Анатолий Капский. 7 тысяч над землей

22:19, 12 мая 2014
svg image
1226
svg image
0
image
Хави идет в печали

Хотя чему удивляться? Из семи тысяч болельщиков, пришедших осваивать новую землю борисовского клуба, до финального свистка трибуны покинули только единицы. И те явно пожалели об этом: именно в эндшпиле “желто-синие” сделали победу крупной. А уж упустить возможность побеседовать с Анатолием КАПСКИМ, пребывавшим в отличном расположении духа, было непростительно. Как обычно, глава БАТЭ ответил на все вопросы — приятные, и не очень.

— Сейчас вы волновались больше, чем при презентации “Борисов-Арены” на финале Кубка?
— Жаль, что мы не участвовали в главной битве за трофей, хотя открытие стадиона в любом случае стало очень ответственной миссией. Кстати, некоторые СМИ тогда напирали на ситуацию с билетами: дескать, так делать неправильно. Объясню. Изначально БФФ предлагала основную часть квитков продавать через “Тикет- про” — и в этом мы были абсолютно солидарны и едины. Но есть определенные моменты, которые не позволили так сделать.
Опять же Борисову выделили порядка четырех тысяч мест, а спрос был больше десяти! А то, что народ начал массово покидать трибуны во время матча — это уже вопросы к культуре нашего болельщика. И все равно мы хорошо справились с открытием, в равных долях с БФФ профинансировав мероприятие. Расходы по его проведению полностью несли федерация и наш клуб. Волнение? Его надо испытывать раньше. А когда церемония идет, необходимо ее достойно провести, чтобы всем понравилось.
На матче же со “Слуцком” переживал по иной причине. Иногда футболисты решают на уровне подсознания: не всегда можно играть с полной выкладкой. А без борьбы, пота и крови очки не даются никогда. Хорошо, что дважды забили в концовке — и после финального свистка я мог более спокойно разговаривать с командой. Хотя к другим клубным службам у меня всегда есть претензии — и, считаю, справедливые. Но если бы матч закончился со счетом 1:0, и с игроками состоялся бы серьезный разговор. В какой-то момент они успокоились. Из-за этого и нервничал: пришло столько людей, которые хотят зрелища, — их же надо отблагодарить! Этого стадиона ждал весь Борисов. И это серьезный подарок БАТЭ и всему белорусскому футболу. Если люди ходят сюда сегодня, нужно делать все, чтобы они пришли завтра.

— Семь тысяч — действительно хорошая явка для первой домашней игры.
— Заметьте, она не взята с воздуха — это реальная цифра. Хотя есть над чем работать. Знаю, в середине первого тайма у касс стояли люди. А даже если человек пришел в середине игры или в перерыве, ему должны продать билет! С этим были определенные проблемы — работники касс не сориентировались в ситуации. За это будем спрашивать.

— Как-то вы сказали, что продажа трех тысяч абонементов на матчи БАТЭ — недоработка клубного менеджмента. То, что для других мечта, для вас провал?
— А я и сегодня так считаю. Подчеркиваю: за это не нужно никого наказывать — просто думаю, что могли реализовать больше. Опять же если бы считал, что это хорошо, у нас не было бы шансов двигаться вперед. Но, может, динамика пойдет и в нынешнем сезоне, когда люди увидят условия для просмотра футбола, отношение к ним со стороны стюардов, пункты питания и все остальное. Мы еще далеко не все запустили. И сделаем все, чтобы уровень сервиса на “Борисов-Арене” повышался.

— Правда ли, что у вас были сомнения, какой игрой открывать стадион: со “Слуцком” или с минским “Динамо”?
— Мы должны прислушиваться к команде и тренерскому штабу. И коль этот стадион строился для БАТЭ, то несправедливо начинать здесь как гости.

— В смысле?
— То есть выйти на игру с принципиальным соперником, не попробовав свое же поле. Поэтому мнение тренеров и футболистов перевесило. Но вопросы действительно были. Наши фанаты желали красочно попрощаться с городским стадионом. Наверное, мы все понемножку не додумали: прощаться следовало на игре с “Белшиной”. С другой стороны, это хорошо получилось на дубле. И наши резервисты приобрели огромную мотивацию, и ребята устроили свое шоу. А назавтра они вместе с нами отпраздновали победу уже на новой арене. Теперь игру с минским “Динамо” ждем на позитивном фоне. И еще мы прислушиваемся к мнению владельцев абонементов. Абсолютное большинство из них высказалось за то, чтобы начать как можно быстрее!

— Кстати, как вам начало сезона в целом и для БАТЭ в частности?
— Сейчас часто говорят, что главная интрига сведется к соперничеству БАТЭ и “Динамо”. Не спешил бы с такими выводами. У нас много хороших команд и тренеров. Игра со “Слуцком” еще раз в этом убедила. Очень добротная, организованная команда. Выражаю респект Юрию Кроту — вижу, как человек болеет и переживает за дело.

— Еще бы с эмоциями научиться совладать: уже два удаления…
— Полагаю, пресса тоже иногда его провоцирует. И может, то, что его удалили, стало результатом наслоения событий нескольких минувших недель. Но не мне судить. Вот вы порой очень критично относитесь к искренним и взрывным людям. А с другой стороны, часто сами ищете конфликта, потому что писать не о чем. Хочу выразить Кроту поддержку — и повторю, что команда у него хорошая. А для себя начало оцениваем только с точки зрения набранных очков. Сезон длинный, и в нем много тяжелых и важных игр. Поэтому ничего нового не скажу: нужно идти вперед шаг за шагом.

— В чем главное отличие нынешнего БАТЭ от прошлогоднего? В стиле игры?
— По поводу стиля говорите с Александром Ермаковичем. Но я знаю, что сейчас тренировки у нас проходят не так, как в прошлом году — с точки зрения желания. Вот даже в этой игре мне не нравились определенные нюансы. Но когда наши атакующие футболисты опускаются за линию мяча и, грубо говоря, землю роют, — это дорогого стоит.

— Выходит, команда стала более голодной до побед?
— Она стала более агрессивной. Не только в атаке — вообще в игре. И в каждом единоборстве.

— Игра Гордейчука для вас в некотором смысле откровение? Вернули парня из “Белшины”, и он так раскрылся…
— Знаете, когда-то я сказал, что приглашение Горбунова — во многом моя идея. Но, если честно, вопрос поднимали сообща — и приглашали Горбунова, поскольку Гутор уезжал на Олимпиаду. Надо было думать, кто его подменит. И когда сейчас с Александром Владимировичем стали обсуждать вопрос о нападающем на эту позицию, видели несколько кандидатур. Эта оказалась наиболее приемлемой. Вопрос был только в Мише — вернее, в его ментальности, отношении к жизни. С точки зрения игроцких качеств и реализации Гордейчук всегда был хорош. Но сегодня он еще и думает о футболе больше, чем обо всем остальном. Период в “Белшине” повлиял на игрока благотворно — он доказывает, что во многом поменялся.

— У “Белшины” просто не оказалось возможности продлить аренду Гордейчука?
— Он был куплен “Белшиной”, но бобруйчане никак не могли с нами рассчитаться за трансфер, несколько раз переносили сроки… И БФФ поступала даже лояльно, отодвигая их. В конце концов решили: раз не можете заплатить, мы просто заберем игрока обратно. Тем более желание Миши вернуться было очень большим.

— Коль уж мы затронули вратарскую тему, продолжу ее. И с Александром Гутором у вас была неприятная история, и вот теперь — с Андреем Горбуновым. Почему так?
— Это абсолютно разные ситуации. Благодарен Андрею за все, что он сделал для команды. Но здесь должна быть и взаимная благодарность. Да, он нам помог, однако и все свои лучшие достижения заработал у нас. Не только спортивные, но и финансовые. Должны были купить ему квартиру — купили. И отдали все бонусы. А вообще, до начала декабря с Сергеем Черником даже не говорили. Но произошел момент, когда я посчитал, что в некоторых аспектах Андрей вел себя не до конца профессионально. У любого футболиста впереди должна идти команда, а не собственное количество матчей и времени на поле. И по травмам: если ты больной, то лечись, а не играй. А если уже отпуск наступил, то должен не отдыхать, а лечиться. Потому что тебе платят большие деньги — не такие, как у рабочего на заводе.
С другой стороны, Горбунову давно сказали: ты свободен в выборе. Ни за него, ни за Сивакова не собирались просить ни копейки и были готовы в любой момент расстаться с ними бесплатно. Миша нашел вариант в “Гомеле”, а вот Андрей — нет. Знаю, было парочку в нашей высшей лиге, но он их посчитал недостойными. А в целом к Андрею нет претензий — только большое уважение и пожелание удачи. Мы расторгли контракт по обоюдному согласию, выполнив все бонусные и квартирные условия. И до последнего дня платили ему зарплату.

— На днях в БФФ было еще одно заседание по поводу долгой истории с Гутором…
— Об этом надо спрашивать у господ Гутора и Ильича. Рассказывать, что есть спортивные арбитражи, наши комитеты в федерации, мне надоело. Ведь вдруг, откуда ни возьмись, появляются гражданские суды, к мнению которых Ильич вдруг начал прислушиваться. Кстати, пока ни одна копейка — ни в той сумме, которую прописала федерация, ни в той, что решил арбитраж в Лозанне — нам на счет не поступила. На мой взгляд, это выглядит даже по-свински.

— Из БАТЭ в сборную вызваны восемь игроков. Приятно и волнительно?
— В разгар чемпионата это первый опыт для Ермаковича — посмотрим, что получится. Нас порой критикуют, что в БАТЭ мало легионеров, но такова политика и стратегия клуба. Если мы — лидеры, если у нас играют белорусы, то разве может быть иначе? В том числе и касательно вызовов наших игроков в сборные.

— У БАТЭ пять крупных побед подряд. Но есть ли моменты, которые не нравятся в игре команды?
— Они будут всегда. Расшифровывать не хочу — это информация для внутреннего пользования. Если же сказать общо, то как только ты начинаешь почивать на лаврах — сразу скатываешься. В последние два года мы “смягчились” и получили то, что получили. Но сейчас прекрасно понимаем, чего нам не хватало.

— Гончаренко и Ермакович очень разные?
— Естественно, хотя и работали вместе. У каждого тренера свои взгляды и требования. Но я не буду становиться в один ряд со многими нашими СМИ и некоторыми ура-специалистами. И не стану доказывать, что Ермакович хороший тренер — Саша все докажет сам. Кстати, порой мне кажется, что у нас хороших тренеров и игроков уже меньше, чем “спецов” от футбола, которые все комментируют.

— Тогда о хороших футболистах. Насколько довольны новичками? Про Гордейчука мы уже говорили, а Хагуша я в расчет не беру.
— Почему? У Анри новая и огромная мотивация. Нам не хватало такого футболиста с горящими глазами, который готов умирать за команду.

— Младенович?
— Филипа надо постоянно опускать с небес на землю. Он молодой парень, очень нравится болельщикам и сам любит быть на виду. Но футбол — еще и пахота. Надеюсь, Младенович это понимает. И будет прибавлять.

— Карницкий?
— Все говорили, как здорово в прошлом году впереди выглядел “Гомель”. Но одно дело атаковать позиционно, и другое — убегать в быстрые отрывы. Потому Саша и говорит, что ему сложно адаптироваться. Но у этого старательного, умного и воспитанного парня все будет нормально. А требования наших болельщиков и тренеров таковы, что мы не можем сидеть в окопах. Надо атаковать. И даже Сережке Чернику в этом плане тяжеловато.

— То есть?
— Он хорошо сказал в одном интервью: в БАТЭ часто бывает так, что ты можешь простоять всю игру и фактически в ней не участвовать, а потом должен выручить. Это тоже новый опыт — и испытание.

— Лидер команды по игре — Кривец?
— У нашей группы атаки великолепная статистика. Но победы и красивые голы — это и вратарь, который выручит, когда пропускаешь опасный контрвыпад. Это и защитники. Это и средняя линия. В общем, это все. И все у нас — лидеры.

— Напоследок о будущем — создании детской академии БАТЭ близ Смолевичей. Как идет процесс переговоров с “Газпромом”?
— Его участие в строительстве академии вполне реально. Мы хотим попасть в проект “Газпром” — детям”. И, надеюсь, все так и будет.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?