Кирилл Готовец: рядом с Кубком Стэнли

21:38, 18 декабря 2013
svg image
2308
svg image
0
image
Хави идет в печали

Тогда в окончательную хельсинкскую заявку Готовец не попал, однако всегда оставался в поле зрения менеджмента белорусской команды.
Сейчас участник чемпионатов мира-2010 и -2011 продолжает выступать за престижный Корнелльский университет в студенческой лиге NCAA и попутно познает прикладную экономику. Нынешний год для него выпускной, а это значит, что надо хорошо зарекомендовать себя перед скаутами “Чикаго”, которому принадлежат права на перспективного белоруса. “Блэкхокс” выменяли их у “Тампы” в апреле 2013-го.

— Сложно было вырваться в кэмп сборной в разгар учебы и сезона?
— С учебой все нормально, потому что как раз на этот период выпали каникулы, экзамены закончились. Только с тренером надо было договориться, а с преподавателями даже не обсуждал вопрос.

— Тренер не препятствовал?
— Сказал только, чтобы я вовремя прибыл на студенческий турнир во Флориде, который состоится вскоре после “Арозы”.

— Твоя фамилия фигурировала в списке кандидатов на апрельский созыв сборной накануне чемпионата мира-2013, но сообщалось, что приехать помешала учеба.
— Тогда как раз восстанавливался после травмы. Тренер с доктором посчитали, что мне лучше продолжить реабилитацию. Тем более не знаю, что вышло бы из моего приезда, поскольку перед этим долго не играл. А с учебой никаких проблем не было. Это уже здесь что-то придумали.

— В 2014-м ты оканчиваешь Корнелльский университет. В США на последнем курсе легче учиться?
— Кому как. Для меня даже тяжелее, потому что решил выбрать предметы потруднее. Некоторые, наоборот, свои обязательства выполняют еще до четвертого курса, а потом берут самые легкие занятия, на которых ничего делать не надо.

— Когда впервые общался с Хэнлоном после его очередного назначения?
— Перед вызовом в национальную команду он звонил, спрашивал, хочу ли приехать. Я, разумеется, ответил утвердительно.

— Предыдущее появление в сборной датировано весной 2012-го, когда Кари Хейккиля оставил тебя за бортом чемпионата мира. Обидно было?
— Ну да, немного. Но что поделать?..

— Летом ты ездил в лагерь новичков “Чикаго”. Какие впечатления?
— Отличные! Вроде ничего особенного, но приятно побывать в новой атмосфере. Уровень организации традиционно серьезный. Интересное мероприятие, в ходе которого познакомился с менеджментом клуба.

— А если сравнить “Тампу” и “Чикаго”?
— Даже не знаю… Если сопоставлять кэмпы, то они совершенно разные. В “Тампе” акцент сделан на обучающих аспектах, таких, например, как катание. Приехали, познакомились, покатались. А в “Чикаго” это больше походит на просмотр. Прибывает пятьдесят-шестьдесят человек, их делят на три команды. Сначала два дня тренировок, а затем трехдневный турнир.

— Что в итоге сказали скауты “черных ястребов”?
— Ничего особенного. Просто напомнили, что следят за мной, чтобы я старался — этот выпускной год очень важен. Недавно, после одного из матчей студенческой лиги, снова подошли, сказали, что довольны.

— А была возможность оказаться в кэмпе главной команды?
— Игрок из университета не может туда попасть, поскольку для этого необходим контракт. А по правилам студенческой лиги профессиональные контракты запрещены.

— А что насчет следующего лета? Универ ты уже окончишь…
— Опять же в “Чикаго” уточнили, что все будет зависеть от того, как проведу нынешний сезон.

— Как отреагировал на трейд из “Тампы” в “Чикаго”?
— Помню, сидел в библиотеке, писал сочинение и раздался звонок генменеджера “Тампы” Стивена Айзермана. Он сообщил, что “Блэкхокс” заинтересовались мной и вскоре состоится обмен. Через десять минут позвонили уже из “Чикаго”. Я такого поворота не ожидал, поэтому толком не осознал происходящее. Потом уже посидел, подумал, и было даже приятно, что такой клуб — представитель “оригинальной шестерки” НХЛ — заинтересовался и выменял меня. Хотя эти трейды для “неконтрактных” хоккеистов особого значения не имеют. То есть “Чикаго” просто заполучил права, но ничего пока кардинально не поменялось — буду принадлежать не “Тампе”, а “черным ястребам”.

— Но все же это выглядит как вполне предметный интерес к твоей персоне.
— Ну да, обмен ведь прошел по схеме “один на один”. Это не то, что меня прицепом к кому-то присоединили. Тем более инициатором выступили “Блэкхокс”.

— Что Айзерман сказал на последок?
— Пожелал удачи.

— И как складываются дела в нынешнем важном для тебя сезоне в студенческой лиге?
— Пока все хорошо. И я, и команда играем успешно, тренеры довольны. Жаловаться не приходится.

— За время обучения в Корнелльском университете у тебя были какие-либо предложения от взрослых клубов?
— Пока есть шанс — буду стараться пробиваться в НХЛ. Да и из других лиг, то же “Динамо”, на меня не выходили. Поэтому пока даже думать не о чем. Доиграю в университете и постараюсь хорошо проявить себя перед скаутами “Чикаго”, чтобы они в конце сезона что-то предложили. Если бы поступило устраивающее меня предложение, то, конечно, подписал бы. Но пока такого не было. Значит, уходить из престижного университета не стоит. Здесь я с каждым годом становлюсь только сильнее. И то, что отыграю все четыре года в студенческой лиге, в минус точно не пойдет.

— Ты упомянул “Динамо”. А если позвали бы в КХЛ, оставил бы учебу?
— Если бы что-то предложили, думал бы. Многое зависит от советов “Чикаго”. Для меня это сейчас приоритет: что скажут в клубе, то и буду делать. Если решат, что лучше играть в АХЛ, буду в АХЛ. Если посоветуют отправиться развиваться в “Динамо” — тогда стоит говорить с “Динамо”. Впрочем, сейчас повода для размышлений нет. Я предпочитаю смотреть на реальные вещи.

— В Чикаго успел прочувствовать атмосферу чемпионского сезона?
— Побывал в раздевалке, увидел бутылки от шампанского. Посреди красовался Кубок Стэнли. Поэтому не почувствовать было невозможно.

— Трофей не трогал?
— Нет. Традиция.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?