image
Хави идет в печали

Зазывать публику на ММА удобно: бои смешанного стиля, которые легкомысленно называют также боями без правил, сулят выяснение отношений с минимумом ограничений. Даже неискушенным в единоборствах болельщикам заманчиво поглядеть, как два атлета сражаются почти по тем же правилам, по каким могли схватиться на узкой тропе воины той эпохи, когда мечи и копья еще не поступили на вооружение человечества. Приходит на ум и панкратион древнегреческих Олимпиад.
Вместе с тем не факт, что некоторые вольности ММА, недоступные в К-1 и классическом кикбоксинге, реально делают поединок интереснее. Так ли много зрелищности добавляет право отпускать увесистые тумаки уже сбитому с ног визави? Скорее жесткие правила “клетки” делают одни бои быстротечными, поскольку, единожды оказавшись на полу, спортсмен имеет мало шансов переломить ход встречи (в то время как, положим, в боксе и после двух нокдаунов пострадавший иной раз держится все 12 раундов), другие же преимущественно проводятся атлетами на полу в попытках применить болевой прием. Подходящей иллюстрацией стали первые два боя пятничного вечера на “Минск-Арене”: обмен ударами в стойке занимал несколько секунд, затем кому-то удавался стремительный проход в ноги. Сбив оппонента, удачливый боец либо колотил лежачего, пока тот не капитулировал (Игорь Литошик — Илкин Сафаров), либо долго катал по полу, пока не капитулировали судьи (Сергей Синкевич — Валдис Атварс).
В третьей схватке вечера белорус Александр Мельник, используя навыки борьбы, также весь первый раунд мучил бросками и заломами украинца Богдана Котловянова. Но тот все выдержал, а после перерыва заставил визави биться в стойке и сполна реализовал свое преимущество в кикбоксинге! Такова специфика смешанного стиля: искусный боец способен навязать оппоненту сражение в максимально подходящей для себя самого манере и победить за счет взвешенной стратегии. Эта зрелищная виктория развеяла мои опасения, что сидящая неподалеку эффектная дамочка в коротком полосатом платье скоро уйдет и мне некуда будет смотреть в паузах между боями.
А вот россиянин Дмитрий Масленников, который демонстративно отказывался боксировать с белорусом Павлом Катруновым и старательно переводил действие в партер, вырыл яму сам себе — хозяин помоста ухитрился провести удушающий прием и победил. Кстати сказать, борьба как таковая тоже многим нравится…
Ближе к завершению вечера шикарно поработали в стойке на радость зрителям россиянин Магомед Магомедов и шотландец Аллан Лав. Магомед на второй минуте нанес запрещенный в ММА удар головой. Из-за разбитой брови пришлось взять паузу и дать обещание больше так не делать. За минуту до конца раунда россиянин точным джэбом из репертуара классического бокса отправил визави на пол уже в полном соответствии с “фэйр плей”. Но во втором раунде Лав, которого поставленным голосом с приятной хрипотцой горячо поддерживала пылкая блондинка из четвертого ряда, в отсутствие на помосте соотечественников решившая отдать симпатии бородатому шотландцу, радикально переломил ход поединка и выиграл техническим нокаутом.
Николай Данилов и Марк Влигер зрелищно сражались на помосте, используя понемногу и бокс, и лоу-кики (удары ногами по ногам) из арсенала кикбоксинга, и колени по канонам тайского бокса. И чертовски любопытно, как развивались бы события дальше, если бы бельгиец не изловчился зажать руку белоруса и провести болевой прием.
Атлетов зрители принимали тепло, и редкие кровожадные призывы (“Kill him!”) тонули в море доброжелательных аплодисментов. Генеральный продюсер промоутерской компании “Fight nights” Камил Гаджиев обстановку нашел уютной и доброжелательной и, несмотря на отмеченные им сложности с привлечением в Минск сильных иностранных бойцов (очевидно, сложность не в том, что они боятся здесь отхватить на орехи от белорусских коллег, а в тонкостях пиара и коммерции), в конце концов оптимистично оценил перспективы новых турниров в Беларуси.
Андрей Орловский в главном поединке вечера запомнился не только физической мощью (сразу видно, человек готовился действительно на совесть), но и тактическим разнообразием. Андрей здорово боксировал, опасно бил с разворота, вовремя включал удары ногами, стремительно проходил в ноги. Опасения, что бой целиком пройдет в партере, не оправдались прежде всего благодаря белорусу, подгоняемому из зала советами разной компетентности — от “не иди вперед без удара” до “кусай его!”, — но равной искренности. Андреас Краниотакес повел себя относительно пассивно. (Конечно, про пассивность легко рассуждать, находясь вне помоста.) В стойке немец был не слишком предприимчив: выдавил из себя пару сдерживающих джэбов — из числа ударов, выбрасываемых не с целью поразить соперника, а просто чтоб его “отодвинуть”. Один раз выдал классическую “двоечку” левой-правой, предпринял одну связную серию, но белоруса врасплох не застал. В борьбе на полу Краниотакес показал себя искушенным мастером, но когда во втором раунде Орловский вновь навязал ему бокс, немец стушевался. Молниеносный удар в челюсть, падение, несколько ударов уже на полу — и рефери останавливает бой. Эффектно. Эмоционально. Противоречивые мысли, однозначные чувства — вот что подарил вечер смешанных боев на “Минск-Арене”.
Даешь продолжение!..

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?