Крот. Новый поворот. Всегда был бойцом

21:26, 16 апреля 2014
svg image
2220
svg image
0
image
Хави идет в печали

А потому здесь и сейчас мы пробуем поближе присмотреться к 45-летнему тренеру, вместе припоминая многое из той пятницы.

— Юрий Михайлович, наверняка ощущаете повышенное внимание после громкой пресс-конференции?
— Конечно. Было много звонков. Ощущал поддержку — от друзей и знакомых. Вадим Бразовский назавтра вышел на связь спозаранку. Это мой хороший друг. Порядочный и преданный футболу человек. Мы знакомы четверть века точно. Говорит: знаю, ты не спишь. Вот его мнение для меня очень важно и ценно.

— Не жалеете, что все так вышло?
— Сразу подчеркну: не собираюсь ни перед кем оправдываться. Что случилось, то случилось. Может, через несколько лет и буду относиться к этому иначе, но не сейчас. Такой уж у меня характер: говорю то, что думаю. Это касается общения со всеми — от игроков до родственников.
Правда, не следовало упоминать Родионова, когда сказал, что если он — лучший нападающий, по белорусским меркам, то с Россией нас сравнивать вообще нечего. Так делать не нужно было. Этого игрока очень ценю и уважаю. Приметил его много лет назад. Дублеры руководимого мной “Шахтера” встречались на выезде с резервистами “Витебска”. И на поле черт знает какого состояния Родионову удавалось очень многое.
Ну и, разумеется, зря на пресс- конференции сказал, что зрители не понимают футбол. Я, конечно, подразумевал не это. Просто состав аудитории — разный. Одни смотрят матч спокойно. Другие кричат и ругаются. А газеты формируют общественное мнение. И кто-то придет на стадион со взглядами, навязанными Канашицем. И начнет негативно относиться к игрокам.
Прекрасно знаю, как ведут себя болельщики на трибунах. Некоторые из них попросту унижают и оскорбляют футболистов. Слышать это стыдно и обидно. Хотя есть, конечно, умные и интеллигентные зрители. Это — культура боления. На минском стадионе “Динамо” она высока. Еще выше — на “Петровском”, где у “Шахтера” был товарищеский матч с “Зенитом” незадолго до еврокубковой встречи с софийским ЦСКА.
А вообще, болельщиков я уважаю. И очень сожалею, что жители Слуцка пока остаются без футбола. Мы же специально делаем минимальной стоимость билетов, чтобы зрители посещали домашние матчи. Увы, никак не получается открыть на нашем стадионе административное здание. Для города сделать это — по-моему, элементарно.

— Отчего на той пресс-конференции вы так набросились именно на корреспондента “Советской Белоруссии” Канашица?
— По совокупности причин. Может, Канашиц и прекрасный человек. Но чтобы это утверждать, нужно знать его лично.
Я очень люблю футбол. Посвятил ему свою жизнь. И хочу, чтобы к нему относились с уважением и пониманием. Как можно футбол постоянно унижать?! Называть нас иждивенцами? Говорить, что игроки у него ничего не умеют. Так нельзя. Меня это сильно задевает. Критика должна быть конструктивной. Наш футбол, каким бы он ни был, нужно любить. И пресса, по-моему, должна привлекать к нему болельщиков.
Прекрасно знаю, насколько футбол социально значим. Для зрителей — и особенно для подростков. Наш вид спорта закаляет и характер, и силу воли. Это пример для подрастающего поколения. Футбол отваживает молодежь от улицы, пагубных привычек. Он помогает 17-летним парням, у которых меняется организм, стать сильнее, умнее и прекраснее. Еще лучше, если это совмещается с учебой.
Конечно, не все ребята становятся игроками. Футболиста видно сразу. У многих подростков семьи неблагополучные, с невысоким уровнем достатка. Но благодаря футболу они знают, что такое чувство локтя, становятся личностями. Если у мальчика хороший педагог, он наставит ученика на путь истинный.
А многие райцентры прозябают без футбола. Чтобы было иначе, тамошним тренерам нужны нормальные зарплаты, условия для работы, искусственные поля — с нашим-то климатом, обеспечение мячами и экипировкой. Вот поэтому и постарался на пресс- конференции обратить внимание на то, что нашему виду спорта нужна поддержка государства. Ведь это, напомню, социальный проект.

— Тот вопрос 17-летнего журналиста не назовешь каверзным. Почему он возымел такой эффект?
— Сам парень ни при чем. Но его издание… Некоторые журналисты пытаются вывести меня из равновесия. Не выйдет. Я не был великим футболистом. Зато был бойцом. Любил напряжение матчей. Боролся до конца.
И вот они начинают мои свитера обсуждать, поведение на пресс- конференциях анализировать. Знаете, я очень волнуюсь за результат. Иду на послематчевое общение с журналистами, но сам еще на поле. Да и многие пресс-конференции — просто непрофессиональные. После встречи с “Неманом” ко мне обращаются: по традиции сначала выслушаем гостей. Но можно рассуждать на любые темы! Говорю: поздравляю всех с открытием чемпионата. Что мне еще сказать? Пресс-атташе: вам, наверное, нечего сказать. Я ему: это почему? Могу с вами обсудить природу, погоду. Вы вопрос задайте прямой, нормальный! Например: оцените содержание матча, подведите его итоги. И все сразу будет ясно.

— Вы сказали, что это ваша последняя пресс-конференция…
— Последняя — такая. На пресс- конференции ходить, конечно, буду.

— Как тот ваш монолог восприняли футболисты?
— С пониманием. Они — умные и культурные ребята.

— Сейчас польские издания — “Pilka nozna”, “Przeglad sportowy” — освещают футбол действительно мощно. На заре 90-х было то же самое?
— Да. У поляков сильны традиции. Для них футбол — главный вид спорта. Их сборная два раза бронзу чемпионатов мира завоевывала. Страна чемпионат Европы вместе с Украиной недавно принимала. К игрокам у польских журналистов отношение всегда было нормальным.

— Полагаете, все они — бывшие футболисты?
— Поймите: прессе необязательно знать футбол досконально. Но нужно стараться постичь его смысл как можно глубже. И относиться к футболистам надо бы уважительно. Почему мне импонирует точка зрения Светланы Парамыгиной? Видно, что человек — профессионал. Она никогда не позволяет себе негативного отношения к спортсменам. Потому что сама прошла через это. И как футболистам и тренерам следует уважать журналистов, так и наоборот. Это должно быть взаимно.

— Где детские тренеры подрабатывают таксистами, а молодые игроки употребляют насвай?
— Да много где. Среди подростков это явление распространено. Издержки переходного возраста. Кто-то что-то курит, кто-то много пива пьет. Видимо, из-за недостатка воспитания. А заниматься им должны педагоги, наставники, те же детские тренеры.
У японского премьер-министра спросили: как вам удалось поднять на высочайший уровень науку и технологии? Он сказал: мы сделали учителям зарплату — как у министров, охрану — как у дипломатов и почет — как у императора. Вот с этого и нужно начинать. Но говорить можно много. А зависит все от экономики. Норвежцы могут позволить себе каждые три года перестилать поля, потому что у них есть нефть. У нас ее нет. Поэтому имеем то, что имеем.

— Читаете интернет-форумы? С той самой пятницы там про Юрия Крота было написано очень многое. Как к этому относитесь?
— Повторюсь: для меня важнее позиция друзей и тренеров. А форумы — это абстракция. Там можно написать все, что угодно. И опять-таки: нужно видеть человека, который к тебе обращается. Под вымышленным ником это условно может сделать любой. Поэтому содержанию форумов значения не придаю.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?