ЧМ-2014. Фазел анфас. Лучший чемпионат

21:37, 19 мая 2014
svg image
786
svg image
0
image
Хави идет в печали

Когда зал заполнился, и Фазел занял центральное место в “президиуме”, и в микрофоны полилась сладкая речь о прекрасной организации мирового форума. Впрочем, иначе и быть не могло — прежде большие боссы международного хоккея не видывали такого паломничества на матчи. Швейцарец восторгался: “Мы очень счастливы. Чуть позже подсчитаем окончательные цифры посещаемости, однако уже сейчас полагаем, что рекорд зрительского интереса, принадлежащий Праге, будет побит. Здесь прекрасные арены. Был на “Чижовке”, видел шведскую раздевалку. 1500 квадратных метров! Она действительно огромная. И вообще ни одна сборная не имеет никаких жалоб или проблем”.
Однако не совсем приятную особенность нынешнего турнира Фазел все же упомянул. Хотя организаторов турнира она никак не касается. Руководитель ИИХФ признал, что чемпионат омрачен большим количеством травм, причем достаточно серьезных. Случается много инцидентов, которые приходится разбирать на директорате. Для исправления ситуации постоянно ведутся разговоры с судьями и медицинским персоналом.
В завершение спича Фазел снова вернулся к приятному: “Побывал на Олимпиаде в Сочи и могу сказать: это были лучшие Игры. А сейчас говорю: это лучший чемпионат мира”. Рене дослушал перевод и добавил на русском: “Ми очень доволны”.
Следом взял слово Хорст Лихтнер, которому уже и сказать было нечего. Заметил лишь: с тех пор как Беларусь в 2009-м получила право на проведение форума, делегаты ИИХФ совершили шесть рабочих поездок в Минск — и увидели огромный прогресс в различных организационных моментах. Ведь прежде подобные турниры Беларусь не принимала и начинала подготовку с нуля, но специально разработанная программа трансфера знаний помогла разобраться во всех тонкостях. С особым удовольствием Лихтнер упомянул о безвизовом въезде для владельцев билетов: “Это очень храбрый шаг правительства”. А также о декорациях города: “На каждом столбе, на каждом ресторане — везде логотип чемпионата мира. Это создает атмосферу праздника”.
Евгений Ворсин скромно поблагодарил присутствующих: “Конечно, нам льстит столь высокая оценка. Многие помнят, каким трудным выдался путь нашей страны к получению права на проведение первенства. И организация турнира — заслуга не только дирекции чемпионата. Смею подтвердить: его готовила вся страна. Многие люди были вовлечены в процесс и хотели, чтобы каждый гость остался доволен увиденным. Но мы прекрасно понимаем: сейчас наступает решающая стадия проведения турнира. Впереди ежегодный конгресс, другие важные мероприятия, как, например, введение в Зал славы ИИХФ”.
В конце глава дирекции по проведению ЧМ-2014 имел неосторожность высказать одно небесспорное утверждение: “Нам постоянно твердили: праздник удастся только тогда, когда все будет сделано для игроков, для прессы, для болельщиков. И если ни у кого нет претензий — значит, кое-что мы смогли”.
У журналистов к организаторам хватало претензий. Это и постоянно отключающийся “вай-фай”, и холодная ложа прессы. А главное — двойной досмотр и выворачивание наизнанку всей техники. Об этом и последовал вопрос из зала. Адресовали его Лихтнеру и попросили дополнить Ворсина. Генсек ИИХФ высказался обтекаемо: “Сталкиваюсь с этим каждый день. Но есть определенные вещи, связанные с законодательством той или иной страны, которые мы не в состоянии изменить. Зато чувствуем, что защищены. Это нормальный процесс”.
Ворсин отмалчиваться не стал и рассказал, что обеспечение безопасности — главный вопрос: “На моей памяти печальный опыт Олимпиады-1972 в Мюнхене, Олимпиады-1996 в Атланте… Возьмем, к примеру, Игры-2002 в Солт-Лейк-Сити. У американцев досмотр был гораздо более жесткий, чем здесь. Не вижу ничего страшного”.
Впрочем, никто не против тщательного досмотра на входе, но недоумение вызывает именно двойной кордон, когда требуется дважды открывать сумку и включать аппаратуру. Однако этот нюанс Евгений Николаевич предпочел обойти стороной.
Дальше посыпались вопросы Фазелу. Логичной выглядела реплика о целесообразности проведения чемпионата мира в год Олимпиады. Понятно, несмотря на низкие котировки такого турнира, для ИИХФ это все равно возможность заработать. Хотя Рене акцентировал внимание на другом: “Как бы то ни было, в Минске праздник. Никто не ожидал огромного интереса к соревнованиям. В 1981-м я уже приезжал сюда в качестве лайнсмена ИИХФ на чемпионат Европы среди восемнадцатилеток. Тогда заметил прекрасную атмосферу и очень гостеприимных людей. С тех пор ничего не изменилось — люди такие же. В течение десяти лет чемпионаты принимают Россия, Чехия, Швеция, Финляндия, Швейцария… Если проводить форум, например, раз в два года, то будет меньше возможностей соприкоснуться с праздником у стран, чьи сборные не входят в топ-лист. Тогда зачем менять формулу?” Не претерпит изменений и собственно формат розыгрыша — в ближайшие годы сохранятся две группы по восемь команд, из которых по четыре лучшие дружины выходят в плей-офф. А вот над сеткой олимпийского турнира ведомство Фазела обещает подумать вместе с НХЛ.
Спросили и о целесообразности проведения ЧМ в разных странах или даже городах. Ведь Минск демонстрирует: все компактно, и от этого интереснее. Но Фазел подчеркнул: “Это большая нагрузка для одного места. И, как правило, в разных городах, странах можно собрать больше зрителей. Минск в этом плане — исключение”. Поэтому от ЧМ-2017 в Кельне и Париже ИИХФ ждет незабываемых впечатлений.
Раз уж беседа вышла за пределы минского форума, у Хорста Лихтнера поинтересовались, знает ли он, что Беларусь на клубном уровне представляет не только минское “Динамо”. А то как-то негоже со стороны международной федерации оставить нас за бортом возрождающейся Лиги чемпионов, жеребьевка которой пройдет в Минске 21 мая. Среди 44 команд — ни одной отечественной. “Мы поддерживаем участие в турнире российских, белорусских, казахстанских клубов, — заверил Лихтнер. — Но в этой Лиге чемпионов имеем долю только в 12 процентов, и этого недостаточно, чтобы принимать подобные решения. Но вообще хотим видеть сильнейшие клубы, для чего сделаем все возможное”.
Генсек ИИХФ чуть позже подкинул белорусам классную идею. Евгения Ворсина спросили про отсутствие трансляций поединков в фан-зонах. Руководитель ФХРБ признался: “Возможно, это организационная ошибка. Но мы полагали, что любители хоккея должны присутствовать на аренах и воочию видеть действо, которое разворачивается на площадке. Тем не менее сейчас открыто много клубов для просмотра матчей. Кто хочет видеть, имеет такую возможность”. И тогда Лихтнер предложил во время полуфинальных разборок запускать болельщиков на “Чижовка-Арену”, которая к тому времени освободится от игр, и на большом видеокубе транслировать решающие поединки. Собравшиеся восприняли идею с энтузиазмом.
В конце белорусская пресса обратилась к Ворсину с вопросом о намерении подать заявку на проведение чемпионата мира снова. Евгений Николаевич выдохнул: “Ох, дайте закончить этот, тогда подумаем о следующем. Тем более ближайшая возможность — 2020 год. Да и здесь недостаточно нашего желания. Есть предубеждение, что ИИХФ проводит мировые первенства в одних и тех же странах. Сейчас тенденция такова: необходимо давать шанс другим. Хотя это не значит, что ИИХФ не проголосовала бы за Беларусь…”.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?