Эксклюзив. Брэндон Боченски: Крикунов — диктатор

21:37, 16 января 2014
svg image
1475
svg image
0
image
Хави идет в печали

Его снайперские способности прекрасно известны “зубрам” — в конце сентября в Минске Брэндон забросил в их ворота три шайбы. С тех пор его игра расцвела еще более яркими красками, следствием чего стало признание лучшим форвардом КХЛ по итогам декабря и приглашение на “Матч звезд”. Накануне свидания его команды с минским “Динамо” американец ответил на вопросы “Прессбола”.

— “Барыс” — один из лидеров конференции “Восток”, минское “Динамо” — аутсайдер “Запада”. В понедельник ваша команда будет явным фаворитом?
— Не уверен, что таким уж явным. Но мы победили в Минске, где динамовцы обычно выступают хорошо. Логично, что хотим выиграть и на своем льду.

— С кем из минчан знакомы?
— По-моему, ни с кем. Знаю Платта, но он ведь уже в Ярославле, верно? А так из игроков еще могу назвать Иргла, если я правильно произношу эту фамилию.

— В белорусской столице “Барыс” осенью победил уверенно — 5:2, а вы сделали хет-трик. Это ваш лучший матч в сезоне?
— Наверное. Знаете, тот поединок был довольно равным, но мне удалось забросить три шайбы. Выходит, сыграл хорошо.

— Правда, что тренер “Барыса” Ари-Пекка Селин, несмотря на победу, был тогда недоволен и даже кричал на игроков в раздевалке?
— Возможно. Я уже точно не припомню, что было конкретно после минской встречи, но такое случается. Селин не всегда доволен нами даже после выигрышей. Он хочет, чтобы мы хорошо оборонялись, были настоящими профессионалами и так далее.

— Недавно вы приняли участие в “Матче звезд КХЛ”. Результат в таких поединках имеет значение?
— Не думаю. Конечно, игроки на льду борются. Но главное — получить удовольствие, расслабиться. Так что поражение сборной “Востока”, за которую я выступал, особо не огорчило.

— Удивлены, что “Барыс” в нынешнем сезоне выступает так здорово?
— Никак не ожидал, что будем претендовать на лидерство в конференции. Но вообще считал, что можем прибавить. Мы и раньше играли неплохо. Только постоянно вылетали в первом раунде плей-офф.

— Возник комплекс?
— Очень точно сказано! Психологический барьер. Сейчас место в плей-офф Кубка Гагарина уже обеспечили, поэтому основная цель — пройти этот злополучный первый раунд. Если удастся — почувствуем уверенность.

— Чем все-таки объясните прогресс команды?
— Состав поменялся не сильно. Поэтому, видимо, сказался приход нового тренера. Селин изменил манеру игры. Теперь действуем на высоких скоростях, хорошо защищаемся. Нынешняя система как раз подходит нашей команде. А то раньше коучи приходили и уходили, что-то изобретали, а большого толку не было.

— Селин, похоже, строг?
— Он очень требователен. Если все в порядке — никаких проблем. Но если ты его не слушаешь, ведешь себя непрофессионально… Скажем так, финн строже, чем среднестатистический тренер. Хотя по сравнению с Крикуновым, возглавлявшим “Барыс” в прошлом сезоне, он, можно сказать, либерал.

— Владимира Васильевича вы как-то назвали диктатором.
— Ну да. Он вел себя, как большой босс. Все должно быть так, как ему хочется. Если у его ассистентов или хоккеистов возникали возражения, это не имело значения. Важно лишь то, что думает Крикунов. У Владимира старые советские методы работы. Селин — совсем другой. Прогрессивный. У него много новых идей. С финном работается легче, чем с его предшественником. Хотя и с Крикуновым не конфликтовал.

— Сейчас вы в хорошей форме. Хотите стать лучшим снайпером КХЛ?
— Два года назад я уже был им, получил специальный приз. В этом плане успокоился. Теперь больше фокусируюсь на командных задачах.

— Ваши партнеры по тройке — Бойд и Доус. Наверное, с североамериканцами играется легко?
— Да. Мы ведь с детства привыкли к одному и тому же хоккейному стилю. Ну и наладить контакт помогает то, что все трое говорим на английском. Нередко общаемся с Дастином и Найджелом и за пределами площадки. Можем сходить вместе поужинать. Хотя у нас команда вообще дружная. Хорошие отношения со всеми парнями.

— Вы собрались принимать гражданство Казахстана. Зачем?
— Появится возможность сыграть за сборную. Но не раньше 2015 года. Пока паспорта у меня нет.

— Вас ведь приглашали и в команду США.
— Выступал за нее на чемпионате мира-2007 в Москве. Однако это было давно. С тех пор в родную сборную ни разу не звали. Видно, я ей уже не нужен. Поэтому стал задумываться о переходе под флаг Казахстана. Повлиял и пример Кевина Даллмэна, это мой хороший приятель. Но окончательно еще ничего не решил. Посмотрим.

— Вы провели немало лет в НХЛ. Какие воспоминания остались?
— Играть в такой лиге — что-то особенное. Но я расстраивался, потому что никак не мог закрепиться. Меня отправляли из команды в команду, из основы в фарм-клубы… Эта нестабильность в конце концов надоела. Поэтому приглашение в КХЛ стало новым стартом в карьере. Здешний стиль подходит мне даже больше, чем североамериканский. Больше пространства для маневра, контроля над шайбой…

— В 2010-м боялись ехать в далекий и незнакомый Казахстан?
— Если честно, да, было страшновато. Это же такая даль! Разница во времени с моими родными местами — 12 часов. Волновался за семью: как она адаптируется на другом краю земли? Но опасения были напрасными. Все оказалось намного лучше, чем я ожидал.

— Как вам Астана?
— Очень современный город. В нем много совершенно новых небоскребов, ресторанов, торговых центров. Мне здесь комфортно.

— Вы самый популярный хоккеист “Барыса”?
— Пожалуй, я на третьем или четвертом месте. Впереди Николай Антропов, Талгат Жайлауов. Астана — не такой уж большой город, и болельщики часто меня узнают. Зайдешь в магазин — кто-нибудь подходит и говорит: “Добрый день, Брэндон!” Или: “Увидимся завтра на матче!” Некоторые так просто жмут руку.

— В других городах Казахстана бывали?
— Только в Алматы, бывшей столице. Она отличается от Астаны. Город более крупный, оживленный.

— Что слышно о строительстве новой арены “Барыса”?
— Оно уже началось, фундамент заложен. Вроде как через год откроют — в декабре или январе. Если так, то проведем на нем часть следующего сезона. Обещают, что арена будет одной из лучших в мире — ультрасовременный дизайн и все такое.

— По-казахски что-нибудь знаете, кроме слова “барыс”?
— Разве что “рахмет” — “спасибо”. Казахскую речь слышу редко. На этом языке говорят только некоторые старики — по крайней мере в Астане. Большинство же общаются на русском. Но я и его толком не выучил. Все нет времени.

— А ведь Боченски — славянская фамилия, не так ли?
— Точно, польская. Стыдно, но в Польше я еще не бывал. Жаль, что там нет клуба КХЛ — появился бы хороший повод съездить на родину предков. Я представляю третье поколение иммигрантов: мой дед уехал в Америку где-то в промежутке между двумя мировыми войнами.

— Чего вам не хватает в Казахстане?
— Пляжа. Жаль, что здесь нет моря. Иногда хочется поплавать. И еще “Макдональдса”.

— Неужели его нет в Астане?!
— Нет. Говорят, из-за политики! Зато здесь есть другие места, где хороший фаст-фуд.

— Чем казахи отличаются от американцев?
— Они с виду более суровые и замкнутые, особенно по отношению к незнакомцам. Зато если ведут себя дружелюбно, то можно не сомневаться: это искренне. В США же улыбок больше, но они часто показные. Американское радушие более поверхностное.

— В Штатах хоккей — не самый популярный вид спорта. Почему вы выбрали именно его?
— До 16-17 лет я параллельно занимался американским футболом. Но предпочел хоккей, потому что в нем смотрелся лучше. К тому же в родной Миннесоте хоккей как раз очень популярен.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?