Эксклюзив. Бергforce. Никлас Бергфорс: на краю света

22:06, 5 декабря 2013
svg image
1639
svg image
0
image
Хави идет в печали

А белорусским зрителям он запомнился тем, что эффектно забил решающий буллит в первый день ноября на “Минск-Арене”, исполнив прием “спин-о-рама”. То была первая в истории встреча нашего “Динамо” с “Адмиралом” — а в воскресенье соперники сойдутся уже во Владивостоке. В преддверии этой дуэли корреспондент “ПБ” дозвонился Бергфорсу и взял у него интервью.

— Никлас, вы знаете, что минское “Динамо” в нынешнем сезоне еще ни разу не побеждало в гостях?
— Правда? Впервые слышу. Но это не делает нас автоматически фаворитами в воскресной встрече. Будет тяжело. Вспоминаю матч в Минске — он получился равным, все решила серия буллитов. Но, конечно, мы стремимся победить. В борьбе за место в плей-офф нам очень нужны очки.

— В составе минчан у вас есть хоть один знакомый?
— Сейчас — нет. А вот раньше за “Динамо” играли ребята, которых я знал. Например, Тим Стэплтон, с которым когда-то вместе выступали в Америке.

— Наверное, и шведы тоже?
— Хм… А кто из них был в Минске? Что-то не вспомню.

— Андерссон, Фрегрен, Фернхольм…
— А-а, ну конечно! Хорошо знаю этих парней.

— В Минске зрителей впечатлил послематчевый буллит в вашем исполнении. То была домашняя заготовка или импровизация?
— Когда тренер назвал меня в числе тех, кто будет исполнять бросок, мелькнула мысль: может, попробовать “спин-о-раму”? Раньше пару раз пытался так поразить цель, но не получалось. Шайба то попадала в штангу, то вообще летела мимо. А в том матче наконец удалось!

— В нашем городе вы были не впервые. Как играется на “Минск-Арене”?
— О, мне нравится. И город у вас приятный, и дворец симпатичный. На трибунах всегда много зрителей.

— И как чувствуете себя в обстановке, когда большая аудитория болеет против вас?
— Да нормально, меня это не напрягает. Наоборот — лишь подстегивает. Весело ведь!

— Перейдем к вашей жизни во Владивостоке. Похоже, адаптировались легко?
— Нет причин жаловаться. Город симпатичный, для меня он входит в топ-тройку КХЛ наряду с Санкт-Петербургом и Москвой. Здесь в общем-то есть все, что нужно для жизни. Хорошие рестораны, приятные люди, красивая природа: горы, океан. Болельщики у “Адмирала” замечательные, арена нормальная. Что еще надо?

— А когда вы только оказались в “Адмирале”, думали так же?
— Хм, не совсем. Скажу больше: я был в шоке. Ведь думал, что продолжу выступать в Череповце. И вдруг меня выбрал на драфте расширения клуб из Владивостока, о котором ничего не знал. В тот момент в голову приходили разные мысли. И эмоций хватало. Но старался концентрироваться на позитиве. Подумал: а ведь это шанс заявить о себе в новой команде.

— Правда, что вы долго не могли найти Владивосток на карте?
— Ха! Ну, в конце концов все-таки отыскал. Просто этот город далеко от той части карты, на которую я привык смотреть. Обычно ведь как — глядишь на европейскую часть России, на Москву и так далее. А Владивосток гораздо правее.

— Вы там с семьей?
— Да. Со мной жена и маленькая собачка.

— Интересно, как супруга восприняла переезд “на край света”?
— Ну… Она просто не знала, чего ждать. Владивосток так далеко от Швеции… Честно говоря, ей здесь скучновато, делать особенно нечего. Тем более когда я в разъездах.

— А отсутствуете вы часто. К долгим перелетам из Владивостока и обратно привыкнуть тяжело?
— Пожалуй, это самое сложное, с чем я здесь столкнулся. Но что поделать, такова жизнь. Со временем понемногу привыкаешь, учишься отдыхать в рейсах. Сейчас уже воспринимаю долгое пребывание в воздухе легче, чем на старте сезона.

— И чем занимаетесь на борту самолета?
— Для начала пытаюсь несколько часов подремать. А потом — по-разному. Могу посмотреть кино, почитать книгу, послушать музыку.

— Совсем недалеко от Владивостока находятся такие интересные страны, как Китай, Япония, Корея. Там не бывали?
— Пока нет времени. Но, знаете, хотел бы съездить в Токио. Или Гонконг. Было бы очень любопытно.

— Совсем недавно в “Адмирале” сменился главный тренер. Место Ханну Йортикка занял Сергей Светлов. Как прокомментируете произошедшее?
— Признаюсь, я был немного удивлен. Особо не знаю, что случилось. Почему финна уволили. Или он сам ушел? Это сюрприз. Но такова жизнь. Надо двигаться дальше, уже с новым коучем.

— Йортикка — человек эксцентричный?
— Скорее он жесткий тренер. Все время подгоняет игроков, заставляет их выкладываться на сто процентов. Но лично мне работать с Ханну было легко и просто. Хотя раньше мы не были лично знакомы.

— Для новичка КХЛ “Адмирал” выступает прилично. Согласны?
— Ну да, сражаемся за путевку в плей-офф. Много работаем, стараемся. Пока все нормально. Правда, не хватает стабильности. Но у нас в составе немало хороших хоккеистов. Я и сам делаю все, что могу. Своей игрой в принципе доволен. Забрасываю достаточно регулярно, помогаю команде.

— Иностранцев в России почти всегда беспокоит языковой барьер…
— Я его особенно не чувствую. В “Адмирале” хватает легионеров, говорящих по-английски. Да и некоторые русские ребята тоже знают язык. Не могу сказать, что в этом плане столкнулся с серьезной проблемой. Тем более в России уже живу два года. Какой-то минимум русских слов знаю.

— За этот срок вы успели поиграть за “Ак Барс” и “Северсталь”. Что скажете о времени, проведенном в этих клубах?
— В Казани я был совсем недолго — чуть больше месяца. Можно сказать, потратил это время на адаптацию к условиям КХЛ. Все-таки здесь не такой хоккей, как в других странах. А затем оказался в Череповце. Прошлый сезон в “Северстали”, считаю, получился неплохим.

— Канадец Даниэль Корсо, выступавший за минское “Динамо”, как-то назвал Череповец самым некрасивым и грязным городом на просторах КХЛ. Согласны с таким определением?
— Ха, в его словах есть резон. Пожалуй, Череповец — действительно одно из худших мест в лиге. Городу просто нечего предложить. Не хватает ресторанов, социальная жизнь не очень активная… Впрочем, я приехал туда, чтобы играть в хоккей. Арена там неплохая… Но Владивосток, если уж сравнивать, намного лучше!

— Как вы вообще оказались в России после шести с лишним лет, проведенных за океаном?
— Так получилось, что два года назад я остался без команды. И здесь поступило предложение из Казани. Решил поехать туда — подумал, что это хорошая возможность заявить о себе и вырасти как хоккеист. Но, если честно, по НХЛ скучаю. Североамериканская лига — сильнейшая в мире. Здорово ведь, когда в каждом матче ты выходишь на лед против лучших хоккеистов планеты.

— В душе еще рассчитываете вернуться туда?
— Было бы неплохо. Но все зависит от того, дадут ли мне такой шанс. Захочет ли кто-то из клубов НХЛ пригласить игрока Бергфорса?

— Обратил внимание, что вы почти не играли на родине…
— Да, лишь в совсем юном возрасте провел сезон в “Седертелье”, команде из моего родного города. Потом отправился искать счастье за океан. Меня как раз тогда выбрали на драфте, причем в первом раунде.

— Сложно было адаптироваться в 18 лет?
— Сначала было трудно: все-таки чужая страна, далеко от дома. Но мне повезло: рядом оказались хорошие люди, всегда готовые помочь. Да и английский я знал, как и большинство шведов. Это облегчило переходный период.

— В составе сборной Швеции вы не раз выступали на юношеских и молодежных чемпионатах мира. А вот на взрослых первенствах планеты не сыграли ни разу…
— Вы правы. Что тут сказать? Меня просто не приглашали. Выходит, был недостаточно хорош. Цвета сборной защищал на этапах “Евротура”. А вот на крупные турниры не попадал.

— Может, дебютируете предстоящей весной в Минске?
— Кто знает? Поживем — увидим.

— В заключение расскажите, чем вы любите заниматься, помимо хоккея.
— Как и все люди — провожу время с семьей, общаюсь с друзьями. Еще охотно путешествую.

— Самое экзотическое место из тех, где побывали?
— Наверное, Хорватия! Был там на океане… то есть, конечно же, на море. Отличные впечатления!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?