Пляжный футбол. Эксклюзив. Это вам не Рио

21:41, 1 апреля 2014
svg image
999
svg image
0
image
Хави идет в печали

Поднимать пляжный футбол к нам приехал ЖИЛБЕРТО КОСТА де Соуза — новый тренер национальной сборной Беларуси. Хотя его вполне неплохо подняли и до него. Белорусская команда занимает 27-е место (из 92) в мировом рейтинге и 9-е (из 30) в европейском.
За чашкой кофе добродушный бразилец рассказал корреспонденту “ПБ” о работе с Ромарио, знакомстве с Ренаном Брессаном и “страшном” белорусском холоде.

— Вас удивляет, что в Беларуси нет пляжей, но есть пляжный футбол?
— Нисколько. Это уже давно неважно: наш вид спорта можно успешно развивать в любой стране. Самое яркое подтверждение — Россия, чемпион мира. Кроме того, в Европе есть сильные сборные Швейцарии и Беларуси, чьи страны вовсе не имеют выхода к морю.

— Развивать пляжный футбол проще, чем обычный?
— Так и есть. Это молодой вид спорта, даже в Бразилии он сформировался в начале 90-х. Многие страны только недавно начали культивировать “бич-соккер” и уже добились успеха. Беларусь же, по сути, только в начале пути.

— Как вы к нам вообще попали?
— Меня нашли руководители федерации. А я хотел поработать в Европе. Собрал информацию о стране. В этом, к слову, очень помог Ренан Брессан. Лично, правда, с ним не знаком, только в интернете общаемся. Ну а затем пришли к соглашению с федерацией.

— Выгодному?
— Я приехал не за деньгами, а за новым, европейским, опытом. Поучаствовать в Лиге Европы, которая стартует в июне. Перед нами поставлена цель войти в шестерку, что позволит отобраться на первые Европейские Олимпийские игры 2015 года. Нет, финансовый аспект тоже важен — семья осталась в Бразилии. В Беларусь я перевозить их не решился, здесь слишком холодно, да и 9-летняя дочка ходит в Рио в школу. Надеюсь, она приедет ко мне в гости.

— Погода — проблема для вас?
— О да! Особенно в феврале, когда я впервые приехал в Минск. В Рио сейчас за тридцать. А здесь хотя и весна, все равно холодно.

— Каковы первые впечатления от нашей команды?
— Приятные. У этих парней больше интеллекта, нежели у бразильских игроков. Они больше знакомы с тактикой, в то время как у меня в стране все надеются на индивидуальное мастерство. С техникой, конечно, у бразильцев дела обстоят намного лучше.
Мы провели два сбора — в Иране и Санкт-Петербурге, поработали и над обороной, и над атакой. Я увидел костяк команды. Конечно, нам будет тяжело сражаться за попадание на топ-турниры, но шанс есть. Ведь в Старом Свете лишь пять-шесть команд сильнее белорусской.

— В Бразилии наверняка можно проводить свой чемпионат только из посетителей Копакабаны. Вы тоже оттуда пришли в пляжный футбол?
— Нет. Я живу в Рио рядом с другим пляжем. Там разве что с друзьями бегал. Поначалу, как и все, немного играл в большой футбол. Но недолго. А после окончания университета спорта искал работу недалеко от дома. Работал с женскими и детскими пляжными командами тренером по физической подготовке. Потом — в национальной сборной Бразилии, два раза выигрывал Кубок мира. На меня обратили внимание в любимом “Васко да Гама” и пригласили на пост главного тренера. Так я сменил профиль. С “Васко” я выиграл чемпионат мира среди клубов, а через два года повторил успех с “Коринтиансом”.

— У нас большинство игроков-“пляжников” — выходцы из большого футбола. А у вас?
— Так было только в 90-х, когда в “бич-соккер” играли Зико и Жуниор. Теперь переквалифицироваться на пляжный футбол после финиша карьеры почти невозможно. “Физики” не хватит.

— Вы работали в сборной, когда там играл Ромарио. Какие воспоминания о нем?
— Он не пляжный игрок. Он фактически был промоутером нашего вида спорта. Там, где Ромарио, всегда спонсоры с контрактами, пресса, телевидение. Все это дало толчок развитию “пляжа”. Что до самого Ромарио — конечно, работал с ним. Серьезный парень, все время сконцентрированный. Чувствуешь, находясь рядом с ним: суперзвезда.

— Как пляжный футбол у вас связан с “большим”?
— В Бразилии “пляж” развивается как отдельный вид спорта. Много школ. Ведущие клубы — “Фламенго”, “Васко да Гама”, “Ботафого” — имеют пляжные команды в своей структуре, однако это очень сложно. У клубов просто не хватает денег, чтобы его развивать. Вы не поверите, но в Бразилии с пляжным футболом большие проблемы. Есть сугубо пляжные команды в удаленных регионах, вроде Ресифи или Манауса, но они сами по себе.

— Сколько команд в бразильском чемпионате?
— А у нас нет чемпионата. Самый главный турнир — Кубок Бразилии — проводится в течение пяти дней. И все. Не считая международных соревнований, в остальное время футболистам остается сидеть и ждать начала следующего турнира. Говорю же, экономика не позволяет организовать чемпионат. Так и перебиваемся. В это сложно поверить, правда? Зато мы проводили Кубок мира среди клубов в Рио, который выиграл российский “Локомотив”.

— Упомянутый вами Ренан Брессан выучил русский за полгода. А как у вас с этим дела?
— Занимаюсь по четыре часа в день, но пока сложно дается. Ничего, подождите полгода, может, и я заговорю на русском.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?