Переходный период. Не договорились с Дмитраницей

21:44, 12 декабря 2013
svg image
1913
svg image
0
image
Хави идет в печали

Тем неожиданнее для сторонних наблюдателей прозвучала новость о заключении Савостьяновым долгосрочного контракта с “Гомелем”…

— Какие воспоминания останутся у тебя от минувшего сезона?
— Если коротко, то он удался. Хотя прошел не так стабильно, как мне хотелось. Начал-то нормально, но середину немножко провалил. А закончил на неплохом уровне. И главное, что обошелся без травм. Опять же впервые за шесть лет, которые провел в Гродно, мы заняли четвертое место. Это как минимум хорошо. Показывали достой- ный футбол, обыгрывали сильных соперников. Доказали и своему городу, и стране, что у нас все клубы примерно равны по силам — и с каждым можно сражаться.

— Чем был силен “Неман”?
— Командой. И коллективом, который Сергей Витальевич Солодовников смог сплотить. Он всегда находил нужные слова: где-то подбадривал, а порой и “звездюлей” давал… В наших успехах очень велика заслуга тренерского штаба.

— Почему тебя использовали на нескольких позициях?
— Когда перестало получаться в середине поля, Солодовников сказал: мол, давай попробуем перевести тебя направо в оборону, где уже тоже имеешь опыт. А когда снова почувствовал игру — вернули в центральную зону. И снова спасибо за все Сергею Витальевичу. Другой, наверное, посадил бы на лавку, а он верил в меня. Поэтому старался оправдать тренерские надежды.

— Второй этап был интересен?
— Мне он понравился тем, что постоянно встречались с сильными соперниками. Может, на более слабых нам сложнее настроиться? Хотя в высшей лиге таких нет — просто есть команды, которые выше или ниже тебя в таблице. А вот когда попали в первую шестерку, где все клубы хорошего уровня, — играли на максимуме. За счет этого и было интересно.

— Вы могли дотянуться до бронзы. Но проигрыш “Гомелю” перечеркнул медальные шансы…
— Очень обидное поражение. Все понимали, насколько ответственный грядет матч. Но, может, перенастроились — и перегорели. Плохо начали. Во втором тайме вроде прибавили, однако не везло. Хотя только на нефарт все не спишешь. Значит, не хватило мастерства, чтобы забить. И концентрации, когда пропускали. Короче, сами виноваты.

— По иронии судьбы ты перешел в стан гомельчан. Мотивы?
— “Гомель” интересовался мною еще до окончания сезона. Звонили, спрашивали, насколько актуальна тема. Ответил, что надо подождать до финиша чемпионата — и посмотреть, на каком уровне его закончу. Хотя чувствовал, что во мне заинтересованы. Говорил с тренером, директором клуба. Они обрисовали конкретику — в том смысле, чего от меня ждут. Еще хотелось сменить обстановку. Повторюсь, все-таки шесть лет провел в Гродно. Поглядим, как получится в “Гомеле”. Но мне уже интересно: новые команда, город, партнеры — и самому все нужно доказывать снова. Не только подтверждать уровень, а прибавлять. А в Гродно мы немножко не договорились…

— Выходит, финансовый аспект играл большую роль?
— Не большую. Но играл. Мне уже не восемнадцать — хотелось бы чуть-чуть поправить финансовое положение. С Леонидом Федоровичем Дмитраницей немного и не договорились. А Солодовников, конечно, был за то, чтобы я остался. Но получилось как получилось. Просто не увидел я со стороны Федоровича сильной заинтересованности в том, чтобы меня оставить. Поговорили с ним один раз. Он сказал про свои условия, я — про свои. И в принципе больше от него звонков не слышал. А из Гомеля — каждый день по два раза.

— Кроме тебя, клуб могут покинуть Черник, Эссаме, Зубович. Жалко, что такая обойма не сохранится?
— Жалко. В первую очередь — города и болельщиков. Мне кажется, и такой результат, и коллектив в новом году будет сложно повторить. Обидно. Я хотел остаться в Гродно, тем более и еврокубковые перспективы у команды хорошие. Но, значит, не все так гладко — в плане стабильности…

— Возможные уходы твоих партнеров тоже во многом связаны с финансовым вопросом?
— Так понимаю, да. Сергей уже немолодой, Эссаме — тоже… Не хочется лезть в дебри в том плане, что если команда выше с каждым годом, то надо улучшать условия. А этого нет. Значит, нет заинтересованности — то ли у главы клуба, то ли у властей города.

— Вместе с тем в Гродно остался главный тренер. Если начистоту, в команде знали о возможном уходе Солодовникова в “Шахтер”?
— Конечно, слухи ходили. И в прессе об этом писали. Но конкретно Витальич говорил, что закончится сезон — а там будет видно. В итоге сложилось как сложилось… А предполагать, почему переход не состоялся, не буду: это дело Солодовникова и руководства.

— На какой позиции тебя видит Меркулов?
— В центре поля — как и в “Немане”. Алексей Александрович обрисовал мне все: где стану играть, что он от меня будет требовать. Интересно: у нас ведь уже собралась приличная группа атаки! И вот нужен был человек на замену Карницкому. В итоге выбрали меня.

— Кого из новых партнеров хорошо знаешь?
— Лешу Гавриловича. Если Егор Зубович придет — еще и его буду знать! А с остальными познакомлюсь в процессе.

— Бывало, матчи “Немана” с “Гомелем” превращались в форменные битвы. Почему так?
— Из-за деления на шестерки. Все хотели попасть вверх, и мы с “Гомелем” не исключение. Вот все и сражались за это на первом этапе. А дальше другие цели — перспективы еврокубков, бронзовых медалей. И снова горячо. Вверху интересными были все игры: возьми любую пару — скажешь то же самое.

— При взгляде со стороны Савостьянов очень задиристый на поле. Кажется, чуть где заварушка — и ты сразу там…
— А я всегда такой. И не считаю, что это плохо. Как и не отношу себя к грубым игрокам — не сторонник грязи или оскорблений на поле. Да и в борьбе за мяч не пытаюсь специально нанести сопернику травму. Понимаю, что у всех футболистов один хлеб — и семьи. Так что это просто эмоции — в основном как ответная реакция. А бывает, судьи заводят. Хотя, может, порой и несдержан — вылезает еще юношеский задор…

— В январе тебе исполнится 26 лет. Это много или мало?
— По-моему, немного. Гиггз вон до сорока играет — судя по таким меркам, я вообще не начинал! А если серьезно, то в рамках Беларуси это золотая середина.

— И чего нужно добиться Савостьянову, чтобы им гордился Волковыск?
— Ох… Мне хочется многого — выиграть и чемпионат, и Кубок Беларуси. А вообще у каждого футболиста нет предела совершенству. Так и у меня. А что получится выиграть, то получится. Нет — значит, плохо старался…

— Кто еще из твоего родного города практикует в высшей лиге?
— Олег Веретило, Максим Витус, Саша Толканица. По большому счету, все они воспитанники волковысского футбола. Хотя Олег начинал у себя в Красносельске. Но потом, насколько помню, в основном занимался с нами. А тренером у всех был мой отец.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?