Якуб Коварж: бобруйский ужас
Интересно, что минувшим летом в Континентальную лигу перебрался и младший брат Якуба Ян, подписавший контракт с магнитогорским “Металлургом”. Он тоже смотрится весьма солидно, хотя в олимпийский состав сборной Чехии из двух Коваржей включен лишь екатеринбургский. В преддверии сегодняшней встречи минского “Динамо” с “Автомобилистом” мы связались с Якубом.
— На что нацеливаетесь в поединке с минским “Динамо”?
— Мы с ним уже встречались на выезде, и игра, как сейчас помню, получилась очень тяжелой. Наша команда уступила, так что сейчас, сами понимаете, настрой усиливает жажда реванша. К тому же этим поединком мы открываем серию из пяти домашних матчей. И задача на нее проста — победить во всех. Тогда должны обеспечить себе место в плей-офф.
— В белорусской команде у вас есть знакомые?
— Конечно, это чехи Крайчек и Иргл и словак Суровы. Еще, кстати, знаю Калюжного, но не лично. Запомнил его по матчам, в которых наша сборная встречалась с белорусской. Классный форвард.
— С Крайчеком и Ирглом держите связь?
— Не сказал бы. Общаемся в основном, когда встречаемся в сборной.
— Матч с “Динамо”, который вы упомянули, прошел в Бобруйске. Как вам тамошние условия?
— Арена понравилась. А вот отель просто ужасный. Наверное, худший из тех, что я когда-либо видел. В нем было плохо все: комнаты, кровати… Мы были в шоке. А ведь я до этого бывал в Минске — там прекрасные отели. Приезжал со сборной Чехии. И вдруг Бобруйск — такой контраст.
— В составе “Автомобилиста” двое белорусов — Андрей Антонов и Сергей Демагин. Что скажете о них?
— Оба играют очень важную роль в команде. Это одни из лучших игроков в нашем составе. И к тому же отличные парни, прекрасно говорят по-английски.
— Кстати, с Демагиным у вас совпадает день рождения — 19 июля.
— Что, правда?! Не знал об этом. Обязательно скажу Сергею!
— Не так давно вас признали лучшим вратарем КХЛ по итогам декабря. Это удивило?
— Если честно, не особенно. Было приятно прочесть об этом. Провожу дебютный сезон в лиге, но пока, как мне кажется, выступаю неплохо. Хотя главное — чтобы команда пробилась в плей-офф. Если этого не добьемся, успешным сезон назвать будет нельзя. Впрочем, сейчас все в наших руках. Ближайшие матчи будут очень важными.
— Чем хоккей в КХЛ отличается от чешского?
— Здесь выше скорости. Тактика тоже отличается — в Континентальной лиге команды исповедуют более атакующую игру. И, конечно, больше классных мастеров. Это усложняет жизнь нам, голкиперам.
— Кого из нападающих лиги считаете лучшим?
— Сложно сказать, таких слишком много. Вот звено номер один назвать проще — это ударная тройка магнитогорского “Металлурга”.
— То самое, в котором выступает ваш брат Ян?
— Именно! И еще, конечно, выделю Радулова. Против него играть очень тяжело.
— Вы долго выступали на родине за “Ческе-Будеевице”. Почему решили отправиться в Россию?
— Чтобы заработать! Моя зарплата в “Автомобилисте” отличается от чешской раз в десять. Все знают: в русской лиге платят больше, чем где-либо в Европе. Так что, не стану скрывать, это главная причина.
— А вы откровенны…
— А что здесь такого? Нет, понятно, что уровень лиги тоже имеет большое значение. Но если бы в Чехии мне платили такие же деньги, как здесь, остался бы дома.
— Можно совместить одно с другим — играть за пражский “Лев”.
— Хм… Я об этом даже не думал. Не было такого варианта.
— После удачного сезона в России не планируете сделать еще один шаг вперед? Вы ведь задрафтованы НХЛовской “Филадельфией”.
— Нет. У меня контракт с “Автомобилистом” еще на год.
— В Северной Америке вы ведь уже играли?
— В юниорской лиге. И получил прекрасный опыт. Впервые уехал жить за границу, да еще так далеко от дома. Подучил английский — хотя и раньше немного знал его.
— С братом Яном вы все время играете за разные команды — что в Чехии, что в России. Неужели не было возможности выступать за один клуб?
— Как ни странно, никогда. А ведь мы бы этого в самом деле очень хотели…
— Ян — форвард, вы — вратарь. Он вам часто забрасывал?
— Бывало. Раз шесть или семь, наверное. Когда это происходило, испытывал странное ощущение. Даже не могу описать его словами. Вроде за брата и радоваться надо, но огорчил-то он тебя.
— Говорят, когда вы приехали в Екатеринбург, то сказали: “Хорошо, что в команде больше нет чехов”. Интересно почему?
— Ха! Ну, мне ведь нужно было учить русский! А это куда легче делать, когда никто вокруг не говорит на твоем родном языке. И, знаете, даже сейчас не могу сказать, что мне не хватает общения на чешском. В “Автомобилисте” дружный коллектив, хорошие ребята.
— Как идет освоение русского?
— Потихоньку. Каждый день занимаюсь с учителем. Где-то выручает английский, хотя им в команде тоже владеют немногие. Наверное, человек пять, не больше.
— В Чехии “инглиш” популярнее?
— Мне кажется, да. Наши хоккеисты — и не только они — знают его лучше. Почему такая разница? Ну, лучше спросите у россиян, что мешает им освоить язык международного общения.
— 21-й номер — необычный для вратаря. Почему выбрали его?
— Это просто мое счастливое число. Еще в детские годы выступал под номером 21. И потом во всех командах стремился взять его. Если, конечно, он не был уже кем-то забронирован.
— Многие легионеры из разных клубов КХЛ называют Екатеринбург в числе лучших городов на просторах лиги. Согласны?
— Сто процентов! Для меня это город номер один из тех, где я был.
— Ставите его выше Праги?
— Нет-нет… Чешская столица — вообще лучший город мира. А Екатеринбург — номер один в России.
— Чем занимаетесь в свободное время?
— Дел хватает. Можно просто побыть дома, отдохнуть. Немало времени занимают и бытовые хлопоты. Надо ведь ходить по магазинам, готовить ужин.
— Живете один?
— Периодически меня навещает подруга. Но у нее дела в Чехии, и постоянно со мной она находиться не может.
— Как вам русское пиво по сравнению с чешским?
— Верите или нет, но я его еще даже не пробовал! Зачем? У меня на родине — лучшее пиво в мире.
— Что вам в России кажется странным и необычным?
— Манера вождения — она здесь своеобразная. А еще постоянные перелеты. Слишком много времени приходится проводить в воздухе.
— Страдаете аэрофобией?
— Не то, чтобы… Однако так долго летать не люблю.
— После победных домашних матчей вы устраиваете небольшое шоу перед фан-сектором. Откуда это пошло?
— Еще с Чехии. Там я тоже занимался чем-то подобным. Правда, когда перебрался в Екатеринбург, поначалу несколько опасался начинать “танцы на льду”. Просто не был уверен, что они понравятся болельщикам. Но прошло несколько матчей, и после одного из них решился.
— Вас включили в состав олимпийской сборной Чехии. Ожидали?
— Летом я бы удивился. Но сейчас — уже не очень. Надеялся, что позовут в сборную. Нет сомнений, переход в клуб КХЛ немало способствовал. Вот вам еще одна польза от выступлений в России.
— Какой результат в Сочи сочтете хорошим?
— Медаль, путь даже бронзовая. Фаворитами считаю сборные Канады, США. Состав участников силен. Но мы — тоже.
— В Сочи доводилось бывать?
— Как раз совсем недавно — на декабрьском этапе “Евротура”. Мне понравилось — много новых арен и других сооружений. Тем более мы выиграли тот турнир.
— Родились вы в Писеке. Чем он знаменит?
— Небольшой город, тысяч тридцать жителей. У нас самый старый мост в Центральной Европе! Это главная достопримечательность.
— А еще Писек и Будеевице — места, вызывающие ассоциации с похождениями бравого солдата Швейка. Любите это бессмертное произведение?
— Конечно! И книга хороша, и фильм тоже.
— Тогда ответьте: кого из Гашеков предпочитаете — писателя Ярослава или вратаря Доминика?
— Ох, ну и вопрос!.. Даже сложно сделать выбор. Пожалуй, оба нравятся мне в равной степени.
— С Домиником-то знакомы?
— Лично — нет, ни разу не общались. Но, конечно, всегда восхищался его мастерством. Как каждый вратарь, да и просто чех.
— Вслед за Олимпиадой сборную Чехии ждет выступление на чемпионате мира. Увидимся в Минске?
— Хм, даже не знаю. До этого еще столько времени…
— Концентрируетесь на Сочи?
— Берите еще ближе: думаю прежде всего о пяти предстоящих домашних матчах “Автомобилиста”. И в первую очередь о ближайшем — с минским “Динамо”.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь