Еврчеллендж. Не сыпь Сольнок на рану

21:38, 18 декабря 2013
svg image
971
svg image
0
image
Хави идет в печали

Потому заранее проделанная на “драконовской” чешуйке дырочка оказалась пригодна лишь для проветривания: медаль “за город Будапешт” так и не украсила парадные кителя подопечных Дональдаса Кайриса.

Именем реставрации

Дотошного читателя наверняка смутит то, что интересующая нас битва происходила в городе Сольноке, находящемся в 90 км от столицы и не имеющем с ней ничего общего. Однако спешим успокоить поборников географического пуризма: даже найди награда героев, разобрать на ней написанное вряд ли бы смог кто-то, кроме мадьяр. Евросоюз хотя и принял Венгрию в свое лоно, общего с ней языка до сих пор не нашел. Знакомые слова — скажем, “парфюм”, “банк” — встречаются по обе стороны реки Тиса, вдоль которой растянулся город. Но связать их в логичное предложение чужаку так же сложно, как и местным жителям — восстановить былые красоты Сольнока. 75-тысячник разрушался до основания несметное количество раз: находящийся на перекрестке торговых путей, он мозолил глаз то монголам, то туркам, то доморощенным революционерам. Собственно, на всякого рода реставрации у Евросоюза и просит деньги местная мэрия.
Финансовый дефицит ощутим и в среде местных жителей, из-за чего каждый второй здесь замешан в торговле. Те, кто представляют сферу услуг, имеют небольшое превосходство в вопросах стабильности бизнеса. Ведь с тех пор, как в городе открылись термальные бани, Сольнок стал обозначаться на туристической карте как санаторно-курортный объект. Соответственно вырос поток людей, желающих поправить здоровье, после чего в ответ на спрос развилась сопутствующая ему инфраструктура. Тем же, кто ставит на предпринимательство абстрактное, в разы тяжелее. С одной стороны, покупательская способность земляков не так уж высока — городообразующая промышленность, оставшаяся в регионе еще с советских времен, прибылью не блещет. А значит, далеко не на все товары местный люд решится тратить кровно заработанные форинты. С другой — конкуренция в торговле высока. Каждый выживает как может, поэтому за самые выгодные ниши идет непрестанная борьба. И тот богатый выбор, который радует заезжего покупателя, для доморощенных предпринимателей оборачивается головной болью демпинга и битвой за каждого клиента.

Иностранных язык

Впрочем, в Сольноке привыкли к сложным жизненным вызовам. А потому даже из безнадежных ситуаций люд выпутывается с достоинством. Что уж говорить о баскетболистах, которые, по мнению земляков, из-за больших зарплат живут, словно сыр в масле…
ГРУППА “Н”
СОЛЬНОК — ЦМОКI-МIНСК — 69:68 (19:19, 12:16, 24:22, 14:11)
СОЛЬНОК. 17 декабря. “Tiszaligeti”. 1250 зрителей.
СУДЬИ: Э.Кеннерман (Турция), Б.Габара (Словакия), Б.Мрдак (Сербия).
КОМИССАР: С.Фомин (Россия).
СОЛЬНОК: Уоррен (18), Войвода (13), Ракич (7), Бадер (4 + 6 под), Лорант (0); Холидей (14), Симон (6), Оливер (4 + 8 под), Келлер (2 + 11 под), Ивосев (1), Ж.Тот (н.в.), Л.Маркович (н.в.).
ЦМОКI-МIНСК: Миркович (16), Харпер (4), Ульянко (12), Коршук (0), Бенсон (8 + 14 под); Петти (14 + 9 под), Хантер (12 + 12 под), Лашкевич (2), Тростинецкий (0), Лютыч (н.в.), Мещеряков (н.в.).
Лучшие по версии “ПБ”: Холидей, Уоррен — Хантер, Ульянко.
12.11. Муреш (Румыния) — Рильски (Болгария) — 92:85 (22:14, 24:22, 20:24, 26:25; Мартинич — 24 + 8 пас, Йеленич — 22; Барнетт — 24 + 18 под, Рэйвенел — 21 + 9 под).
ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

И В П М О
1. ЦМОКI-МIНСК 6 4 2 479-450 10
2. СОЛЬНОК 6 4 2 441-434 10
3. Муреш 6 3 3 473-471 9
4. Рильски 6 1 5 445-483 7

Очередной трюк по чудесному спасению из чрезвычайной ситуации мадьяры провернули вечером вторника. Несколько раз прилично “улетав” в счете, они все равно возвращались в игру, а затем и вовсе оборвали крылья “дракону”. Случайность? Скорее нет, чем да. Ведь “Сольнок” на протяжении всего группового раунда бережно обращался с мячом. Десять потерь за вечер — максимум, который позволяли себе венгры. А вместе с этим, соответственно, сокращали количество баллов, пропускаемых в “оборотках”. Дабы лучше понималось значение этого игрового компонента, достаточно “отзеркалить” белорусскую статистику: из быстрых прорывов, являвшихся прямым следствием ошибок, гости получили в кольцо полтора десятка баллов.
Счастливое стечение обстоятельств? Тоже вряд ли. Ведь разрывая хлипкую зонную “2-3” защиту минчан, мадьяры знатно мазали из открытых позиций — особенно в близости от кольца. Чего стоит хотя бы эпизод незадолго до антракта, когда Келлер две атаки кряду вместо смачных “гвоздей” то вколачивал мяч в переднюю дужку, то вовсе толком не попадал в цилиндр… Кучность стрельбы “Цмокаў” также оставляла желать лучшего: Тростинецкий, Харпер и Коршук суммарно реализовали лишь две (!) из 16 попыток с игры. Однако свободы для броска у “драконов” имелось меньше, поскольку они испытывали колоссальные трудности при взломе “зоны”. Когда белорусских игроков на паркете находилось больше, мяч еще приемлемо двигался из линии в линию. Но стоило оккупировать площадку квартету иностранцев в форме “драконов”, как обойму обуревал хаос. Сбиваясь на игру “один в один”, варяги забывали о самой сути противодействия вражеской системе “2-3” — и, передерживая мяч, упускали возможности для выведения на бросок неприкрытого партнера. Опять же используем сравнение: Уоррен с Оливером, работая в минских тылах по системе “вход — сброс”, находили с партнерами общий язык и раздали восемь голевых передач. Подавляющее большинство — под точный залп с периметра.
Стал ли венгерский “эскейп” следствием недооценки со стороны соперника, остававшегося на вершине группы даже при условии поражения в семь баллов и меньше? Возможно. Но и здесь поведем речь скорее о легионерах “Цмокаў”. Ведь корень трех быстрых фолов, полученных Харпером еще до большого перерыва, прежде всего уходит в почву безалаберности — и только потом смотрит куда-то в сторону грунтовых вод эмоциональности. Равно как дефицитом ответственности перед командой объясняются быстрые атаки Ди в ключевых эпизодах третьей и четвертой четвертей. Промахи, допускавшиеся защитником в самом начале владений, не позволяли белорусам закрепить только-только обозначавшийся перевес. А ошибки с выбором решений в эндшпиле и вовсе привели к камбэку хозяев.
Здесь же упомянем паркетную профанацию Бенсона. За полчаса в деле великан ни разу (!) не стал на линию штрафных. И это при “зоне” у соперников, в самом дебюте матча потерявших в придачу основного центра — локоть Коршука оказался прочнее носа Лоранта. Киту бы двигаться, предлагать себя под кольцом, провоцировать сдваивания да колотить сверху. Но вместо этого американец впустую топтал паркет и терял мячи, отданные практически в руки. Если бы не умница Ульянко, страховавший партнера, да агрессивный Хантер, являвшийся связующим звеном “утяжеленного” сочетания, — плакала бы статистика Бенсона. А так Кит вновь прикрылся сносными показателями, за которыми не видно, что без помощи из “краски” игра “драконов” отодвинулась к периметру, откуда стрельба велась совсем не кучно (10 из 30).
Что до главной причины итогового перевеса мадьяр, то ею, думается, стала большая рассудительность игроков и тренерского штаба “Сольнока”. В их лагере никто не паниковал, когда выход Хантера и точечное использование Лашкевича лишили хозяев преимущества на подборе — просто атаки стали разыгрываться дольше и до верного. После того как белорусам удалась серия удачных взаимодействий против “зоны”, агрессивная модель осталась в использовании — разве что претерпела пару-тройку изменений после вмешательств тренера Алексича. Наконец, когда игра перетекла в русло нервной концовки, “Сольнок” продолжал верить в систему, выведшую его в топ-16 за тур до окончания “предвариловки”. Наши же лидеры — Миркович, Харпер и даже безупречно выглядевший по истечении получаса Петти — вопреки установкам, просьбам партнеров и логике игры вновь ринулись “спасать родину”. Если бы спасли, наверное, сама суть баскетбола оказалась бы под угрозой существования. Ведь увезти из Венгрии два очка после серии шальных бросков, безобразной эндшпильной защиты и фоле на Холидее за считанные секунды до сирены при “минус один” в пассиве — это нечто из ряда вон. Но мяч, как известно, не врет, поэтому все случилось так, как и должно было случиться. Петти, на падающем флажке выцыганивший три штрафных авантюрной имитацией броска, реализовал всего один, лишив “драконов” даже овертайма. Впрочем, это был не худший вариант: глядишь, в дополнительном периоде белорусы по такой игре и остатки преимущества вкупе с первым местом в группе разбазарили бы. А ведь группа “К” на порядок сложнее доставшегося минчанам в итоге пула “L”.

На стадии топ-16 встречаются: группа “I”. Антверп (Бельгия), Красные Крылья (Россия), Тарту (Эстония), Газ Метан (Румыния). Группа “J”. Реджио Эмилия (Италия), КРКА (Словения), Шоле (Франция), Сольнок (Венгрия). Группа “К”. Дижон (Франция), Газиантеп (Турция), Вентспилс (Латвия), Триумф (Россия). Группа “L”. Котка (Финляндия), Урал (Россия), Баккен Бэарс (Дания), ЦМОКI-МIНСК (Беларусь).
Предварительное расписание игр белорусского клуба: 14.01. Котка — Цмокi-Мiнск. 21.01. Цмокi-Мiнск — Урал. 28.01. Баккен Бэарс — Цмокi-Мiнск. 11.02. Цмокi-Мiнск — Котка. 18.02. Урал — Цмокi-Мiнск. 25.02. Цмокi-Мiнск — Баккен Бэарс.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?