“Прошу прощения...”
Но в ноябре Семен Шапиро пошел на повышение в Миноблисполком, команда осталась за бортом суперфинала Континентального кубка — и “Неман” заштормило. В первую очередь в финансовом плане. Жить стало труднее, походка уже не такая уверенная, периодически появляются задолженности перед хоккеистами.
А те, естественно, в первую очередь спрашивают с тренера, который и так под постоянным давлением. Возможно, околохоккейный пресс и нажал на психологическое нутро Дмитрия Кравченко. Незадолго до Нового года, в ночь на 29 декабря, когда “Неман” возвращался из Жлобина после проигранного “Металлургу” матча, главком чемпионов сорвался…
Хроника той злополучной ночи давно “секрет — на весь свет”. Руководство гродненского клуба всячески пыталось скрыть произошедшее, словно праведные бабушки, которые скорее кинулись надевать пальто на вдруг появившуюся посреди церкви голую женщину. Но “красотка” уже засветилась. Слишком много свидетелей в гродненской темноте разглядели конфликт Дмитрия Кравченко с водителями клубного автобуса. На этой теме нынче закипает все спортивное интернет-пространство.
Вспышек конфликта было две: одна в пути, неподалеку от точки назначения, другая — по приезде. Рассказывают, изрядно “расстроенный” и ведомый зеленым змием тренер после словесной перепалки дал волю кулакам, бутылкам и даже заостренным предметам небольшого размера. К счастью, обошлось без жертв, но испуг был не легким. Рулевые автобуса утихомирили рулевого команды с помощью наряда милиции…
Потом внутри клуба начались разборки. Конфликт в считанные дни попытались замять, стороны — примирить. Но это оказалось делом не плевым, а водители — не толерантными. Кравченко все еще в подвешенном состоянии относительно возможных уголовных перспектив той истории. А оставаться в таком положении главным тренером клуба тяжело.
На свежую голову специалист написал прошение об отставке. По словам председателя правления “Немана” Анатолия Варивончика, первый раз его отклонили, второй — настойчивость проявил уже сам Кравченко. В конце прошлой недели 38-летний наставник, несмотря на открытое выступление болельщиков в свою поддержку, покинул пост рулевого “красно-черных” с формулировкой “по семейным обстоятельствам”. Теперь он работает в гродненской хоккейной школе. Временно главный — Эдуард Валиуллин.
Вероятно, Дмитрий Александрович когда-то нам все расскажет и покается, как покаялся в свое время за произошедшее около шести лет назад в Гомеле. Подобный срыв, к сожалению, уже не первый. Тогда молодой, подающий надежды специалист заступился в баре за своего товарища, но сгоряча врезал и одному из сотрудников милиции, подоспевших разнимать драку. “Ударил я только один раз. Стукнул, и понял, что совершил огромную ошибку. Руки сразу опустил и больше ничего не делал. Конечно, мне нельзя было так себя вести”, — признался он позже.
Сейчас время для признаний еще не пришло. Скорее всего, в том числе из-за уже упомянутого “подвешенного состояния”. Но на неудобные вопросы Дмитрий КРАВЧЕНКО вчера все же согласился ответить.
— Расскажите о причинах ухода…
— Причины ведь указаны: семейные обстоятельства. Я благодарен клубу и команде за понимание.
— Как попрощались?
— Молча — все понятно. Почетную грамоту не вручали.
— Если начистоту, то причины, побудившие вас к уходу, уже давно являются секретом полишинеля. Не поведаете из первых уст?
— По поводу этого сейчас ничего не хочу говорить. Мне нечего сказать. Пока что.
— Но вы ведь не станете отрицать, что конфликт в ночь с 28 на 29 декабря имел место?
— Повторюсь, сейчас не хочу это обсуждать. Чтобы вы сказали на моем месте: кто хороший, кто плохой? Если что-то было — то уже было. А что говорят… Ну, пусть говорят.
— А какое у вас по прошествии времени отношение к случившемуся?
— Не хочу говорить что-то за кого-то или против меня… Если вы все знаете, зачем что-то объяснять?
— Возможно, есть какие-то причины случившегося. Не поделитесь своей точкой зрения?
— Сейчас — нет. Давайте ограничимся тем, что есть: я покидаю клуб по семейным обстоятельствам. Хочу поблагодарить команду и руководство. Желаю им только побед. С некоторыми ребятами много вместе работали, еще и в гродненской школе… А мое мнение, чужое мнение — это пока лишнее. И так вам все известно, тогда зачем меня спрашиваете? Чтобы мне еще грустнее стало?
— Руководство “Немана”, по собственному признанию, пыталось вас сохранить на посту.
— Да. И очень благодарен Олегу Ефстафьевичу Андрейчику (начальник управления спорта и туризма Гродненского областного исполнительного комитета. — “ПБ”.), который приводил тысячу доводов в мою, как ни странно, пользу. Даже на фоне того, что все слышат. Но я принял решение уйти, причем решение правильное. На данное время остаюсь в любимом виде спорте — это главное. В каком статусе — не имеет значения. Я при деле — больше мне сейчас не надо.
— Вы уже работаете в Гродненском ЦОРе по хоккею?
— Да. Меня определили помощником старшего тренера Александра Чурабаева в группу игроков 2007 года рождения. Хожу на тренировки, стараюсь много времени проводить с ребятами. Как они? Мальчишки. Кто-то балуется, кто-то нет. Чем смогу — помогу. Главное — вдохновение, а вдохновение есть. Все, что от меня требуют, выполняю. Наверное, можно и больше. Буду стараться.
— Когда вас снова ждать на профессиональном поприще?
— Вопрос, кажется, не ко мне. Знаю одно: каждые пять лет надо менять место работы, каким бы ты ни был — плохим или хорошим. Сейчас у меня, можно сказать, смена обстановки. Все хорошо. Жизнь продолжается. Пользуясь случаем, искренне прошу прощения у тех людей, которым сделал больно. А больно сделал многим…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь