Понемножку, пока понарошку

22:30, 31 марта 2014
svg image
811
svg image
0
image
Хави идет в печали

Проходите. И не стесняйтесь

Двери кэмпа распахнуты, но столпотворения в проеме пока не наблюдается. Вчера доходило до забавного: когда занятие сборной завершилось, Глена Хэнлона обступила группа журналистов, количественно превосходящая пул подопечных канадца, которые четверть часа тому внимали коучу у планшета. Ибо подопечных пока не наскребется и на три пятерки, даже если делегировать “в поле” вратарей. Итого на вчерашнем занятии работали 14 штыков:
вратари — Виталий Коваль (1980, Торпедо, КХЛ), Андрей Мезин (1974, Авангард, КХЛ); защитники — Владимир Денисов (1984, Торпедо, КХЛ), Сергей Стась (1974), Михаил Хоромандо (1991) (оба — Гомель), Тимофей Филин (1984, Металлург); нападающие — Егор Воронов (1994, Динамо-Шинник, МХЛ), Антон Елисеенко (1991, Металлург), Андрей Костицын (1985, Трактор, КХЛ), Дмитрий Мелешко (1982, Динамо Мн, КХЛ), Павел Мусиенко (1987), Евгений Соломонов (1990) (оба — Гомель), Андрей Степанов (1986, Амур, КХЛ), Алексей Угаров (1985, Адмирал, КХЛ).
Как видим, такого “тутти-фрутти” главная команда страны давно не видывала: кадровая палитра включает едва ли не все краски — от МХЛ до КХЛ транзитом через экстралигу, для полноты картины не хватает только АХЛовцев с Грабовским. И с большой долей вероятности можно говорить, что в составе сопоставимой пестроты наша дружина отправится и в норвежские фьорды. Не исключено — заодно прихватив на борт своего чартера вратаря тамошней сборной Ларса Хаугена, который вместе с партнерами по “Динамо” готовится сегодня вступить в бой в решающей серии плей-офф Кубка надежды. Кстати, учитывая важность противостояния, сборная вчера скромно удовлетворилась антуражем тренировочной “коробки” конькобежного стадиона “Минск-Арены”, уступив динамовцам для занятия главную чашу, — “зубрам” сейчас нужнее.
Ясно, что до отправки в Скандинавию состав пополнится еще рядом “штыков”: в ближайшие дни “в расположении” ожидают Стасенко, Ковыршина, Осипова, Антонова, Демагина и Кольцова. А также — Лаланда, строго говоря, давно отпущенного “Динамо” в сборную за невостребованностью в последнее время в клубе. Далее тактика будет следующей: приблизительно укомплектовав три пятерки и учитывая, что дружина Поковича задержится в финале Кубка надежды никак не позже 6 апреля, четвертое звено будет добрано динамовцами из числа тех, кто не “переел” нагрузок или в силу младости лет быстрее их переварил. С кандидатами-финалистами плей-офф чемпионата страны экстралиги сложнее: если серия “Неман” — “Юность” дойдет до максимально возможного седьмого поединка, ее участники гарантированно пролетят мимо спаррингов в Лиллехаммере. Уже хотя бы потому, что седьмой матч стартует вечером того дня, в обед которого национальная дружина возьмет курс на северо-запад.
Собственно, по признанию коуча белорусов, пока занятия проходят не только в усеченном составе, но и во втягивающее-щадящем режиме. Настоящая-де работа развернется лишь на следующей неделе. Об этом, равно как и о многом другом, наставник поведал по окончании занятия на импровизированном брифинге сразу у бортика.

Глен Хэнлон: о мае пока не думаю

— Как вам первые тренировочные дни?
— Строго говоря, сейчас мы просто даем игрокам ледовую практику. Настоящие тренировки начнутся примерно через неделю.

— Кондиции работающих сейчас не вызывают нареканий? Все-таки за плечами сезон.
— Состояние, как и ожидалось, разное. Скажем, клубы Угарова и Степанова завершили выступление довольно давно, отсюда — дефицит практики. А игроки из “Гомеля” совсем недавно сражались в плей-офф национального чемпионата, поэтому они, естественно, в тонусе.

— По-моему, во время этого пришествия к штурвалу нашей сборной вы улыбаетесь меньше, чем прежде. Стали как-то серьезнее…
— Серьезнее точно не стал. Вернее — не так: серьезным я всегда был. Просто раньше, в 2005-м, например, вы меня видели 10 дней. Сейчас я здесь провел почти год. Ну не могу же я смеяться 200 дней в году. Я не настолько счастлив.

— Результат давления надвигающегося чемпионата мира?
— Если есть давление, значит, есть шанс. Давление должно быть, только не нужно путать с нагнетанием. Перед важным стартом нельзя быть равнодушным.

— Ощущаете разницу между подготовкой сборной к домашнему чемпионату мира и любому другому?
— С точки зрения работы на льду разницы, понятно, никакой. У нас есть система, которой строго придерживаемся. Что до психологии, то от мая нас все еще отделяет немало дней, много контрольных матчей. Потому мысли больше заняты не настроем на чемпионат, а тем, как собрать в кэмп побольше наших сильнейших игроков. Пока у нас в распоряжении лишь 4 защитника и 8 нападающих.

— Возвращаясь к 2005-му, можно ли сказать, что присутствие в кэмпе Тимофея Филина — своеобразное венское эхо? Эдакий новый шанс через 9 лет.
— Это действительно шанс, но никак не связанный с теми уже давними событиями. Нам просто нужны исполнители, мы не можем предсказать, что у нас будет с кадрами через неделю. Сейчас просто неоткуда больше черпать резервы, кроме как из Гомеля и Жлобина. Как уже говорилось, они в тонусе. Заметно лучшем, чем те, кто давно не имел практики.

— Выход “Динамо” в финал Кубка надежды для многих стал приятным сюрпризом. Но для вас, видимо, неприятным?
— Отчего же? Я искренне рад успехам минчан. Но, как уже говорил, это здорово спутало наши карты. Здорово, что кандидаты в сборную в тонусе, на волне позитива — в национальной команде им это пойдет на пользу. Закончи они клубный сезон в последний день регулярного чемпионата, перерыв был бы слишком длинным. Это одна сторона медали. Но есть и другая — Китаров и Стась. Понятно, о чем речь: каждый новый матч — немалая вероятность травмирования хоккеистов. В том числе и ведущих.
В общем исхожу из реалий: сейчас собираем тех, кого можем призвать. Но надеемся собрать как можно больше наших топов.

— А могли бы вы сейчас назвать топ-5 сборной? Даже топ-6: вратаря, пару защитников и тройку нападения.
— Мог бы, но не стану. Зачем кого-то обижать? Тем более что в части вратарей открытых вопросов все еще немало. Или давайте так: вы назовете сами, а я соглашусь или нет. Костицын, Калюжный, Грабовский? Да, хорошие мастера, наверняка они имеют неплохие шансы на попадание в топ-5. А который из Костицыных? Почему этот, а не тот?.. Теперь перейдем к защитникам: у Линтнера, случайно, нет белорусского паспорта? Жаль, мне игра этого парня по душе. Видите, я снова весел, как вы и просили.

— Но давайте снова серьезно: вас не беспокоит, что старший Костицын в сезоне не был избалован практикой? Особенно в последнее время.
— Нет. Мало практики — значит, Андрей как раз будет посвежее для того, чтобы блеснуть на чемпионате мира. Как, например, он сделал это на декабрьском турнире в Швейцарии, где был одним из лучших, если вообще не лучшим в нашем составе. И сейчас к его работе у меня никаких претензий.

— Из четырнадцати находящихся сейчас в кэмпе около половины, скажем так, “стэнд бай” — запасные. Может ли случиться, что кто-то из них блеснет, выдавив из ростера признанного лидера? Или вы не верите в такие спринтерские взлеты?
— Здесь формула проста: для начала у них будет шанс поехать на ближайшие спарринги в Норвегию, зарекомендовав себя там. Получится — появится шанс проявить себя дальше. Я не говорю игроку, мол, ты запасной, шансов принять участие в чемпионате — ноль. Они же не глупые и сами понимают, что в числе конкурентов — признанные мастера. Но, надеюсь, понимают и то, что сейчас есть возможность с ними конкурировать.
Тем более что в ситуации, вроде нашей нынешней, у меня такая философия: не могут приехать топы — нужно собрать лучшую молодежь. Наиболее одаренную и перспективную. Как, например, Хоромандо: получится у него поехать со сборной в Норвегию — отлично. Нет — уже то хорошо, что он потренируется с ней, поймет требования, вникнет в систему. И в следующем кэмпе сумеет сработать удачнее. Это лучше, чем приглашать 34-летнего.
Понимаю, что сейчас вы захотите спросить о Сергее Стасе. И естественно, что его приглашение в кэмп — не вопрос работы на перспективу, а расчет на помощь игрока “здесь и сейчас”. У меня с ним был долгий разговор, который, надеюсь, убедил защитника: им сейчас не латают дыру в составе “под спарринги”, а также дают шанс сыграть на домашнем чемпионате мира. Остальное зависит от него.

— Почему из “Динамо-Шинника” приглашен именно Воронов, а не, например, Амброжейчик или Дриндрожик?
— С удовольствием пригласил бы и этих парней, за которыми тоже наблюдаю. Но дело в том, что Воронов — центр, а их у нас сейчас острейший дефицит. Учитывая травмы Китарова и Стася, из динамовцев фактически остается один в строю — Дрозд. Конечно, я в курсе, что и Калюжный может сыграть на этой позиции. Но не факт, что он отправится сейчас со сборной в Норвегию. На днях вот к кэмпу присоединятся Ковыршин и Осипов — уже будет легче. Потому что опять же сложно сейчас спрогнозировать, как пойдут дела у игроков “Динамо” в Кубке надежды и до какого матча продлится решающая серия чемпионата Беларуси, где в составе финалистов также есть кандидаты на вызов в кэмп.

— Второго апреля второй матч финала Кубка надежды “Динамо” — “Авангард” будет проходить параллельно с третьим поединком финала чемпионата страны “Юность” — “Неман”. На какой арене планируете быть?
— За ними я уже наблюдаю как болельщик, так что можно попытаться увидеть период на “Минск-Арене” и период на “Чижовке”. Кстати, на последней же бесплатный вход, верно? Значит, сэкономлю и буду там.

Акклиматизация на позитиве

Пока Хэнлон вещал в журналистские микрофоны, привлеченная на сбор молодежь продолжала шлифовать мастерство по окончании занятия. Первыми со льда уходили самые матерые гвардейцы: вратари Мезин и Коваль, защитник Сергей Стась… оплот обороны “Гомеля” на пороге пятого десятка вновь оказался востребован сборной, но рассуждать на эту тему не спешит: “Прежде чем говорить, надо что-то сделать”.
Зато Алексей Угаров никогда не станет увиливать от вопросов прессы. С хорошим настроением он исправно говорил сначала в камеру телевизионщиков, затем в диктофоны пишущей братии. За плечами у Алексея непростой сезон, который завершился увлекательной и энергозатратной серией плей-офф против магнитогорского “Металлурга” (1:4), однако форвард уверяет, что запас прочности большой: “В принципе силы оставались, хотели еще поиграть, матча два зацепить. Если бы снова привезли соперника во Владивосток, глядишь, на что-то большее сподобились бы. В общем, порядок. Будем готовиться к домашнему чемпионату мира. Думаю, все, кто приедет в сборную, полны желания сражаться за место в составе”.
“Адмирал”, в котором Угаров оказался летом волею драфта расширения, неплохо пошумел в год дебюта. И белорусский форвард, без всяких сомнений, занес сезон в актив команды: “Никто от нас подобного не ожидал, да и сами не думали, что сможем пробиться в плей-офф. Все-таки клуб создавался с нуля. Достойно выступили, открыли новый город для хоккейной России. Сплошь положительные эмоции. Рад, что оказался в этой команде. Хотя еще летом ситуация была другой”.
Жизнь на Дальнем Востоке нисколько не смущала белорусского нападающего: “Владивосток стоит на порту — таких в России немного. Впервые побывал в подобном месте. Город интересный, своеобразный, культурный. Болельщики поддерживали так, как будто у них уже давно есть любимый клуб”.
Еще один никогда не унывающий сборник, энерджайзер нашего хоккея Андрей Степанов в микст-зоне тоже излучал оптимизм. И даже удручающий для “Амура” сезон не ударил по психологическому состоянию форварда: “Ну, это хоккей, бывает. Что поделаешь? Надо идти дальше”. Хотя -27 в графе полезности — такого в карьере Степанова еще не случалось: “Просто возникли финансовые и кадровые проблемы. Центральных нападающих не было, на их позициях играли фланговые. Полсезона действовали в два звена. Вот и пришлось весь минус взять на себя”.
Многие КХЛовцы попросили у Хэнлона отсрочку на пару дней, чтобы, в частности, акклиматизироваться после перелета из далеких регионов России. Степанов вернулся в Минск больше недели назад и уже горел желанием выйти на лед: “Третий год играю в Хабаровске, так что изучил некоторые тонкости адаптации. Надо где-то дня три-четыре перетерпеть, заставить себя днем не заснуть, поскольку главный сон — ночной. К тому же закончили сезон 11-го числа — было достаточно времени, чтобы отдохнуть, соскучиться по льду. Не видел смысла в паузах — наоборот, попросился потренироваться с “Юностью”. Занятия прошли в отличной атмосфере. Много знакомых ребят, с тренерским штабом приятно повидаться. Михал Михалыч все такой же бойкий. Молодец, не изменился. Вообще, классное ощущение снова надеть этот свитер. Давно мечтал позаниматься с командой, да все никак не получалось”.
В когорте хоккеистов, покидавших лед последними, с канистрой шайб катил Егор Воронов. 20-летний хоккеист — самый юный в этой обойме. Появление в кэмпе нападающего “Динамо-Шинника” стало очевидным сюрпризом. И наиболее популярный вопрос с киванием в его сторону был: “А это кто?” Хоккеист выглядел немного растерянным от такого внимания прессы, ведь пришлось общаться с журналистами не меньше, чем общались Угаров и Степанов. Но Воронов уделил время всем, по несколько раз отвечая на одни и те же вопросы. “Сказали, что вызвали в молодеж… Ой, в национальную сборную, — сразу оговорился форвард. — Конечно, приятно удивился. Но поверил сразу. Мне кажется, так не прикалываются”.
Хэнлон чуть ранее признался, что пригласил молодого “шинника”, чтобы заполнить дефицитную нынче позицию центра. Но, по словам Егора, обстоятельно о роли в команде не говорил: “Успели только познакомиться. Приятный человек, веселый. Посмотрим, как будет продвигаться сотрудничество. Вызов рассчитан до 8 апреля, а дальше — как проявлю себя”.
Воронов неплохо выступил на молодежном чемпионате мира, набрав 4 (3+1) очка в 5 матчах. Однако, где именно тренер сборной его заприметил, сказать не смог: “Знаю, Глен посещал и матчи чемпионата МХЛ, когда, например, играли с Череповцом, и кэмпы молодежной сборной. Где-то, наверное, увидел мою работу”. Тут же хоккеиста попросили назвать свои сильные стороны. Воронов не стал скромничать: “Боеспособный. Могу поработать на пятачке, прикрыть вратаря, что неплохо удавалось в “молодежке”. Надеюсь, на взрослом уровне эти качества никуда не денутся, хотя, понятно, над очень многим еще предстоит работать. Здесь надо выдавать на-гора”.
Когда форвард только постигал азы хоккея, многие из нынешних сборников уже играли на видных ролях. Егор автографы не собирал, но помнит многих: “Смотрел на Угарова во времена его выступлений за МВД. На Степанова, когда тот еще защищал цвета “Юности”. Видно было, что Андрей боевитый, не зря вскоре пробился в КХЛ. Естественно, пристально следил за Костицыным, когда его задрафтовал “Монреаль”. Пересечься сейчас в раздевалке неожиданно и приятно. Выходя с такими партнерами на лед, получаешь удовольствие, стремишься к их уровню”.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?