Новости. Кравченко — в Молодечно, Костицын — в Уфе?

21:46, 15 апреля 2014
svg image
890
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Помимо побед на площадке, “Неман” преодолел немало других препятствий…
— Думаю, самое тяжелое было летом. Перед началом предсезонки наметилась неопределенность, хоккеисты не знали, чего ждать, даже искали иные варианты продолжения карьеры. Так продолжалось примерно до начала чемпионата.

— Денежные вопросы?
— Да. После чемпионства-2013 ребятам предварительно предлагали одни условия. А когда команда вышла из отпуска, поставили перед фактом, что финансирование урезали, и назвали совсем другие суммы.

— Насколько меньшие?
— За партнеров говорить не буду, но у меня условия ухудшились более чем в полтора раза. Конечно, такой поворот не радовал. В неопределенном состоянии было тяжело тренироваться — отсутствовала уверенность, что тебе заплатят, что работаешь не зря.

— Тоже искал летом возможность перейти в более благополучный клуб?
— Пытался. В августе хотел попробовать уехать, попросил знакомого агента поискать варианты. Однако в ВХЛ все вакансии уже заняли, а в Казахстане также ничего не выгорело. Шевелиться было поздно. В итоге остался, как и большинство партнеров, которые настраивались уходить. Ведь, помимо прочего, нам обещали отдать долги.

— Как развивалась ситуация дальше?
— Руководители обрисовали систему: бюджетные зарплаты плюс процент за успешное выступление, если мы находимся в тройке. Но при этом даже с максимальным процентом не получалась сумма, которую предлагали изначально. То есть если бы мы выступали неудачно, могли рассчитывать не больше чем на половину зарплаты. Ну а про премии разговоров вообще не велось. Вот таким был расклад. При этом накануне старта руководители озвучили задачу: сохранить чемпионский титул.

— Удивительно.
— Понятно, что финансовая составляющая важна. Тем более команда подобралась под решение серьезных задач. Нам говорили, что плохие условия не только у нас, но и в других клубах. Однако я общался с ребятами из стана соперников — там все вовремя, ничего не задерживают, конкретные зарплаты, премии. Может, у кого-то спонсоры лучше, а у нас это все пробивается очень сложно? Если сравнивать, создается впечатление, будто в Гродно среди сильных команд была самая плохая финансовая ситуация. Многие ребята, отыгравшие этот сезон в “Немане”, в других клубах могли бы заработать намного больше! Не подумайте, что я зациклен на деньгах, — просто хочется справедливости.

— Как же вы тогда не разбежались посреди чемпионата?
— А вот так! Главный тренер по-человечески просил потерпеть. И ребята соглашались. Тем более имелась возможность засветиться в сильной команде и показать себя — уже на будущее. Ведь даже если тебе не платят, ты должен держать марку. Но к Новому году финансовая ситуация достигла критической точки — долги стали увеличиваться. Игрокам продолжали платить только “бюджет” без спонсорских денег. И тогда ребята подняли вопрос очень серьезно, ведь до конца дозаявок еще оставался шанс перейти в другой клуб, чтобы что-то в этом сезоне заработать.

— Руководство как-то решало насущный вопрос?
— Было много обещаний, но они сбывались не все. К примеру, перед Континентальным кубком команда рассчитывала услышать что-то конкретное по премированию в случае успешного выступления в Войенсе. Но пришел Василий Рудько и сказал: “Вы езжайте, вернетесь обратно — тогда все решим!” А что решим? Поехали в Данию, но ничего не было оговорено. Правда, потом поняли, почему Рудько ничего не обещал.

— И почему же?
— После возвращения узнали, что он уже ушел с должности председателя клуба. Поэтому спрашивать было не с кого. В итоге за выступление на турнире ничего не получили.

— После Рудько клуб возглавил Анатолий Варивончик.
— Новый председатель никогда не говорил пустых слов — спасибо ему за это. И всегда сдерживал обещания. Ему приходилось выплачивать долги, и деньги постепенно возвращали. И возвращают до сих пор. Хотя суммы… Те же чемпионские выплаты 2013 года получились не такими серьезными. Мне кажется, за подобный успех можно было и больше заплатить, по крайней мере в других серьезных клубах наверняка так и сделали бы. А в нынешнем плей-офф ситуация тоже складывалась довольно интересно: до финала мы не видели никаких премий — только ставку.

— Помимо денежного вопроса, в команде по ходу сезона актуальным стал еще и тренерский. Как отразился на вас приход Сергея Пушкова?
— Первое время чувствовалось, что он немного волновался. Но затем началась активная плодотворная работа. Новый тренер сразу взял на контроль тех, у кого были лишние килограммы. Да и тренировки стали совершенно другими. Поначалу каждый раз было что-то новое — даже такие упражнения, которых я не знал. Это интересно, новый опыт. Работать с Пушковым приятно, позитивный человек.

— Что Сергей Михайлович привнес в игровой рисунок?
— Стал применять схему 1-2-2. Раньше опирались на 1-3-1. Ребята привыкли к методике Дмитрия Кравченко, да и мне было удобнее — проще обороняться, когда знаешь, что тебя в любой момент может подстраховать партнер. Но пришлось перестраиваться. Судя по тому, как завершился сезон, команда справилась.

— Новогодняя история с Дмитрием Кравченко сильно повлияла на команду?
— Безусловно. Сразу были в шоке. Пошли разбирательства. Непросто вспоминать все это.

— Как относишься к инциденту в автобусе?
— Мне неприятно. Находился тогда в автобусе — все видел… Я же работал под руководством Дмитрия Александровича не один год. Это сильный специалист — не случайно добился с “Неманом” больших успехов. Да и в нынешнем чемпионстве большая заслуга именно Кравченко, ведь фундамент заложил как раз он. Но в той ситуации тренер свою репутацию серьезно подпортил и авторитет среди игроков подорвал. Очень жаль, что так получилось и ему пришлось расстаться с клубом на минорной ноте. Слышал, теперь Кравченко будет работать в Молодечно — могу только пожелать удачи!

— Какая часть чемпионата была для команды наиболее сложной?
— Трудно сказать, ведь сезон мы прошли довольно уверенно. Серьезных спадов в отличие от прошлого года удалось избежать. Да и проигрывали редко.

— И все же финальная серия с “Юностью” выдалась весьма энергозатратной…
— Согласен. У команды накопилась усталость. Ведь была тяжелая предсезонка, много матчей в чемпионате, международный старт. Работали в поте лица, иммунитет у ребят стал слабеть, вылезли какие-то болячки, микротравмы. Но команда терпела и двигалась к победе. На шестой матч серии выходили с твердой уверенностью, что закончим чемпионат в Минске.

— Показалось, в финале “Неман” иной раз действовал против соперника не так жестко, как умеет.
— Просто тренеры нацеливали на то, чтобы не давать судьям даже малейшего повода для удаления. Лучше лишний раз игрока отпустить, чем чуть придержать клюшкой. Да и вообще установка была не обращать внимания на арбитров, ведь когда распыляешься на это, теряешь концентрацию. Тогда ничего хорошего не жди.

— Есть мнение, что “Юность” была уже не та, что раньше.
— Просто в этой команде много возрастных игроков, особенно защитников. Не случайно наших нападающих тренеры настраивали на давление. Чтобы ребята не давали обороне противника начинать атаки и свободно распоряжаться шайбой. Ведь атака у минчан очень сильная, с быстрыми нападающими.

— Традиционный вопрос после окончания сезона: какие планы?
— Хотелось бы попробовать себя в более сильной лиге. Тем более есть интерес агента — значит, я не так безнадежен! Считаю, засиживаться в одной команде долгое время нельзя. Но пока конкретики нет — сложно загадывать, что ждет наш чемпионат в дальнейшем. В Беларуси, однако, переходить куда-то из “Немана” не хотелось бы.

— Как ты поступил бы, получи приглашение в “Динамо”?
— Конечно, поехал бы. Пару лет назад меня привлекали к тренировкам основной команды в группе молодых игроков. Тогда, видимо, не приглянулся. Да и далековато мне до КХЛ пока. Хотя если бы дали шанс — может, сумел бы добавить, подтянуться, думать быстрее.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?