ЧЕ-2014. Беларусь — Норвегия. Превью. Лучше равнодушия

21:38, 25 марта 2014
svg image
758
svg image
0
image
Хави идет в печали

Во главе норвежской дружины исландец стал в 2009 году, а до этого долго ходил в ассистентах у легендарной Марит Брейвик. Вчера мы связались с ним по телефону.
— Для вашей команды нынешняя квалификация — первая за одиннадцать лет. Это что-то особенное?
— Да, новый опыт. Осенние матчи с командой Румынии стали первыми отборочными поединками после 2002 года. С другой стороны, в клубных соревнованиях наши гандболистки играют в самых разных матчах. Так что вряд ли турнир стал для них чем-то совсем уж необычным. Надо привыкать, что теперь без отбора в финальную стадию проходят только хозяева. Так ведь будет и впредь.

— Плохо, что угодили в группу из трех команд?
— Сразу после жребия сожалел, что проведем всего четыре матча, а не шесть. Но сейчас думаю так: как есть, так есть. В июне, когда белоруски будут сражаться с румынками, проведем тренировочный сбор. В любой ситуации можно найти плюсы и минусы.

— Для оформления путевки в финальный раунд во встречах с нашей сборной вам достаточно взять очко. Есть ли сомнения на сей счет?
— Наша цель — поехать на финал в Венгрию и Хорватию. В любом матче стремимся победить. Знаю, что в Беларуси еще со времен СССР серьезные гандбольные традиции. Так что соперника уважаем, но не боимся. Сейчас первоочередная задача — выиграть в Ставангере.

— То есть проблем с мотивацией не возникнет?
— Не думаю. У нас хватает новичков. Идет смена поколений. Молодые гандболистки хотят закрепиться в сборной надолго, им надо показать себя с лучшей стороны. Есть в составе и ветераны, но меньше, чем раньше. Это хороший микс.

— На выходных норвежские игроки выступали за клубы. Времени на подготовку у вас мало?
— Не много. Мы встретились впервые после чемпионата мира. В последние месяцы не было ничего: ни сборов, ни спаррингов. Собрались лишь в понедельник, провели две тренировки. Но игроки хорошо знают друг друга. Некоторые выступают вместе в клубах. Надеюсь, налаженные связи компенсируют недостаток подготовки.

— Осенние встречи с румынками получились легкими?
— Не сказал бы. В гостях пришлось непросто, выиграли всего два мяча. Сборную Румынии не назовешь грандом, но это хорошая команда, физически мощная.

— Сильнее белорусской?
— Сложно сравнивать. Мне вообще тяжело оценить уровень вашей сборной. Ведь она не проводила серьезных встреч больше года. Это даже странно. Но у каждого свой подход. Надо к нему относиться с уважением. Скажу так: имею более четкое представление об отдельных белорусских гандболистках, чем о национальной команде как таковой.

— И кого опасаетесь больше всего?
— Фамилий не вспомню. Но знаю, что ключевые игроки сборной успешно выступают за границей: во Франции, Польше, российских “Звезде” и “Астраханочке”. У вас хорошие линейная, правая полусредняя, можно отметить и вратарей. Мне даже интересно, что эти девчата представляют собой как коллектив. Наверное, уже в ходе игры будем ориентироваться, как им противостоять.

— За норвежскую сборную отказались выступать Аня Эдин, Исабель Бланко. Серьезные потери?
— Бланко думает заканчивать карьеру. Ей уже 35 лет, было много травм. Тяжело сражаться на два фронта. А Эдин отказалась по семейным обстоятельствам. Что ж, это жизнь. Если хочешь выступать за сборную, надо чем-то жертвовать. У некоторых нет времени и сил, чтобы концентрироваться на национальной команде. Значит, нужно давать шанс другим.

— Уже давно травмирована и Марит Фрафьорд…
— Восстановления ждем не раньше начала следующего сезона. Кстати, уже сейчас получила повреждение и Мари Молид. Но мы все-таки надеемся, что она сыграет с белорусками.

— За последние полтора года ваша команда лишилась титулов чемпиона мира и Европы. Женский гандбол в Норвегии переживает спад?
— Это тоже следствие смены поколений. За десять лет мы выиграли много титулов практически одним составом. Костяк составляли те, кто родился в 1979-80 годах. Команда отличалась стабильностью, но ничего не может быть вечным. Иногда нужно отступить на шаг или даже два, чтобы затем вновь идти вперед. Надо работать, омолаживать команду. Начали этот процесс два года назад. Сейчас в составе интересные молодые игроки. Надеюсь, вскоре они «выстрелят».

— Относительные неудачи на последних топ-турнирах не провоцируют давление на вас?
— Оно не сильнее обычного. В Норвегии так всегда. Я в сборной с 1994 года — сначала работал с юниорками, затем с главной командой. От женской дружины ждут побед в каждом матче. А завышенные ожидания — это в любом случае лучше, чем равнодушие. В мужском гандболе, для сравнения, в последнее время доминировали французы. Но они ведь тоже побеждают не всегда.

— Насколько вас удивили результаты декабрьского мирового первенства? Та же победа бразильянок…
— Их успех не стал сюрпризом. Команда достигла большого прогресса. Для нее было очень важно преодолеть четвертьфинальный барьер. На этой стадии бразильская сборная останавливалась и на чемпионате мира в 2011-м, и на Олимпиаде. В Лондоне, кстати, ее одолели мы, хотя и уступали 45-50 минут. Тогда у нас было больше опыта, и это стало решающим фактором. Но времена меняются.

— Вы исландец, однако уже много лет живете и работаете в Норвегии. Связь с родиной сохраняете?
— А как же! Стараюсь приезжать два-три раза в год, чтобы увидеться с родными и друзьями.

— В Беларуси бывали?
— Ни разу. Хотя неоднократно приезжал в соседние страны: Россию, Украину, Латвию, Литву. Беларусь у меня ассоциируется с гандболом. На ум сразу приходит фамилия Рутенко. Ваша мужская сборная в последние годы выступает успешно. А о стране как таковой информации мало. Надо будет почитать в интернете по дороге на ответный матч.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?