Женское счастье. Игрок года. Екатерина Авхимович: за ВДВ!
— Новость о признании лучшей в Беларуси застала врасплох?
— Меня поставили в известность за пару дней до награждения. Да, это стало неожиданностью. Я не первый год в футболе, знаю, кто из девочек на что способен. Честно говоря, не предполагала, что в этом году титул достанется мне.
— Как думаете, что здесь сыграло решающую роль?
— Сезон сложился сверхудачно. Стала чемпионкой России. Хотя, по моим ощущениям, это признание — поощрение за все футбольные годы. Я и в Беларуси неплохо выступала, и в российском чемпионате прогрессировала.
— Где провели отпуск?
— Дома с семьей. Я коренная минчанка. Родители с каждым годом скучают по мне все сильнее. Скоро снова ехать в Рязань — чувствую, это станет трагедией, обернется долгими проводами.
— Ваши одноклубницы могут себе позволить дорогой заграничный отпуск?
— Вполне. Ездят и на Бали, и в Бразилию, и в Египет…
— Что может заставить девушку отдать молодость футболу?
— Не скажу за всех, но в моем случае все решила вера и поддержка тренера. Он с первых занятий вселил уверенность, что в этом виде спорта я не затеряюсь. Поверьте, если бы пошла в гимнастику и услышала подобное там — точно постаралась бы стать выдающейся гимнасткой. Это сейчас женский футбол развивается. Во времена моего детства ничего не было. Начинала с “мини” — в минской команде “Вильчиния”. Тренеры Александр Пелёвин и Юрий Францкевич проводили турнир среди школ Фрунзенского района. Меня пригласили в младшую команду, затем доросла до старшей — и прямо оттуда попала в “молодежку”! Девчонки смеялись: мол, Авхимович уже не хватает мини-площадки — пора в большой футбол.
— С неодобрением окружающих когда-нибудь сталкивались?
— Скорее с удивлением, непониманием. До сих пор, когда прихожу в поликлинику, слышу: “Вы — гимнастка?” “Нет, футболистка”, — отвечаешь и видишь изумленные лица.
— Родители поддержали выбор?
— Скажем так, не сопротивлялись. Мама хотела отдать меня в фигурное катание. Но Ледовый дворец был далеко. Еще занималась танцами, закончила школу с хореографическим уклоном. Но когда стал выбор танцы или футбол — не задумываясь, выбрала последний.
— Попробуйте убедить читателей, что девочке стоит посвятить себя футболу.
— Не открою Америку, если скажу, что травматизм, которого так опасаются родители, в женском футболе не выше, чем в других видах. Кроме того, БФФ сегодня уделяет нам много внимания и средств. Девичьи турниры, спартакиады — раньше об этом можно было только мечтать. Плюс открываются секции, где работают опытные тренеры. В общем, если девочка влюбилась в футбол, большая глупость заставлять ее заняться чем-то другим.
— Бытует мнение, что игра миллионов убивает женственность…
— Все зависит от человека. Если хочешь выглядеть элегантно, ничто этому не помешает. Маникюр, педикюр, косы — можно все. И контакт ногтей и лица не так страшен, как может показаться. Единственное, перед матчем необходимо снимать украшения. Выйти с макияжем никто не запретит, правда, мне косметика на поле мешает. Протрешь лицо — вид уже не тот. Потому и не крашусь. Зато на светское мероприятие или свидание с удовольствием надеваю классическое платье и каблуки. Хотя в обычной жизни предпочитаю стиль casual.
— Расцвет вашего таланта случился в годы выступления за столичную “Зорку”-БДУ, в конкурентах у которой были всего две-три команды. Каково это, выигрывать у “Молодечно” 20:0?
— Конечно, удовольствие от таких матчей невелико. И сейчас девчонки жалуются, что в чемпионате у них случается лишь три-четыре серьезные игры. А представьте, если все сильнейшие соберутся в одной команде. Какой тогда толк в соревновании? Какой интерес? Примитивное зарабатывание денег.
— Футболистки в Беларуси зарабатывают только игрой?
— На профессиональном уровне совмещать футбол с чем-то еще крайне сложно. Максимум: в “Зорке” были игроки, которые параллельно тренировали группу девочек.
— Говорят, в “Минске” оклад иных девушек составляет 1000 долларов. На что хватало зарплаты в “Зорке”?
— Я ни в чем не нуждалась. Домашняя девочка, на попечении родителей — все свои доходы тратила на себя. Конечно, на светлое будущее не накопишь, но на девичьи нужды вполне хватало.
— Насколько улучшилось ваше финансовое положение за два рязанских года?
— Улучшилось. В финансовом плане чемпионаты России и Беларуси — небо и земля. Легионеры зарабатывают больше. Бразильянки и за тысячу играть не будут. Им билеты на родину во столько обходятся. Кому-то и три тысячи могут предложить. Но я в чужие контракты не заглядываю.
— Босс “Зорки” Владимир Пигулевский неохотно расстается со своими футболистками. Как было в вашем случае?
— Довольно мирно. Владимир Антонович в какой-то мере даже посодействовал моему переходу. Все случилось интересно. Мне звонили из Рязани долго и настойчиво, но тогда я предпочитала не отвечать на незнакомые номера. И вот как-то машинально сняла трубку — и получила приглашение на просмотр в Рязань. Как раз за день до этого подписала новый контракт с “Зоркой”. Выходит, ответь на звонок днем ранее, уехала бы свободным агентом. А так россиянам пришлось за меня побороться. Тем не менее Пигулевский сразу заверил, что подпишет все документы и отпустит со спокойным сердцем.
— Что такое женский чемпионат России?
— Ой, поехала туда одна, было страшновато. Знала только название города, и какая машина встретит. Все. Прием оказали теплый, накормили, поселили… С такими условиями раньше не сталкивалась. Во-первых, это уровень чемпионата, который сейчас способен конкурировать с европейскими. Во-вторых, отличная инфраструктура — каждый клуб имеет базу, хороший стадион. В Рязани арена довольно комфортная, вместительная, с искусственным покрытием. В нашем распоряжении тренажерный и борцовский залы. В межсезонье ездим на сборы на Кипр.
— Переезд в Россию сильно вас изменил?
— Кардинально. Меня, можно сказать, вырвали из семьи и заставили выживать в чужой стране. Это пошло на пользу. Помимо профессионального роста, обрела уверенность в себе, стала самостоятельной.
— “Рязань”-ВДВ — титулованный клуб, чемпион страны. Тяжело белоруске прижиться в таком?
— В России нас мало, это факт. Думаю, главное — отрешиться от таких черт белорусского менталитета, как боязнь выделиться, что-то сказать, показать себя. Нужно быть уверенными и целеустремленными. Амебы там не приживутся. Пусть ты даже не обладаешь шикарными техническими и тактическими навыками, однако, поварившись в команде с серьезными партнерами, это легко подтягивается. Но требуется стержень.
— Одноклубницы нарекли вас Торпедой за скоростные данные…
— Это еще минское прозвище. В Рязани о нем никто не знает. Там я просто Катя.
— Поединки “Рязани” пользуются зрительским вниманием?
— Все зависит от дня недели, времени и рейтинга матча. Если это вечер выходного и топ-игра, то народу приходит прилично, более тысячи точно. К тому же у нас на стадионе всегда проходят акции, в перерыве обладатели программок выигрывают призы. Люди с радостью идут на стадион. Бывает, старички так лихо поддерживают, фамилии выкрикивают… С некоторыми командами приезжают группы фанатов. А нас в Рязани еще и круто поддерживают десантники!
— Есть у вас футбольная мечта?
— Поиграть в Европе. Как с клубом, так и со сборной.
— Футбол и личная жизнь — вещи совместимые?
— Футбол отнимает времени не больше, чем любой другой вид спорта. Сегодня полностью отдаю себя игре и планов обзавестись семьей не имею. Главное, найти понимающего человека, который не ставил бы ультиматумов. Но пока футбол — моя жизнь, моя работа. Не встретился еще парень, ради которого смогла бы от этого отказаться.
— Любая женщина мечтает о детях. Реально футболистке после декрета вернуться на поле?
— Девочки возвращаются. И в России, и в Беларуси. Хотя на очень высоком уровне, наверное, заиграть удается единицам. Тяжело не столько физически, сколько психологически. Все мысли о ребенке, а тренировки и сборы никто не отменял. В “Зорке”, например, Вика Крылова и Лена Шевчук — молодые мамы. Пытаются совмещать приятное с полезным. Лично я на запредельные нагрузки уже не подписалась бы. А вот вернуться доигрывать в Беларусь — легко.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь