Свое поле
Так и достигается статус первоисточника, чья продукция ожидаема публикой и интересна не в чужих пересказах, а в оригинальном прочтении или просмотре.
Правда, пытаться копировать Капского рискованно. Играя в гласность на своем поле, всегда норовишь стать жертвой повышенной дозволенности, поверить в иллюзию полного перевеса над оппонентами. Степень критичности со стороны собеседника-журналиста неизбежно ослаблена в силу служебного его подчинения. Возражения уместны не всегда. Да и круг тем в подобных случаях определяет не столько исполнитель, сколько интервьюируемый. А потому многое зависит от его прежнего медийного опыта и чувства меры.
У председателя правления БАТЭ с этими качествами вообще-то порядок. Однако и он оказался не вполне стоек перед искушением раздать всем сестрам по серьгам. Бретерские выпады в адрес членов исполкома БФФ, лишенные конкретики намеки на ангажированность судей, сведение счетов с разносчиками интернетовского фейк-спама, реакция на кухонные дрязги болельщиков главного соперника и неучтивость вратаря из команды соседнего города — исполнить все это было наверняка важно для самого Анатолия Анатольевича, дабы не возвращаться к темам впредь. Да и определенного рода публику подобные отвлечения, несомненно, позабавили. Однако это были все-таки другого поля ягоды. Они лишь затянули разговор и, как показалось, вели в сторону от главного, разбавили водичкой концентрат откровений куда более значимых.
Самое сильное впечатление от интервью — пронзительная самокритичность. На моей памяти руководитель белорусского клуба впервые так открыто и без обиняков называет первоисточником относительных неудач и предваривших их внутренних причин собственные просчеты. Опрометчивый отказ от системы бонусов при стимулировании игроков, расхождение во взглядах на ситуацию с тренерским советом и вето на его решения в разгар сезона, компромиccная осмотрительность после лигочемпионского фиаско в Караганде — эти признания и подробности помогают по-новому оценить известные события и заметно иначе к ним отнестись. Подкупает виртуозность, с какой Капский берет удар на себя и ограждает флажками территорию запретную. Он бережливо выводит из поля публичной критики ошибавшихся не менее его главных тренеров — бывшего и назначенного ближе к финишу. В этом проявляются уже корпоративная солидарность и тонко отмеренный управленческий такт.
Сказать по правде, мрачные краски в председательской оценке событий кажутся сгущенными порой сверх меры. Но и в этом читается дальновидный расчет. Обозначая публично взыскательность к самому себе, глава клуба дает понять, как высоко может быть поднята планка требований к подчиненным, расчищает площадку и развязывает руки для крутых менеджерских решений. Червоточиной нынешнего БАТЭ он диагностирует психологию потребления, потеснившую в раздевалке дух победителей. А главной задачей ставит возрождение внутренней конкуренции и мотивации. Это звучит обещанием как минимум жаркой зимы. И уж точно — заявкой на нескучный, урожайный на откровения новый сезон.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь