Arosa challenge. Послесловие. Олег Евенко: дорасти до Хары

21:25, 23 декабря 2013
svg image
2116
svg image
0
image
Хави идет в печали

Вслед за уже закрепившемся в национальной дружине 192-сантиметровым гренадером Романом Граборенко ее ряды пополнил защитник команды университета Массачусетса (NCAA) Олег ЕВЕНКО, которого природа одарила росточком еще более щедро — 203 сантиметра. И дебют, по признанию все того же Хэнлона, вышел у Олега совсем не комковатым.
Для беседы с отбывающим за океан новичком мы расположились в раздевалке белорусов на арене Арозы после победного финала против швейцарцев. И после того, как 22-летний защитник еще около часа прилежно отпахал в тренажерном зале.

— Такое рвение — результат воспитания североамериканской школы?
— Скорее, просто планирование подготовки. У партнеров по сборной по возвращении в клубы сразу возобновятся тренировки, а у меня впереди пауза в несколько дней. Нужно поддерживать форму.

— Какие впечатления останутся от первого турнира в майке взрослой сборной?
— Только положительные: две победы, атмосфера в команде просто классная. В обоих матчах отработали здорово, держали все под контролем. Я же играл, сколько тренеры позволяли, старался не обмануть их доверие.

— Но сейчас больше интересует твоя игра не здесь, а там, за океаном. Ты уже третий год идешь там своей дорогой. Цель видишь?
— Разумеется, без нее нет смысла работать. Сейчас у меня этап выступления в NCAA за команду университета. Антропометрией, слава богу, выделяюсь, но этого мало. Нужно доказать, что я стабильный защитник, умею работать строго по тренерскому заданию. И тогда перспективы должны быть неплохими.

— Так понимаю, что “неплохие” — это контракт с клубом НХЛ?
— Само собой, это мечта. Не знаю, как получится, но уверен, что приложу для этого все силы.

— А я слышал, что ряд клубов лиги уже проявляют к тебе вполне предметный интерес.
— За мной наблюдают, я знаю. С представителями нескольких клубов НХЛ уже общался. Но, повторюсь, все зависит от меня, а не от них. Как играю, как буду прогрессировать.

— Пока динамика устраивает?
— Вечная проблема — полностью собой никто не доволен. По крайней мере не должен быть доволен. Я — не исключение. Вот сейчас вызвали в сборную — здорово. Как отработал? Не провалился, наверное, бывало и хуже. Но и максимума, пожалуй, пока не показал.

— В матче с хозяевами турнира был интересный момент, когда ты довольно смело для защитника двинул с шайбой за чужие ворота. Импровизация?
— Можно сказать и так, все-таки моя задача больше играть “дома”. Хотя в университетской команде тренеры поощряют, когда защитники по возможности выдвигаются далеко вперед. А в том эпизоде просто увидел, что нужно поддержать партнера-форварда.

— Уверен, что в твоем университете есть и баскетбольная команда…
— Ха, понял, к чему разговор. Ну да, периодически спрашивают: парень, ты баскетболист, что ли? Но это все же не мое, плохо обращаюсь с мячом. Могу в защите попрыгать, но ведение не дается — постоянные пробежки.

— Как относишься к мнению, что в лице Евенко в Беларуси появится свой Хара?
— Здено, кажется, все равно повыше будет. Но отношусь к нему только положительно. Не скажу, что он кумир, но поучиться у словака, как нужно использовать данные природой габариты, точно можно и нужно. Равно как владению шайбой, катанию. Думаю, это сейчас один из лучших защитников мира. Было бы очень здорово дотянуться до его уровня.

— Как в Америке налажен быт?
— Все отлично, в студенческом кампусе у меня сейчас отдельная комната, от учебы недалеко. Так что, можно сказать, живу по-царски.

— Отдельная комната — привилегия спортсменов?
— Едва ли. Даже наоборот: университет требует, чтобы спортсмены в первый год учебы обязательно делили с кем-то комнату.

— Для лучшего налаживания коммуникации?
— Даже не знаю причину. В общем, жил с американским сверстником, тоже хоккеистом. Эмерсон Аувиншайн — большой форвард. Может, немного прямолинейный в игре, но задачу всегда выполняет прилежно. В общем, отличный парень, если бы не одно но: громко храпит. Так что отдельная комната для меня сейчас за счастье.

— В массовом сознании спорт и учеба трудно совместимы. Как справляешься?
— Честно говоря, нелегко, борьба на два фронта отнимает много энергии. В сборную сейчас приехал по завершении последней недели экзаменов. Учебы было очень много, в отличие от свободного времени. Хотя в жизни такой опыт точно пригодится. Это дисциплинирует, учит распределять силы и планировать.

— Есть ли у американских преподавателей сочувствие к нелегкой доле спортсмена?
— Скорее, нет. Даже в командах NCAA декларируют, что учеба — в первую очередь. Иногда, конечно, могут пойти навстречу — перенести экзамен, например. Но это — максимальная “льгота”. И все равно спросят по полной.

— Как далеко приходится путешествовать во время чемпионата?
— Не слишком, в основном только в рамках своей конференции. То есть максимально дальняя точка — часов пять на автобусе. Остальные — час-два. Хотя несколько раз в сезоне доводится даже летать в гости к клубам из других конференций.

— Как дела у клуба в таблице?
— Пока, если честно, не очень. Хотя за последний месяц выиграли три матча из пяти. Кажется, понемногу разгоняемся.

— Сколько осталось учиться?
— Кроме этого года, еще один. После чего буду дипломированным хоккеистом. Шучу. На самом деле изучаю менеджмент. Не какой-то специализированный, вроде спортивного, а общий.

— За три года жизни в Америке ностальгия обострилась или уже притупилась?
— Скучаю, конечно. Но сейчас это чуть меньшая проблема, чем раньше, — много общаюсь с родителями по скайпу. В остальное время тосковать времени особо нет. Я же описывал свой примерный график: занятия, тренировки, опять занятия — и так по кругу.

— Судя по словам Хэнлона, он твоей работой на “Вызове Арозы” вполне доволен. То есть имеются неплохие перспективы быть вызванным в весенний кэмп перед чемпионатом мира. Или могут возникнуть проблемы?
— Могут. В основном — из-за учебы, сезон-то в NCAA к маю закончится. Так что, если буду вызван в национальную команду, нужно будет пользоваться той самой единственной льготой для спортсменов — просить о переносе экзаменов. Только уже не на более поздние, а на более ранние даты.

— Есть мнение, что именно сейчас участие во взрослом чемпионате мира было бы для тебя особенно полезным. Хотя бы для того, чтобы засветиться перед скаутами.
— Здесь не угадаешь. Можно же, наоборот, парой неудачных матчей на таком уровне разочаровать их в себе. Хотя, конечно, на такой сценарий не рассчитываю. Если вызовут — постараюсь выложиться на все сто и показать свои лучшие стороны.

— С нашей американской диаспорой контакт поддерживаешь?
— Конечно, периодически общаюсь с Ромой Граборенко, Артемом Демковым, тем более они сейчас в одной команде, с Кириллом Готовцом. В Минске — в основном с одногодками по хоккейной школе: Женей Ногачевым, Славой Макрицким. В общем, со всеми, кого вместе со мной выпустил Игорь Анатольевич Филин.

— Ты уже успел привлечь внимание болельщиков. Часть из них опасается, что сейчас минское “Динамо” начнет заманивать парня домой — и пиши пропало…
— Ну почему же пропало — КХЛ очень сильная и авторитетная в мире лига, выступать в ней почетно и ответственно, да еще на родине. И все же буду до последнего цепляться за НХЛовскую мечту. В Америке.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?