Планета футбол. Своими глазами. Вид на Эверест

21:46, 15 апреля 2014
svg image
719
svg image
0
image
Хави идет в печали

У нас было немного “запасных” денег. Их было жалковато. С одной стороны, Эверест есть Эверест. Ближе в этой жизни к нему мы уже, скорее всего, никогда не будем. С другой — кто его знает, этот Непал? В первый день ничего не разберешь. Мы были готовы к любым лишениям, вплоть до ночевок в парке и еды с рук уличных торговцев. И в чрезвычайной ситуации 191 доллар мог серьезно облегчить нашу участь. С третьей — Непал входит то ли в тройку, то ли в двойку (везде разное пишут) по количеству авиакатастроф.
Мы вбили в гугл и увидели: “В воскресенье утром в Непале потерпел катастрофу легкий пассажирский самолет марки “Бич- крафт”, принадлежащий авиакомпании “Будда Эйр”. Погибли все 19 человек, находившихся на борту воздушного судна: 16 пассажиров и трое членов экипажа. Почти все пассажиры легкомоторного самолета были гостями Непала. В самолете, по уточненным данным, находились 10 граждан Индии, три непальских туриста, два гражданина США и один подданный Японии. Они возвращались с престижной туристической экскурсии, которая пользуется большой популярностью у иностранцев. На легкомоторном самолете они облетают высочайшую гору мира — Эверест”.
Это была новость за 2011 год. Мы сказали об этом Пракашу. “Ничего страшного, это же было давно! — ответил он. — Тем более вы полетите не на “Будде”, а на “Simrik Airlines”. Это же совсем другое дело”.
…Время шло весьма прелестно, цены на продовольствие радовали своей покладистостью. Нам хватало. Пракаш крутился вокруг нас, как искусственный спутник.
В конце концов мы поняли: надо лететь (мама, прости!). Заключили с Пракашем комплексную сделку: 191 доллар загадочному “Симрику” пришлось заплатить — авиакомпании не торгуются. Но мы сбили тариф на оставшиеся дни в гостинице и потребовали машину до аэропорта и обратно.
Непальская авиация — штука в плане ценообразования особая. С иностранцев берут втридорога — и никаких шансов проскочить. То, что для непальцев стоит 50 долларов, для иностранца будет стоить 120. Но в любом случае полет “посмотреть на Эверест” — самое дорогое, что может с вами случится. Хотя вы, по сути, остаетесь там же, где и были — в Катманду, да и лететь всего минут сорок. Даже какой-нибудь отдаленный Джанакпур или Непалгунж — и то дешевле.
В Непале мы взлетали и садились в общей сложности шесть раз. И никогда не сделали этого вовремя. Минимум ожидания равнялся часу. Однажды рейс вообще отменили. Но это было уже потом, когда мы осмелели.
Взлета до Эвереста мы ждали три часа в домашнем терминале аэропорта имени короля Трибхувана. По антуражу зал ожидания напоминал борисовский ДОСААФ.
Сначала нам говорили, что плохая погода в Катманду, потом, когда в Катманду началась хорошая, испортилась вокруг Эвереста. Мы прочитали все бесплатные и одну платную газеты и очень захотели есть. Но есть было нечего: ресторан находился по ту сторону проверки багажа. Вместо еды Артем 14 раз подряд выиграл у мобильника в шашки на уровне “мастер”.
В конце концов нас позвали в маленький кривой автобус. Там мы просидели еще полчасика, прежде чем поехали к нашему “комарику” — одномоторному самолету. Стало очевидно, что те ребята из новости разбились приблизительно на таком же.
И были с нами примерно те же: три человека из Бразилии, японцы, пара американцев, индусы…
Мы завелись и отправились на взлет. Двери между пассажирами и пилотами не было. Я сидел на первом ряду вместе со стюардессой. Артем — на втором. Стюардесса была красивая.
Мы пролетели совсем недолго, когда она отстегнулась, сходила к летчикам, вернулась и наклонилась ко мне:
— Идите в кабину пилота.
— Зачем? — удивился я.
— Вы что, не хотите увидеть Эверест?
— Хочу, — сказал я.
— Тогда идите к пилотам. Они вам покажут пальцем, чтобы вы ни с чем его не перепутали.
Похвальная забота! Я повиновался. Пилоты были разбитные малые. Левый вел самолет, как тачку, махая свободной рукой и что-то обсуждая со вторым. Второй, позевывая, скрестил руки на груди.
— Где тут Эверест? — спросил я.
— Вот эта гора, справа. Вот, вот! — второй пилот ткнул пальцем перед собой. Первый пилот в качестве доказательства кивнул головой.
Эверест был такой же горой, как и те, что его окружали. Он торчал из облаков на фоне синего неба. По нему носился дикий ветер, гоняя по горам снежную пудру.
— Давай свой фотоаппарат, я тебе сфотографирую, — сказал второй пилот, схватил камеру и сделал несколько снимков.
— Посмотрел? А теперь зови следующего, — и вручил мне фотоаппарат. Я пошел назад.
К пилотам ходили все пассажиры. Каждому тыкали в Эверест. Потом мы повернули, и горы стали показывать уже в окне. Для верности у каждого в билете была картосхема гряды с указанием, где какая гора.
Эверест стоял тихо и торжественно, пока его пытались фотографировать. В самолете царило всеобщее счастье чувства выполненного долга. Теперь поездка в Непал для каждого не была пустой. Они это видели.
Джомолунгма — это по-тибетски “Божественная мать”. Эверест — в честь сэра Джорджа Эвереста, руководителя геодезической службы Британской Индии в 1830-1843 годах. У непальцев есть свое название Эвереста — Сагарматха, “Лоб Небес”. Он нарисован у них на каждой банкноте. В честь его называют магазины и бары, турагентства и рестораны. Будучи самой поминаемой достопримечательностью страны, он же — самая недостижимая. Ему гораздо лучше, чем Эйфелевой башне, в которой едят, или статуе Свободы, которой можно забраться в голову.
Он стоит над миром и не смотрит вниз. Он смотрит поверх облаков. Ему хорошо…
…На выходе стюардесса вручила каждому сертификат. На нем было написано: “Совершившему облет вокруг самой высокой точки планеты, фантастическое приключение”. И свободная графа, куда предполагалось вписать имя и фамилию счастливчика. Причем умалчивалось, что основное счастье было не в том, что “совершивший” увидел Эверест, а в том, что это было не последнее, что он увидел в жизни.
Мы вышли из самолета другими людьми. Наверное. Хотя, может, и нет.
Светило солнце. Я вдруг вспомнил, что в рюкзаке у меня лежал складной нож. Его должны были отобрать на контроле, но как-то пропустили. Вокруг стояли такие же мелкие самолеты-“комарики”. К нашему уже подвозили следующую партию эверестооблетчиков.
Непальские внутренние авиарейсы оказались не такими ужасными, как могли бы. У нас оставалось еще пять дней в Непале. И нам надо было попасть в Биратнагар и Лумбини. Без использования самолетов — штука нереальная.
— Ладно, Артем, — сказал я. — Мы слетаем на “Buddha Air”. Или мы увидим место рождения Будды, или самого Будду.
— Отлично, — сказал Артем.

В СЛЕДУЮЩЕЙ СЕРИИ
“Мы лежали с Артемом на кровати и щелкали пультом от телевизора. Показывали то крикет, то проповедников, то индийское кино. Мы наткнулись на футбол, но совершенно диковинный. Потешный показ, поле без трибун, какие-то стоячие толпы по периметру поля и на редкость смешная игра. Как это могло быть в телевизоре, оставалось только догадываться. Но надпись “Live” в углу экрана намекала на серьезность и живость происходящего.
— Видишь, а ты говорил, что мало футбола показывают. Вот, смотри на здоровье, — сказал Артем.
— Да что толку такое по телевизору смотреть? Если бы еще живьем, то хоть как-то можно было бы это зачесть за футбол. А так даже не понятно, какой турнир.
— Переключи на крикет, — сказал Артем. — И верь в свою мечту посетить это мегасоревнование.
В этот момент нам позвонил Дипендра: “Guys, а в Биратнагаре, оказывается, есть сегодня футбол. Чемпионат района среди команд полиции. Хотите, свозим вас?”

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?