Пароль: дважды 20

21:52, 24 апреля 2014
svg image
654
svg image
0
image
Хави идет в печали

История не нова. Неуемный в реформаторских устремлениях глава УЕФА Мишель Платини надумал превратить шестнадцатый EURO в континентальный футбольный фестиваль с охватом тринадцати городов разных стран. Флажками УЕФА обозначит эти точки на карте 25 сентября. До этого дня предстоит тщательно взвесить гарантии, возможности и резоны претендентов, заявившихся в конкурсный отбор.
Надо полагать, полный их перечень мы узнаем со дня на день. И, судя по всему, он окажется немного урезан в сравнении с осенним вариантом, исчислявшимся 39 стадионами 32 государств. К примеру, на этой неделе пришли сообщения об отказе от громкой затеи из федераций Польши и Чехии.
Одно можно утверждать наверняка: Беларусь намерение пригласить большой европейский футбол подтвердила. Сегодня из Минска в Женеву вылетает фельдъегерь с ценной почтой: увесистым, килограмма на полтора, “сшивом” документов, собственно и представляющих собою белорусскую заявку на участие в организации EURO»2020. Главное в нем — экземпляры трехстороннего договора о сотрудничестве между УЕФА, БФФ и столичным горисполкомом, соглашения между федерацией и владельцем будущего стадиона — ООО “Динамо-Арена”, а также необходимые гарантии еще от семнадцати министерств и ведомств страны. Большинство из них, к слову, были получены на правительственном уровне лишь в конце рабочего дня накануне.
— Свою часть работы федерация сделала заблаговременно. Заминка с оформлением и отправкой заявки была вызвана отсутствием ясности с возведением футбольной арены, — пояснил корреспонденту “ПБ” первый зампред БФФ Сергей САФАРЬЯН. — Лишь на этой неделе был окончательно согласован проект президентского указа о строительстве национального стадиона. Там оговорен в том числе срок сдачи объекта — 31 декабря 2018 года. Он и зафиксирован в нашей заявке. Минск, как планировалось изначально, претендует на проведение трех матчей группового раунда и поединка 1/8 финала. Это максимум, который могут предоставить для арены с вместимостью 33 тысячи, какая будет возведена у нас на пересечении Партизанского проспекта и улицы Ванеева.
Белорусское ответвление ньонского сюжета берет начало в прошлогоднем июне. Тогда поручение спортивным чиновникам выдвинуть Минск на сдачу кандидатского еврофутбольного минимума прямым текстом прозвучало из уст Александра Лукашенко. Под ареной для топ-турнира мыслился стадион “Динамо” — это было еще до отказа от идеи его глобальной реконструкции. Позднее заговорили уже о планах стройки “с нуля” сугубо футбольной арены по соседству со старичком “Трактором”.
Короче, корректировались лишь вводные. Стратегического же указания первого лица государства — заявлять столицу Беларуси в претендентскую гонку — никто не отменял. Как, впрочем, никто не спешил пока браться за исполнение другой важной директивы, сопряженной с первой — начинать строить стадион. Вода только обещает потечь под этот лежачий камень.
Нетрудно предположить, что при сохранении теперешней безмятежной тишины в живописных окрестностях “Трактора” до сентября шансы Минска заполучить кусочек футбольного праздника обнулятся сами собой. Обязательным и главным аргументом “за” в любом случае может стать только демонстрация строительного усердия. Крайне необходимо до осени как минимум определиться с исполнителем проектных работ и активно их развернуть.
Если вдуматься, то и основным мотивом подвижнических стараний Дома футбола, честно прошедшего свою часть заявочного пути, выступает все та же ленивая тишина. Своевременное представление заявки в Ньон было для Сергея Румаса и его команды тождественно перспективе скорого начала строительства. Не успеть к сегодняшнему дэдлайну значило оставить столицу без футбольной арены на неопределенно долгий срок. Теперь есть хотя бы надежда сделать его определенно недолгим…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?