Оркестр Глена. Большие и умные

21:28, 17 декабря 2013
svg image
1637
svg image
0
image
Хави идет в печали

В родных стенах белорусы проработают лишь несколько дней — до обеда четверга. После чего чартерным рейсом транзитом через немецкий Мемминген отправятся в Швейцарию на традиционный турнир “Arosa Challenge”. В рамках которого, также по традиции последних лет, за главный приз поспорят сборные Беларуси, Норвегии, Словакии и хозяева — швейцарцы.

Бесплаттный кэмп

Скорректированный по ряду причин список участвующих в сборе приобрел ко вторнику следующий вид:
вратари — Виталий Коваль (1980, Торпедо, КХЛ), Кевин Лаланд (1987, Динамо Мн, КХЛ); защитники — Олег Горошко (1989), Илья Казнадей (1989), Евгений Ногачев (1991) (все — Динамо Мн, КХЛ), Кирилл Готовец (1991, Университет Корнелл, NCAA), Владимир Денисов (1984, Торпедо, КХЛ), Олег Евенко (1991, Университет Массачусетс, NCAA), Андрей Карев (1985, Юность), Николай Стасенко (1987, Северсталь, КХЛ); нападающие — Виталий Кирющенков (1992), Александр Китаров (1987), Андрей Стась (1988) (все — Динамо Мн, КХЛ), Артем Волков (1985, Юность), Сергей Демагин (1986, Автомобилист, КХЛ), Артем Кислый (1989, Торос, ВХЛ), Евгений Ковыршин (1986, Северсталь, КХЛ), Константин Кольцов (1981, Атлант, КХЛ), Никита Комаров (1988, Титан, ВХЛ), Андрей Костицын (1985, Трактор, КХЛ), Сергей Костицын (1987, Авангард, КХЛ).
Этот список разнится с изначально объявленным. В нынешнем отсутствуют пара динамовских защитников Филичкин — Шинкевич и пара их одноклубников форвардов Калюжный — Платт. Первому из упомянутого квартета, по всей видимости, не пошла впрок ссылка в жлобинский фарм-клуб “зубров”, у Шинкевича же второй раз кряду накануне кэмпа сборной не все слава богу со здоровьем. Равно как и у капитана “Динамо”. “Разговаривал с Алексеем. Он сейчас борется с травмой, последние матчи проводил на уколах. Так что никакого смысла настаивать на его участии в швейцарском турнире не было”, — пояснил журналистам главный тренер национальной дружины Глен Хэнлон. Что до отсутствия Платта, то оно стало своеобразной демонстрацией демократичности наставника: “Джефф в последнее время не мог пожаловаться ни на недоверие тренеров клуба, ни на нехватку игровой практики. Поэтому предложили ему самому решить, будет ли он участвовать в сборе. Игрок пришел к выводу, что пауза сейчас для него полезнее. Наверное, это правильно. А мы, видимо, немного поспешили оглашать состав, не прояснив до конца этот вопрос”. Лучшего бомбардира “Динамо” заменили 21-летним одноклубником Виталием Кирющенковым.
Из приведенного выше списка во вторник на льду “Минск-Арены” также отсутствовали защитники Кирилл Готовец и Олег Евенко. Первый присоединится к сбору сегодня, второй встретится с партнерами уже в Швейцарии. Приезд в кэмп посреди сезона наших североамериканцев, пусть и выступающих в студенческой NCAA, — событие нетривиальное: обычно клубы Нового Света относятся к таким отлучкам раздраженно. “Совместными усилиями нам удалось пригласить этих ребят, — пояснил Хэнлон. — Например, большое содействие в приезде Евенко оказал его агент Марк Лапуш, посоветовавший присмотреться к парню внимательнее. Хотя, если задуматься, с точки зрения логистики их прибытие с востока США не более, если не менее сложное, чем, например, прибытие Степанова из Хабаровска или Угарова из Владивостока. Поэтому решили их сейчас не задействовать”.
Довольно любопытно было наблюдать в одной из пауз обсуждавший что-то квартет “призывников” — Денисова, Китарова и братьев Костицыных. Для полного комплекта не хватало только Комарова рядом, и тогда пятерка новополоцких сборников была бы налицо. Также примечательно, что по замыслу тренерского штаба в ходе швейцарского турнира действия братьев-вингеров будет связывать именно их земляк Китаров. Почему — на этот вопрос, как и на многие другие, Хэнлон ответил журналистам по окончании полуторачасовой тренировки в ходе импровизированного брифинга у борта площадки.

Глен Хэнлон: напоминаю об Овечкине

— Как оцените первое ледовое занятие?
— Все отлично. К нам присоединились Костицыны, и чувствуется совершенно другой уровень. Как всегда, приятно смотреть на работу Кольцова: полная самоотдача, море энергии. У нас пока только шесть защитников, рад снова видеть Денисова. Сколько его помню, парень потрясающе работоспособен.

— Насколько, на ваш взгляд, нынешний состав близок к оптимальному?
— Довольно близок, но в процентах сложно определить. Уже потому, что, как понимаете, нет никакой гарантии приезда в сборную на чемпионат мира из-за океана Грабовского, Коробова, Граборенко, Демкова. При этом понятно, что Костицыным, Калюжному, Денисову место в сборной гарантировано.

— А кто-то будет окончательно отсеян по итогам сбора?
— Об этом говорить пока рано. Начнем с того, что мы не намерены привлекать лидеров на три сбора кряду. То есть в феврале на турнир в Польшу отправится немало других кандидатов. Например, мы пока не видели в деле выступающего в ВХЛ Алексея Скабелку.

— Вызвал ли затруднение поиск “центра” для связки Костицыных?
— Скорее нет. Вам известно, что я предпочитаю больших “центров”. И умных. Стась и Китаров именно такие, к тому же хорошо умеют обороняться. Высоко ценю работу Саши, в том числе и на тренировках сборной.

— Любителя больших “центров” антропометрия Осипова может огорчить…
— Нестрашно. “Большой и умный” — идеальный вариант, но если центрфорвард только умный — это тоже немало. А Осипов очень умный, к тому же прекрасно читает игру. Как и тоже не отличающиеся габаритами Кислый и Ковыршин.
А вот Комаров впечатлил и антропометрией, и отношением к делу. Парень очень старается. В команде у каждого своя роль, и никто не будет ожидать от Никиты бомбардирских рекордов. Его дело — держать в страхе оборону соперников, не давать ей выбраться из своей зоны.

— Кого намерены назначить капитаном?
— Хороший вопрос… Можно на него ответить в среду? Но понятно, что это будет кто-то из лидеров — Кольцов, Костицыны, Денисов.

— Следите за выступлением молодежной сборной на чемпионате мира в Польше? Кто из ее игроков мог бы быть полезен национальной команде прямо сейчас?
— Конечно, слежу, и первый, безусловно, Гаврус. Из защитников — Лисовец. Уверен, у него большое будущее в сборной. Правда, в его годы на взрослом “мире” играть еще рановато. Хотя планы позвать парня в февральский кэмп есть.

— Во время ноябрьского кэмпа вы приглашали на стажировку двоих тренеров, нынче — только Макрицкого…
— Да, мы стараемся привлекать молодых наставников, недавно выступавших в сборной, а также тренеров клубов экстралиги. Сейчас нужен был тренер-защитник, а Александр в свое время был отличным игроком национальной команды в этом амплуа. В феврале намерены пригласить наставников молодежной сборной, которые заняты на чемпионате мира в Польше.

— По-прежнему уверены, что тренер вратарей сборной не нужен?
— На данный момент — да. У нас в основной обойме оба вратаря, приглашенные на этот сбор, плюс Мезин и Белинский. Каждый из них работает по системе своего клуба. Вот когда с кандидатами в состав на чемпионат мира определимся, тогда будет смысл пригласить и отдельного наставника. Кстати, я рад, что в “Динамо” сейчас появится белорусский коуч вратарей.

— Как вписался в кэмп белорусской сборной Лаланд?
— Пока не обсуждал с ним это — рановато. Но уже говорил и ему, и Платту: ни в коем случае нельзя допустить, чтобы сборная делилась по принципу “девятнадцать белорусов и два канадца с белорусскими паспортами”. Оба должны быть неотъемлемой частью команды. И возможные языковые проблемы на самом деле не проблема. Никогда не забуду, как влился в “Вашингтон” Овечкин. На момент прихода в команду он очень слабо говорил по-английски. Но каким-то образом, используя 10 процентов английских слов и 90 — русских, парень сумел быстро найти общий язык с партнерами, стать своим, лидером.

Игроки: Глен стал строже

Хоккеисты оставили на первом ледовом занятии немало сил. Тренировка была приближенной к боевым условиям. Пострадал даже нос Андрея Карева, над которым пришлось колдовать эскулапам. Хотя Владимир Денисов, покидая площадку, заметил, что энергии ему не хватало: “Мне кажется, тяжело двигались. Ну я, по крайней мере”. Денисов из тех, кто помнит два предыдущих пришествия Хэнлона. Защитник признался, что ждал предложения сравнить Глена-нынешнего с прежним: “Время идет, какие-то отличия есть. Наверное, старше стал. Хотя сохранились и та же позитивная улыбка, и атмосфера, которую он умеет создавать. Может, сейчас Хэнлон строже и требовательнее”.
Денисов — участник семи чемпионатов мира. В том числе самых успешных для белорусов — в 2006-м и 2009-м. Он не понаслышке знает, что такое удачное выступление сборной, и с возвращением Хэнлона связывает определенные ожидания: “Надеюсь, команда, по крайней мере, вернется на позиции, на которых была три года назад и раньше. Но не люблю делать прогнозы, поэтому просто верю в лучшее. Только мне не совсем понятно (хотя это не дело игроков), почему каждый раз меняем тренеров, а результат остается тем же. Надо дать специалисту поработать не год, не два, а больше”.
Денисов на льду и вне его сохранял бодрое расположение духа, шутил и улыбался. Наверное, на старте сезона, когда защитника мариновали вне заявки “Салавата”, настроение было не таким позитивным. “Начало действительно получилось не совсем удачным, — признался Владимир. — Но потихоньку дела наладились. Сейчас в “Торпедо” все хорошо. Стал регулярно выходить на площадку. А когда играешь и тебе доверяют — появляется уверенность. К тому же команда неплохо выступает, мало пропускает, идет в зоне плей-офф. Чего грустить-то?”
Также Денисов добавил, что, когда решил покинуть Уфу, вариант возвращения в минское “Динамо” не рассматривал: “Тогда уже знал, что вряд ли в нынешнем сезоне окажусь в Минске. С “Торпедо” я подписал двухлетний контракт — не думаю, что “Динамо” забрало бы его”.
Еще один хоккеист этого призыва, которому пришлось понервничать на старте сезона, — Артем Кислый. В нефтекамском “Торосе” некоторое время ушло на привыкание к ВХЛ: “Кажется, понемногу начал набирать очки, чуть поднялась результативность. Думаю, все сложится нормально. На первых порах было тяжеловато. Новая лига, адаптация”.
Что касается жизни в промышленном Нефтекамске, то она не самая яркая, хотя форвард не жалуется: “Город маленький, ничего впечатляющего, ходить особо некуда. Но в клубе все устраивает. Задачи самые высокие. После двух подряд чемпионств другого и быть не может”.
Отъезд из Нефтекамска в Тольятти приятеля Кислого Михаила Стефановича несколько смутил гродненца: “Давно с ним знакомы, поэтому уход Миши расстроил. Но это жизнь, он поехал в другую команду. В хоккее постоянно кто-то куда-то переходит. В принципе в “Торосе” давно со всеми познакомился, есть с кем общаться, не только с Каспарсом Саулиетисом. Многих знал и раньше, пересекался, когда выступал в Челябинске”.
Накануне прилета в Беларусь Кислый разразился хет-триком в ворота “Зауралья”: “Да, немного поднял настроение. Но положительные эмоции вызваны прежде всего приглашением в сборную. В ее кэмп — всегда с радостью”.

Кевин Лаланд: швейцарский старт

Для Кевина ЛАЛАНДА вчерашняя тренировка стала первой в составе национальной команды. По ее окончании канадец с белорусским паспортом охотно ответил на вопросы “ПБ”.

— Как чувствуешь себя в сборной?
— О, говорить об этом еще рано. Это же только мой первый день в команде. Конечно, разница с “Динамо” есть.

— В чем?
— Новые лица, другая атмосфера. Для меня это словно новый старт. Пока в сборной не испытал ни радости побед, ни горечи поражений.

— Партнеры приняли хорошо?
— Это лучше спросить у них.

— Чего ждешь от турнира? Готовишься сыграть в одном матче или двух?
— Понятия не имею, решение примет Хэнлон. Я в сборной для того, чтобы приобрести новый опыт, чему-то научиться. Думаю, Глен и его штаб стараются создать что-то особенное. Рад быть частью этого.

— В Швейцарии ведь ты уже бывал?
— Да, два с половиной года назад с “Динамо”. Мы проводили там предсезонный сбор.

— И ты тоже тогда был новичком.
— Ха, точно! Выходит, Швейцария — это страна, где начинаются какие-то новые этапы в моей карьере.

— Будь сейчас в сборной Платт, это облегчило бы адаптацию?
— Не думаю. Выполняю свою работу, да и все. По-моему, ребята в команде достаточно открытые. Они понимают, что я новичок, и не будут меня сильно напрягать. Дадут время на адаптацию.

— Когда Платт дебютировал в составе белорусов в Австрии, туда прилетели его родители. А твои близкие в Швейцарию не собираются?
— Нет, они приедут в Минск в конце января. Думаю, этого достаточно. Не стремлюсь видеть их уж слишком часто.

— За место в воротах сборной серьезная конкуренция. Как оцениваешь шансы сыграть на чемпионате мира?
— Опять же решать Глену. Я пока не заглядываю дальше швейцарского турнира. Посмотрим, как пройдет эта неделя. Потом опять сконцентрируюсь на выступлениях за “Динамо”. О чемпионате мира, конечно, будет много разговоров. Но время покажет.

— В сборной языковой барьер ощущается сильнее, чем в клубе?
— Пожалуй. В “Динамо” достаточно иностранцев, общаться легче. Хотя я уже немного освоил русский. Постараюсь выучить лучше, но, думаю, для ежедневного общения моего словарного запаса уже достаточно.

— Твой русский сильно улучшился за последние пару лет?
— Вообще Минск — это город, в котором довольно легко обойтись английским. В большинстве ресторанов здесь есть работники, говорящие на “инглише”. И в команде основная масса ребят знает его. В общем, уйти от попыток изучить язык несложно. Но сейчас я оказался в такой ситуации, что у меня нет выбора.

— Попав в сборную, чувствуешь себя больше белорусом, чем вчера?
— Ха, не знаю. Вряд ли. Просто постараюсь внести вклад в игру команды.

— Как складываются отношения с Хэнлоном?
— Мы только пару раз говорили по телефону. Пока с ним общаться очень легко. К тому же Глен — сам вратарь, знает нашу специфику. Он очень честен со мной. Всегда легче играть, когда уважаешь коуча. Думаю, Хэнлон — человек, к которому быстро проникаешься симпатией. Так что мои ощущения пока только положительные.

— Доволен ли своей нынешней ролью в “Динамо”?
— Травмы партнера, подобно той, что получил Хауген, радовать не могут. Это не тот способ, которым хочется вернуться в состав. Конечно, желаю Ларсу скорейшего выздоровления. Но в то же время его отсутствие дало мне возможность играть. После долгого пребывания в роли запасного приходится непросто. Надеюсь, в новом году сумею помочь “Динамо” прибавить.

— Пока ты еще не в форме?
— Кондиции никогда не были проблемой. Петр Ярош проделал хорошую работу, всегда держал нас в тонусе. Просто матчи — это совсем другое. Дело больше в моральном состоянии, а не физическом. Может, болельщикам и журналистам и кажется, что 60 минут на льду проходят быстро. Но у нас другое восприятие. В игре надо все время концентрироваться, и это тяжело. За один вечер нельзя обрести ритм. Нужно еще провести пару матчей.

— Согласен, что лучшим в “Динамо” для тебя стал дебютный позапрошлый сезон?
— Сложно сравнивать. Тогда у нас была другая команда, мы выступали очень успешно. Не хочу искать оправданий, но прошлогодний локаут в НХЛ пришелся весьма некстати. Даже когда он закончился, мне не дали шанса. Я оказался в непростой ситуации. И в нынешнем сезоне дела складываются не так, как все хотели и надеялись. Но мы тоже учимся. Чувствую, что могу играть лучше. Не сомневаюсь в своих способностях.

— Ярош недавно покинул “Динамо”. Сожалеешь об этом?
— Очень. Он был не просто тренером для меня и Ларса, а еще и хорошим другом. С Петром можно было всегда поговорить, поделиться проблемами. Но я его прекрасно понимаю. Интересы семьи важнее всего.

— Теперь с вратарями в клубе будет работать Алексей Щебланов. Знакомы?
— Да, в прошлом году мы немного работали вместе. Постараемся установить с ним хорошие отношения на ежедневной основе.

— Подводя итог, какие ощущения ты испытываешь перед дебютом в сборной: радость, волнение, что-то еще?
— Ну, я еду не на войну, а на хоккейный турнир. Поэтому стараюсь мыслить позитивно и радуюсь тому, что оказался здесь.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?