Весенняя поверка. БАТЭ. Пружина на взводе

21:33, 26 марта 2014
svg image
1186
svg image
0
image
Хави идет в печали

ТРЕНЕРСКИЙ ПРОЛОГ
Логика негласного футбольного поверья такова: умения тренера справедливо оценивать лишь в том случае, если он имеет возможность готовить команду с условного январского “нуля”, а затем минует с ней все лабиринты сезона. В этом смысле теперешнее положение Александра ЕРМАКОВИЧА — классический тест на соответствие роли рулевого, аврально возложенной на него еще минувшей осенью.

— На недавнем брифинге вы уверили журналистов, что все идет размеренно и по плану. В прошлом году в эту же пору похожими словами открывал сезон Виктор Гончаренко. И только осенью нам признались, что предсезонка БАТЭ была полна недоделок и страстей. Поэтому надавим вопросом: что вас сегодня сильнее всего тревожит?
— Фактор тревоги определяется просто. Для меня это первое межсезонье в статусе главного тренера. Естественно, до сих пор волнуюсь: как команда воспринимает мои требования, как вообще все у нас пойдет?

— На сей счет уже должны работать какие-то ощущения.
— Не сочтите за общие слова, но нравится, как ребята меня слушают. Безразличия в их глазах точно нет. Все очень серьезно работают. И, честно говоря, не дают поводов для серьезных претензий.

— В наборе ваших педагогических методов наличествуют отсылы к перипетиям прошлого сезона? Часто ли заходит о нем речь? Или это перевернутая страница?
— В межсезонье, как и в конце прошлого сезона, случались матчи, которые мне не нравились. В таких случаях приходилось мотивировать команду и ссылками на недавние ошибки. Подобные разговоры возможны, когда что-то идет не так. Если же все хорошо, ворошить прошлое нет нужды.

— Интересно услышать от вас сравнение теперешнего БАТЭ с прошлогодним. Появились качества и характеристики, о которых можно было бы определенно сказать: это новое, это мы изменили?
— Пожалуй, подобных радикальных правок зима не принесла. Да мы к ним и не стремились. Нужно время, чтобы на это пойти. Пока старался придерживаться в подготовке прежней методики. Нюансы, отдельные упражнения добавлялись. Но в плане тактических требований, к примеру, все было похоже.

— Прошлой зимой план подготовки строился из расчета пика формы к лигочемпионской осени. Не пригодилось…
— Сейчас в принципе применяется та же стратегия. Попытались скомпоновать наработки нескольких предыдущих сезонов. Задачи-то понятны.

— Если положить на чаши условных весов обновление состава и зимние расставания с игроками, на какую сторону склонятся весы?
— Не думаю, что сила команды и подбор футболистов как-то существенно разнятся. Приходилось слышать о снижении уровня наших исполнителей. Здесь какой-то перепад можно связывать если только с уходом Саши Глеба.

— Его как-то можно компенсировать?
— Прежде всего мотивацией и желанием расти у молодых футболистов. Единство коллектива и всеобщий голод до больших побед — за это все мы любим вспоминать 2008 год и наш дебют в Лиге чемпионов. А в последнее время выступления на таком уровне стали привычными, потерялось чувство новизны.

— Вот и первостепенная задача…
— Точно. Пробудить в игроках постоянную игровую агрессию, страсть к выигрышам. Чтобы не было равнодушных и успокоившихся.

— Эта пружина уже взведена?
— Мы только вкатываемся в сезон. И по традиции тяжело начинаем. Но, по-моему, азарта стало больше.

— Уход Глеба — разве это не интересный для вас творческий вызов?
— В некотором смысле. Раньше отправной точкой всегда было его присутствие на поле. Теперь больше факторов, от которых можно оттолкнуться, поломать голову над построением игры.

— Выбор состава сейчас упростился?
— В психологическом плане. Осенью у нас было двадцать пять равноценных игроков. Сейчас двадцать. Это оптимальное число, практически избавляющее нас от необходимости отправлять кого-то на трибуну.

— Как пережили проигрыш кубкового четвертьфинала в Гродно?
— Болезненно. Но на нем нельзя зацикливаться. Важно и интересно, как мы поведем себя дальше, какие выводы прямо сейчас сделаем. Без поражений не бывает больших побед, не приходит чемпионство. Поэтому главное — выйти из ситуации правильно, с пользой. Своим поведением я не должен выказывать разочарования или уныния.

— А что не получилось в том матче?
— Было много предпосылок сыграть эффективно, наладить быстрый выход из обороны в атаку. Мы рассчитывали, что “Неман” при своих болельщиках пойдет вперед, станет раскрываться. Так и было. Но много перспективных эпизодов у нас губилось на стадии промежуточных либо последних передач. Получилось бы забить первыми — тот гол все бы и решил…

СВЕЖИЙ РАКУРС
Очередным брестчанином, перебравшимся с берегов Буга на берега Березины, стал фактурный (194 см) нападающий “молодежки” Николай СИГНЕВИЧ. От третьего бомбардира минувшего чемпионата (10 мячей) в Борисове ждут продолжения голевого банкета.

— Еще в августе БАТЭ выкупил тебя у Бреста. С каким чувством доигрывал сезон?
— Результат не довлел, старался получать удовольствие от игры, но и статистику свою улучшал по возможности. Поблажек себе не давал. В отличие от ребят, которые сидели по нескольку месяцев без денег, мне было проще: часть зарплаты по договору аренды платил БАТЭ.

— То, что в Борисове много брестчан, стало дополнительным фактором при переходе в стан чемпиона?
— Конечно. Слышал от ребят о клубе много хорошего. Хотя из всех бывших динамовцев только с Гайдучиком и Мозолевским играл. Сейчас перезнакомился со всеми, хотя еще по “молодежке” знал тех же Сороку, Максима Володько. Уже освоился. В номере живу с Мишей Гордейчуком, с ним больше контактирую.

— Кубковое поражение от “Немана” уже обсудили?
— Да… Очень обидно было проигрывать. Но теперь есть лишний повод, как говорит тренерский штаб, доказать недоброжелателям, которые спят и видят падение БАТЭ, что это было досадной случайностью. Хотя осадок остался.

— Наверняка выиграть хотели вдвойне еще и потому, что финал Кубка станет матчем открытия “Борисов-Арены”?
— Верно, это даже добавило нервозности. Но жизнь продолжается. Сегодня облили грязью, а завтра ты герой.

— Ты вышел на поле в Гродно при счете 1:0 в пользу хозяев, и БАТЭ тут же сравнял счет.
— Да. Серега Кривец безошибочно исполнил пенальти. У хозяев ведь и моментов до гола, который внес некоторую нервозность, не было. Хотели не доводить дело до дополнительного времени, дожать соперника, у которого атаки строились по банальной схеме “заброс вперед, а там разберемся”. Мы же пытались разыгрывать мяч, игра вроде складывалась, но дожать не сумели. А в овертайме “Неман”, который по нашим воротам ударил всего пару раз, удачно использовал “стандарт”. И опять “закрылся”. У меня было пару полумоментов, но забить не получилось.

— Тренировочный процесс в Борисове сильно отличается от динамовского?
— В Бресте мы больше без мяча работали, здесь же занятия более интенсивные. На первых порах было сложно — скорости выше. Сейчас привык, успеваю понять, что задумал партнер.

— Какие задачи ставятся перед тобой?
— Понятно, что с моим ростом верховую борьбу надо выигрывать априори. Но в БАТЭ меня брали не для того, чтобы я потолкался-пободался. Как и от любого нападающего от меня ждут забитых мячей. Нагнетать напряжение у ворот соперника — тоже работа форварда, но важны в первую очередь голы.

— Как смотришь на свои перспективы в команде?
— Конкуренция огромная, но я в себя верю, вижу, за счет чего могу прибавить. Боязни, робости какой- то нет, надо просто выкладываться по максимуму, и все получится.

— Твои любимые спагетти где лучше делают: в “Динамо” или в БАТЭ?
— В Бресте у нас вообще не было повара: то в кафе питались, то в гостинице. А спагетти такое блюдо, что испортить его сложно.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?