Возвращение. Степан Пономарев: десять лет спустя
— Предыдущие несколько сезонов вы провели в чемпионате Украины, сведения об уровне которого очень разнятся.
— Да, выступал за “Компаньон-Нефтогаз”, “Львовских Львов”, а последний год — в составе “Белого Барса” — “фарма” КХЛовского “Донбасса”. Довольно сильная команда, там семь человек являются кандидатами в сборную Украины. Все слышали, что украинский чемпионат вновь в стагнации, но две команды, “Белый Барс” и “Компаньон”, считаю, не затерялись бы и в чемпионате Беларуси. Хотя в целом, конечно, состояние клубного хоккея Украины безобразное. Профессиональными командами можно назвать только две упомянутые. В остальных играют хоккеисты, закончившие карьеры несколько лет назад, и даже те, кто вообще толком нигде не выступал. Играют на энтузиазме и больше для удовольствия. Им платят какие-то гроши. Создается впечатление, что Украине нужен свой национальный чемпионат только для того, чтобы не вылететь из ИИХФ.
— Очередной упадок тамошнего первенства и подвиг вернуться в Беларусь?
— Главная причина все-таки в том, что ждем пополнения в семье, надо быть ближе к жене и детям. Они живут в Минске, где у меня квартира. Играя за “Витебск”, могу гораздо чаще бывать в столице, нежели раньше.
— Не смущает, что “Витебск” — один из аутсайдеров?
— Нисколько. В свое время, когда выступал за “Брест”, его тоже считали аутсайдером. А мы попали в плей-офф, где дали бой “Юности”. Жизнь меняется. Сегодня один клуб аутсайдер, завтра другой.
— Вы старше главного тренера. Это каким-то образом сказывается на ваших взаимоотношениях?
— А это не впервые в моей карьере. Разумеется, на тренировках и играх соблюдаю субординацию. Но вне арены мы с Дмитрием Дудиком можем пообщаться и по-дружески. Знакомы-то сто лет, в свое время был гостем на его свадьбе.
— Чего “Витебску” не хватает для более успешного выступления?
— Чтобы создать боеспособный коллектив, надо иметь материальную базу и возможность пригласить пять-шесть хоккеистов серьезного уровня. Сейчас в команде нет, так сказать, сплава молодости и опыта. Да, ребята стараются, бьются, но этого мало. У меня друзья из Гродно говорят: “Ты перешел в “Витязь”, выступающий в чемпионате Беларуси”. Что ж, пусть так: команда, по крайней мере, имеет свое лицо, что немаловажно. Ведь хоккей — это не только игра. Поэтому такие бойцовские команды, как “Витебск”, должны быть.
— В начале века вы стояли у истоков создания профессиональной команды в Витебске…
— Я воспитанник рыбинского хоккея, а первым моим белорусским клубом был новополоцкий “Полимир”, где провел три сезона. Когда в Витебске формировалась профессиональная команда, нашу тройку Тыднюк — Рудак — Пономарев пригласили на роль лидеров. И для первого сезона в ВЕХЛ мы достигли неплохих результатов: в группе “Б” заняли второе место, боролись за выход в пул “А”, но в последний момент уступили это право Могилеву.
— Потом было немало белорусских клубов. В каком чувствовали себя наиболее комфортно?
— Ответ очевиден: самые большие мои достижения — с “Юностью”. Это всегда была очень сильная команда. Провел в составе минчан пять сезонов, три раза становился чемпионом страны, взяли Континентальный кубок.
— Потом был “Брест”, откуда вы решили перебраться на Украину. Чем был вызван отъезд?
— Вы же помните, как часто тогда менялись условия труда. Несмотря на введенный возрастной ценз, меня оставляли в “Бресте”. Но перестали платить достойные деньги. А в “Компаньоне” предложили в два с половиной раза большую зарплату. Такова жизнь. Как говорится, рыба ищет, где глубже.
— Есть удовлетворение от такой пестрой карьеры?
— Иногда думаешь, что все могло пойти иначе. Ведь и в ЦСКА брали на сборы 20-летним, и в “Салавате” была возможность закрепиться, даже подписал контракт… Но это в прошлом, сейчас я рад вернуться в Витебск. Более чем через десять лет.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь