ЧМ-2014. ТранСПОРТ и связь

21:49, 17 апреля 2014
svg image
1614
svg image
0
image
Хави идет в печали

ОБЩАЯ СХЕМА ЦЕЛЕВЫХ МАРШРУТОВ НА ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТУРНИРА

— Начиная с 9 мая на транспортное хозяйство столицы ляжет огромная ответственность. Готовы?
— Считаю, не стоит воспринимать грядущий чемпионат мира в Минке как нечто из ряда вон выходящее. Мы давно подкованы в обслуживании крупных спортивных и концертных мероприятий на той же “Минск-Арене”. Опасений, мол, не вывезем, не справимся, у работников транспортных служб нет. Смотрите: ежесуточно в Минске перевозится от полутора до двух миллионов пассажиров. А в данном случае речь идет о цифре в пятнадцать тысяч человек, что в принципе для столицы не является столь ощутимым увеличением. Это гостиничный бизнес или Погранкомитет, очевидно, впервые столкнутся с таким потоком визитеров. Нас чемпионатом мира не удивишь.

— Главные арены матчей чемпионата и основные места проживания и скопления болельщиков будут связывать дополнительные транспортные маршруты. Давайте о них чуть подробнее.
— Для удобства и форсирования перемещения гостей нашей столицы будут открыты одиннадцать целевых маршрутов: автовокзал “Центральный” — Студенческая деревня, Национальный аэропорт “Минск” — Студенческая деревня, автовокзал “Центральный” — “Минск-Арена”, “Минск-Арена” — Студенческая деревня, станция метро “Немига” — “Минск-Арена”, станция метро “Пушкинская” — “Минск-Арена”, “Чижовка-Арена” — “Минск-Арена”, автовокзал “Центральный” — “Чижовка-Арена”, “Чижовка-Арена” — Студенческая деревня, станция метро “Автозаводская” — “Чижовка-Арена”, “Чижовка-Арена” — остановочный пункт “Лошица”. Паспорта этих маршрутов разработаны специально с учетом интересов болельщиков — они будут проходить через основные фан-зоны и достопримечательности столицы.

— В интернете давно муссируется информация, что минский автопарк обновится до неузнаваемости. Сотня новых автобусов, полсотни троллейбусов…
— Скажем так: на целевых маршрутах будут задействованы подвижные составы с ограниченным сроком эксплуатации, поскольку плановое обновление автопарка прошло совсем недавно. Транспортные средства с конвейера выводить на улицы не планируем. И с поездами метро ситуация схожая. Сегодня обкатываем пять новых составов, приобретение которых не приурочено специально к чемпионату мира. Десять абсолютно новых автобусов повышенной комфортности МАЗ-107 будут приобретены специально для транспортировки людей из Национального аэропорта “Минск” и обратно. Для удобства пассажиров багажное отделение в этих автобусах располагается внутри салона. Также новенький МАЗ будет оборудован экранами, чтобы туристы смогли ознакомиться с видеоинформацией о столице.

— Автобусы для команд-участниц тоже будут особые?
— Да, но этим вплотную занимается дирекция по проведению чемпионата мира. Известно, что МАЗ в этих целях выпустил тридцать новых современных автобусов.

— С каким интервалом будет курсировать общественный транспорт по целевым маршрутам?
— На каждом он будет свой. К примеру, на трассе, связывающей станцию метро “Немига” и “Минск-Арену”, с учетом функционирования целевых маршрутов, время ожидания транспорта будет колебаться в пределах полутора минут. Трафик действительно будет плотным. Но, повторюсь, объемы перевозок не станут проблемой. Графики движения, интервальность, бригады — все подготовлено.
Куда больше хлопот доставило решение вопроса о местах стоянок подвижных составов на время матчей, а также о выделении дополнительных площадей под парковку личного транспорта гостей столицы и участников чемпионата. Благо ситуация разрешилась — совместно с Госавтоинспекцией мы определили места для размещения диспетчерских станций таким образом, чтобы не создавать проблем болельщикам, прибывающим на личных авто.

— В помощь городскому транспорту будет брошен еще и железнодорожный?
— Совершенно верно. Городская электричка доставит всех желающих от станции “Минск-Пассажирский” до “Масюковщины”, откуда до “Минск-Арены” рукой подать. С той же станции можно будет добраться и до “Чижовка-Арены” — электричка довезет вас до остановочного пункта “Лошица”, откуда до спортсооружения будет пущен целевой маршрут.

— Ряд остановок столицы оборудованы электронными табло. Планируется ли оснащение ими остановочных пунктов в местах проживания и скопления болельщиков?
— Разумеется. Сейчас такие табло имеют 15-17 станций, к началу чемпионата их количество увеличится до 20. Все маршруты будут продублированы на латинице.

— Что вы сможете предложить болельщикам, которые пожелают иметь подробную информацию о транспорте на руках?
— Наше учреждение готовит презентационную карту транспортного обслуживания Минска. Она выйдет в свет к открытию двух важных городских объектов — проспекта Дзержинского, введение в эксплуатацию которого намечено на 1 мая, и станции метро “Малиновка” — она заработает 8-го. Эту карту-буклет с маршрутами городского транспорта, включая целевые, линий метрополитена и внутригородских электричек, правилами оплаты проезда, а также информацией об отелях и фан-зонах, продублированную на английском языке, болельщик сможет получить по месту проживания, а также приобрести в киосках.

— Как успехи в обучении работников транспортного хозяйства английскому?
— Все транспортники, которые будут напрямую контактировать с пассажирами, прошли обязательные курсы иностранного языка. Помимо этого, в аэропорту, на железнодорожных станциях, на автовокзале и в метро будут работать группы владеющих языком волонтеров, которые при необходимости сориентируют иностранных туристов. Позаботились мы об удобстве гостей и в самих транспортных средствах. В минском метрополитене все объявления уже дублируются на английском, в составах целевых маршрутов можно будет найти указатели на латинице. Турист однозначно не останется непонятым в любой точке Минска.

— С 1 апреля введены в эксплуатацию бесконтактные смарт-карты, пришедшие на смену бумажным проездным. Потихоньку приобщаемся к Европе?
— Можно и так сказать, весь Старый Свет уже давным-давно пользуется этим методом оплаты проезда. Теперь, приобретя бесконтактную смарт-карту на любое количество поездок, болельщик сможет воспользоваться всеми наземными видами транспорта, включая электричку.

— Кто получит право бесплатного проезда в общественном транспорте на период проведения чемпионата, и какие документы для этого надо будет предъявить?
— Согласно президентскому указу, бесплатно пользоваться городским общественным транспортом смогут участники чемпионата, в том числе технический персонал, спонсоры и партнеры чемпионата, официальные гости, представители СМИ. Они должны иметь при себе аккредитационный бейдж. Не распространяется данное правило на маршрутки и, естественно, такси. Тем не менее между нами и основными операторами диспетчерских служб такси заключено соглашение о сохранении тарифов на проезд во время чемпионата.

— В службах такси охотно пошли на это?
— По крайней мере меморандум подписали. А как будет на деле, вскоре увидим.

— Будет ли продлено время работы общественного транспорта?
— Минский общественный транспорт ходит с 5.30 до 1.30 — и, по-моему, этого вполне достаточно. А вот время курсирования составов по линиям целевых маршрутов, вполне возможно, будет увеличено в зависимости от часа окончания конкретного матча. Как показал опыт игр минского “Динамо” в КХЛ, на вывоз пассажиров от “Минск-Арены” в среднем уходит полчаса. Понятно, что после матчей чемпионата мира мы столкнемся с совершенно иным объемом работы, да и далеко не все болельщики тотчас же после финальной сирены отправятся по домам. С учетом этого время работы целевых маршрутов планируем продлить примерно на полтора часа. Заявляю со всей ответственностью: ни одного болельщика ночевать на арене не оставим.

— Ваш сайт настоятельно агитирует перевозчиков провести процедуру дезинфекции и дезодорации составов. Это наведение марафета перед мировым форумом или регулярная акция для нашего городского транспорта?
— Не надо думать, будто аккурат к чемпионату мы вдруг спохватились и вспомнили о чистоте и порядке. Это обязательная санитарная процедура, совершаемая с определенной периодичностью.

— Все ли новшества и блага по окончании мирового форума останутся в пользование минчанам?
— Ну не будем же мы демонтировать электронные табло. Как вы себе это представляете? Все новые составы пойдут в помощь городским и пригородным перевозкам. Автобусы, приобретенные для транспортировки туристов из аэропорта, в будущем станут курсировать по маршруту номер 300. Возможно, лишь инфокиоски по продаже билетной продукции в Студенческой деревне не нужны будут в таком количестве — их рассредоточат по более оживленным пунктам.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?