Профи
Написать о нем в своей колонке собирался давно. Да вот все откладывал. До сегодняшнего повода. А он — день тридцатилетия героя — не оставляет выбора. И оправдывает сгущенность комплиментов. К слову, любого, кто пожелает письменно поразмышлять об этой футбольной судьбе, ее тотальная положительность может отчасти смутить. В родионовском профайле классически безукоризненно даже соотношение роста и игрового веса — 179/79. Истинный профи.
Уже не вспомнить, когда впервые услышал в приложении к Виталику популярный теперь “ник” Профессор. Зато отчего-то засела в памяти более древняя реплика Виктора Наумова. Тот работал в начале “нулевых” в акшаевском штабе витебского “Локомотива-96”. И по простоте душевной ворчал в откровениях заезжему журналисту: “Во молодежь пошла! Звонит в клубный офис и представляется: это ваш нападающий Виталий Родионов. На-апа-дающий! Ты такое видал?”
За проявление нескромности форвард от бога Альбертыч сгоряча принял обстоятельность подхода. Она была при восемнадцатилетнем Родионове уже тогда. Пару лет спустя слушал отзыв о нем в диаметрально иной тональности: “И как же я балдею от этих витебских мальчишек!” Лукавый Яков Шапиро не скрывал удовлетворения удачной покупкой. За небольшие деньги он заполучил в Жодино тезок-земляков — Родионова и Дейкало. У ребят были четыре месяца разбежки в возрасте, сопоставимые таланты и несомненные виды на яркие судьбы.
Сегодня сравнение биографий двух Виталиев отлично сойдет за иллюстрацию, как по-разному можно распорядиться тем, что даровано природой. Кому-то было суждено в золотом возрасте сойти с дистанции персонажем прибауток витебских трибун. Кому-то — забивать “Баварии” и вступать на четвертый десяток лучшим форвардом страны.
Устраивать юбилейную ревизию титулов, игровой статистики и подвигов Родионова — это пересказывать общие места. В пестроте лиц нашего футбола борисовский Профессор приметен прежде всего постоянным бытием за рамками стереотипных представлений об игроке. Как ни силюсь, не могу припомнить или, скажем, притянуть за уши хотя бы одно проявление Виталиком зазнайства, бестактности или дурного вкуса. При этом он идеально вписан в декорации современности, безотказен и позитивен в проявлениях публичности. Журналисты демонтируют в цитаты родионовские аккаунты в социальных сетях. Он учтиво-терпелив в персональной интернет-конференции даже с мизантропами. В общении там он не подстраивается под дилетантов, а старается подтягивать тех к уровню своих представлений о жизни и спорте. Он умеет быть неназойлив в рекламных роликах. С увлечением снимается в социальных медийных проектах. Там он патетичен в восхищении футболом, зовет нас в театр, стоит горой за родные культуру и язык.
Мой персональный опыт большой работы с Родионовым был трогателен. В конце интервью он чуть застенчиво справился: “А это нормально, когда собеседник просит журналиста показать текст перед публикацией?” — “Именно так надо поступать всегда”. Стал советовать ему, как лучше обойтись с файлом при правке, обозначить графически измененные фрагменты. Он улыбнулся в ответ: “Вы думаете, футболист не может владеть навыками редактирования в “ворде”?”
Вот увидите, четвертый профессорский десяток получится убедительнее третьего. Интригует только вопрос: что это будет?
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь