Евровызов. Стены и мосты

21:52, 24 апреля 2014
svg image
1697
svg image
0
image
Хави идет в печали

И многокилометровый Большой Бельт, по которому посчастливилось проехать на поезде вчера (железнодорожный вариант пути предполагает заодно и путешествие в многокилометровом же тоннеле), здесь давно не диковинка.
Стен перед белорусской сборной тоже хватало. На одну ей пришлось наткнуться прямо в день вылета в Копенгаген: семейные обстоятельства заставили защитника Владимира Денисова срочно испросить у тренеров увольнительную на время датского вояжа команды. Это при том, что, кроме незалечившего кисть Горошко, ростер остался без Костицына-старшего, у которого случился рецидив давней травмы спины. И если количественный резерв форвардов был очевидным, то защитников осталось, как могло показаться, критически мало — лишь шестеро.
Правда, опасения на предмет выхолощенности обороны разбились об оптимизм Глена Хэнлона. Во время ожидания поклажи у багажной ленты копенгагенского аэропорта он охотно откликнулся на просьбу обсудить последние известия. И, среди прочего, слегка удивил признанием: “Шесть защитников — абсолютно не проблема. Сыграл бы и с пятью, ничего страшного. Предпочитаю, чтобы Евенко и Готовец провели на льду по 18-20, а не по 12 минут. Они ведь только приехали в сборную. Да, отлучка Денисова оказалась незапланированной. Но в нем мы уверены, знаем его возможности. В Северной Америке шесть защитников — стандартный вариант. Семь или восемь — уже много”.
На дежурный вопрос на предмет того, кто займет в четверг место на последнем рубеже, получил ожидаемый ответ: “Коваль проведет первый матч, Мезин — второй. Решил так потому, что Виталий последний раз выходил на лед еще в первом поединке “челленджа” в Норвегии”. Как говорится, что и требовалось доказать. Вообще то, что, выбирая двух вратарей для венчающего “Евровызов” датского турне, штаб Хэнлона отдал предпочтение уже классическому дуэту, говорит о многом. И явно не обнадеживает Лаланда. Правда, и поводов для надежды Мильчакова (как вариант — Игоря Брикуна или Горячевских) пока также не просматривается.
В отличие от спокойного отношения к отсутствию Денисова невыезд в Скандинавию Андрея Костицына заставил канадца и его подопечных поднапрячься, отрабатывая варианты. Понятно, что в первую очередь это касалось априори ударных звеньев. “Сначала хотел попробовать Калюжного и в центре, и на фланге. Планировал, что в первом матче в Дании, как и во втором в Гродно против швейцарцев, он сыграет в тройке с братьями Костицыными. Но Андрей не поехал, пришлось менять планы и формировать звено Степанов — Грабовский — Калюжный. Если парни в таком сочетании успешно покажут себя в первом матче, не будет смысла их менять. Тем более тройка в таком виде — одна из наших бригад большинства”, — прокомментировал вариант “Б” коуч.
В завершение разговора канадец признался, что Дания для него — очередная терра инкогнита — страна, где он, как и в Норвегии двумя неделями ранее, впервые. Мне-то довелось уже здесь побывать во время приснопамятной для нас заодно с датчанами олимпийской квалификации. Правда, в континентальной Ютландии. Но, помимо архитектурных красот исторической части Копенгагена, отличий — минимум. После минской парилки (по апрельским понятиям) здешняя погода словно отшвырнула на месяц назад. “Свежо” — не то слово.
Ну и ценник — отдельная песня. Как и нефтеносная Норвегия, Дания — страна с одним из самых высоких уровней доходов на душу населения. Но спешить завидовать не стоит: уровень расходов здесь аналогично высок. Возвращаясь к железнодорожной теме, могу сказать: цены здесь — мама, не горюй не только по сравнению с пока наилиберальнейшей в вопросах ценообразования родной БелЖД, но и с вполне себе недешевой, по нашим понятиям, австрийской OBB. На колене Вена — Инсбрук в минувшем ноябре выложил лишь в два раза больше за дорогу почти вчетверо длиннее, чем на линии Копенгаген — Оденсе. Единственное, что после этого согревало душу, пока мое тело устроилось в вагонном кресле, — скорость передвижения. Полтораста километров за час пятнадцать — очень недурно. Остается мечтать о временах, когда дорога, например, из Минска в Гомель будет занимать два с половиной часа. Думаю, в управе родной “чыгункi” в ответ на эти строки саркастически ответствуют: “Когда белорусы смогут себе позволить выкладывать хотя бы полсотни евро за билет”.
По сравнению с нешумным, но все же столичным Копенгагеном 150-тысячный Оденсе — просто игрушечный городок из сказок Андерсена. Чтобы было понятнее, возьмите родное Троицкое предместье, умножьте его площади примерно на двести — и получите представление о месте проведения первого из двух матчей мини-серии Дания — Беларусь. Увы, начало вчерашнего поединка (20.00 по белорусскому времени) не оставляло шансов живописать его подробности в этом номере. Так что адресую вас к следующему, где вы найдете обзоры обоих матчей датского турне белорусов. Второй, напомню, состоится в субботу в копенгагенском пригороде Редовре и также начнется в восемь вечера по нашим часам.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?