Старая гвардия. Виктор Шаритон: могу и прикрикнуть

20:55, 11 марта 2014
svg image
2605
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Нынешний сезон по результативности у вас один из самых удачных в карьере.
— Честно говоря, не особо слежу за своей результативностью. Так сложилось, что по ходу карьеры тренеры зачастую использовали меня на площадке в роли “чернорабочего”. В такой ситуации об очках думать тем более не приходилось.

— Вы ведь начинали заниматься хоккеем в столичной СДЮШОР?
— Точно. Вместе со мной тренировались другие ребята 78-79 годов рождения, многие из которых играют в экстралиге до сих пор. А кое-кто не так давно выступал и в КХЛ.

— Кого вспомните?
— Андрея Михалева, Максима Слыша, Андрея Шевелева, Виктора Костюченка. Уже потом, когда на базе “Юности” образовался профессиональный клуб, мы начали работать под началом Михаила Захарова. Я провел несколько сезонов…

— …после чего отправились в Польшу.
— У меня было несколько легионерских периодов. И каждый остался памятен по-своему. В сезоне-2000/01 выступал за “Сточневец” из Гданьска. Вернулся домой — и почти сразу позвали во французский “Брест” заодно со Слышем и Костюченком. Затем поступило предложение из Тюмени. Отправился в тамошний “Газовик”. Но совсем некстати получил травму. Руководство начало подгонять, чтобы быстрее восстанавливался, мол, не лечить же брали! В итоге толком так и не восстановился, а в клубе в положение не вошли. Пришлось возвращаться домой — транзитом через минское “Динамо” в сезоне-2003/04 оказался в Могилеве, где провел несколько неплохих лет. А потом — снова “Юность”.

— А после нее два года — Украина…
— Ну а что было делать, если в Беларуси в 2011-м ввели возрастной лимит?! Многие ребята тогда поехали к соседям предлагать свои услуги. Попал на просмотр в “Компаньон-Нафтогаз”, приглянулся тренеру Ивану Беневельскому. Он мне доверял. Но потом пришел хорошо знакомый белорусским болельщикам Александр Сеуканд. У него имелся собственный взгляд на комплектование, и я в него не вписывался. В итоге в конце прошлого сезона расстался с “Компаньоном”, хотя там и сейчас играют наши Кривомаз и Курилин.
В межсезонье ориентировался на предложения из других команд ПХЛ. Ждал до последнего, но неопределенность пугала. Когда появился вариант на родине, согласился вернуться.

— Что из себя сейчас представляет украинская лига?
— Еще недавно уровень чемпионата был очень достойным, выступало немало сильных игроков, многие из которых поиграли в белорусской лиге. Но около года назад “Беркут” снялся с чемпионата, да и другие клубы стали серьезно “проседать” по финансам. Итог — лига ослабла.
Сказалось и малое количество игр: у нас в “регулярке” их около 50 на клуб, а в ПХЛ примерно вдвое меньше.

— А что с финансовыми условиями?
— Зарплаты в ПХЛ были больше наших, но их платили лишь во время проведения турнира, то есть с сентября по март-апрель. Как только команда доигрывает последний матч, с игроками производится окончательный расчет, они сдают форму и разбегаются. В Беларуси же хоккеист — работник, защищенный финансовыми гарантиями, ему положена ежемесячная зарплата. Такая организация процесса, наверное, более комфортна — все же стабильность привлекает.

— Ожидания от “Бреста” минувшим летом совпали с тем, что увидели в реальности?
— Признаться, готовился к худшему. На деле же команда обеспечена всем необходимым: нет проблем с формой, проживанием, питанием. Можно полноценно сосредоточиться на хоккее.

— А с игровой точки зрения?
— В “Бресте” много молодежи, которой нужно прогрессировать. Но здесь рост возможен тогда, когда есть, с кого брать пример. А опытных у нас не так много. Вот и получается, что молодняк варится в собственном соку, смотрит друг на друга, делает одно и то же, быстро бегает по площадке. Все это здорово! Но в игровых моментах как раз опыта старших товарищей зачастую и не хватает. А ведь когда-то он передавался из поколения в поколение…

— Тоже являетесь противником лимитов?
— Вряд ли скажу что-то новое: уровень экстралиги уже не такой, каким был еще несколько лет назад. И причина именно в нехватке опытных игроков. И не только белорусов, но и легионеров. Сейчас в командах разрешено иметь не более двух иностранцев. Но этого мало! Нужно хотя бы четыре-пять, как было. Молодой никогда не вырастет, если не будет видеть более сильных партнеров.

— На правах капитана подсказываете молодняку?
— Случается, при необходимости могу и прикрикнуть. Но все в рамках. Считаю, старшие должны учить младших, а те нормально это воспринимать. К счастью, у нас в команде субординация не нарушается, ребята правильно воспринимают подсказки.

— Как оцените нынешнее выступление “Бреста”?
— Двоякое впечатление. Перед началом сезона думал, что восьмое место будет успехом. Но уже по ходу сезона появилось ощущение, что можем быть и выше. “Лиду” могли бы обойти, к “Шахтеру” подтянуться.

— Чего не хватило?
— Проиграли много матчей из-за глупых и необязательных ошибок, которые обычно не прощаются. Но у нас, получается, прощаются — поэтому такой результат…
Хотя в плей-офф вот пободались с чемпионом достойно. Все же матчи на вылет — совершенно другой хоккей, нежели в “регулярке”.

— Можете выделить козыри “Немана” и “Юности”?
— У минчан многолетняя психология победителей, большие традиции, максимализм главного тренера. “Юность” не раз становилась чемпионом, что называется, на жилах. Нет сомнений, попытается это сделать и теперь. Что касается Гродно, то недавно у них сменился главный тренер. Считаю, приход Сергея Пушкова придал команде дополнительный положительный импульс. Помню работу Пушкова в Новополоцке. “Химик”-СКА всегда при нем был в порядке.

— Вам скоро 36. Какие планы?
— Стараюсь не забегать вперед. Силы и желание выступать есть, да и в Бресте чувствую себя вполне комфортно.

— В перспективе готовы пойти по тренерской стезе?
— Почему бы и нет? Хоккей — вся моя жизнь.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?