Велошоссе. Бесимся с “Джиро”

22:52, 7 мая 2014
svg image
1039
svg image
0
image
Хави идет в печали

И почему в Беларуси нет такой страсти к велоспорту? Причин множество, начиная от климата и заканчивая ментальностью, но главная в том, что многие до сих пор не понимают сути велоспорта. “Здесь же ничего не происходит”, — то и дело звучат голоса скептиков. Однако, во-первых, никто не заставляет вас наблюдать гонку все шесть часов не отрываясь — хотя некоторые старты заслуживают и этого. А во-вторых, зрелище — в глазах смотрящего. И если кто-то не видит экшна, это еще не значит, что его нет. Может, вы просто не умеете его видеть.
Не будем акцентировать внимание на том, что, взбираясь по пять раз за день на величественные вершины, эти люди бросают вызов природе, в том числе человеческой, что являются профессионалами до мозга костей, которые безо всякого надсмотрщика блюдут жесточайшую дисциплину. Ведь стоит хотя бы чуть-чуть улететь в небеса от успехов, как даже самого великого чемпиона будет ждать резкое пике. Примером тому — триумфатор “Тур де Франс”-2010 Анди Шлек, который нынче редкую гонку доезжает до финиша.
Впрочем, речь о другом. Велогонки — действительно очень интригующее зрелище. Нет другого такого вида спорта, где все может измениться за секунду. Даже самый большой фаворит может закончить гонку в кювете, а банальный прокол способен нарушить все планы, если случится в неподходящий момент. Что уж говорить о массовом завале! Хотя это форс-мажор, а глобальные изменения гораздо чаще связаны с ходом самой гонки и обусловлены тактическими причинами.
В битве отрыва и пелетона все балансирует на грани. Порой беглецам нескольких десятков метров не хватает для победы. Или наоборот. И финиш получается совсем другим, чем ожидалось еще пару минут назад. И хорошо, если пелетон большой — тогда он может контролировать ситуацию. А когда он разбивается на несколько примерно равных групп — вот тогда начинается настоящее веселье. И десятисекундный разрыв может стать вечностью. При этом ни в коем случае не стоит все сводить к уровню спортсменов в той или иной группе — куда больше значит командная тактика, умение найти общий язык с соперниками, каждый из которых неисправимый эгоист и видит победителем себя.
Судьбу гонки определяют множество факторов: ветер, температура, рельеф, мастерство и форма гонщиков, чувство момента… Не забудем про удачу! Ни один из них нельзя недооценивать. Если, скажем, в разделке ветер резко сменит направление, то даже великий чемпион, крути не крути, не сможет ничего поделать. Не бывает и одинаковых профилей трасс. И какой-то незаметный бугорок неожиданно оказывает ключевое влияние на ход борьбы. Не бывает и одинаковых стратегий. 200 гонщиков — 200 тактических планов в соответствии с командными интересами и с оглядкой на собственные амбиции. Кто-то хочет выиграть все, другому достаточно одного этапа, а третий грезит о майке “горного короля”. И это только кажется, что в пелетоне царит беспорядок. На самом деле у всякого гонщика своя миссия, порой незаметная чужому глазу.
Чтобы полюбить велоспорт, только и нужно — понять, как все это работает. Один из верных способов — попробовать себя в качестве прогнозиста. Подобный конкурс проводится на форуме сайта “Прессбола”. Удивительное дело, как быстро даже у людей, не имевших понятия о различных специализациях в велоспорте, заинтересованность в высоком результате улучшает понимание даже тонких нюансов.
В нынешнем году на “Джиро” особенное раздолье для любителей прогнозов! Два явных фаворита испанец Хоаким Родригес и колумбиец Найро Кинтана подошли к многодневке не в лучшей форме. И это дает много шансов остальным. Кому именно — большой вопрос. “Джиро” тем и хороша, что в отличие от “Тур де Франс” всегда преподносит множество сюрпризов. И недаром последние семь лет здесь всякий раз новый победитель.

ДЖИРО Д»ИТАЛИЯ-2014

В пятницу, а не в субботу, в Северной Ирландии, а не в Италии стартует знаменитая гонка “Джиро”. Второй год подряд на самой белорусской супермногодневке мы будем представлены лишь одним гонщиком — Константином Сивцовым, защищающим цвета “Скай”.
Зато у белорусского парня действительно есть шанс себя проявить. Все последние годы он был вынужден возить на колесе неприкасаемых лидеров британской команды — Фрума, Порта, Уиггинса или колумбийцев Урана и Энао. Но сейчас таких фигур в команде нет. Под капитанским номером заявлен Дарио Катальдо, но, хочется надеяться, это больше дань его итальянскому паспорту, чем вера боссов в его шансы. Многое в распределении ролей будет зависеть от того, как гонщики проявят себя на первых горных этапах. Сивцов в отличие от Катальдо в десятку “генерала” на “Джиро” попадал (в 2011 году, выступая за “Коламбию”). Сейчас уроженцу Буда-Кошелево 31 год — этот возраст считается идеальным для многодневщика. Поэтому мы вправе надеяться, что Костя выдаст лучшее выступление. Но не забыл ли Сивцов за столько лет “грегарианства”, как нужно ехать на себя, а не на того парня?

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?