Дмитрий Бага. Майками не меняюсь

21:53, 26 мая 2014
svg image
1050
svg image
0
image
Хави идет в печали

Хоккей и травма

— Начнем, пожалуй, с чемпионата мира по хоккею. Как ты к нему приобщился?
— Дай-ка, думаю, на встречу Беларусь — Казахстан схожу. Такой турнир все- таки. Может, чемпионат мира наша страна больше вообще никогда не примет. По телевизору матчи сборной смотрю постоянно. А здесь — все рядом. С удовольствием посетил бы все встречи белорусов. Но не получилось. Кстати, на поединок с немцами попал вместе с физиотерапевтом БАТЭ Йенсом Демельтом. У него пригласительные были от друга — физиотерапевта сборной Германии.

— Такой интерес к хоккею у тебя прорезался только сейчас?
— Лет пять назад. Как раз появилась возможность смотреть вживую поединки звезд КХЛ. Этим поначалу “Динамо” и привлекало. Сходили с братом разок, потом еще и еще. И хоть те матчи принимал Дворец спорта, все равно было интересно. А на “Минск-Арене” и подавно. Тем более такие игроки контракты с “Динамо” заключали — Ринне, Павелски.

— Тебе где нравится больше: на “Минск-Арене” или на “Борисов-Арене”?
— На нашем новом стадионе, конечно. Там — праздник футбола. А футбол я люблю намного больше, чем хоккей. Смотрел со стороны матчи БАТЭ со “Слуцком” и “Динамо”. И возникало ощущение, будто нахожусь где-то за рубежом. По нашим меркам, просто суперарена.

— Если бы не травма, на “Минск-Арену” тоже ездил бы?
— Да. У меня со всеми процедурами и массажем времени на тренировки уходило даже больше, чем обычно.

— Мы видели только твое столкновение с соперником на 7-й минуте апрельской встречи с “Минском”.
— Повреждение получил чуть раньше. Травма мышцы. А после того эпизода стало еще хуже. Но претензий к сопернику нет. Это же не перелом или надрыв связок. Просто так получилось.

— Плохо размялся перед матчем?
— Трудно сказать. Ощущал себя хорошо. Но это было открытие сезона на нашем стадионе. Минут семь стояли на поле — может, немного подмерз.

— Костыли брал напрокат?
— У нас на базе они есть — к сожалению, а может, и к счастью. Переходят от одних ребят к другим. Теперь вот мне вручили.

БАТЭ и “Динамо”

— Это твоя самая серьезная травма?
— По диагнозу, наверное, нет. Потому что были непростые повреждения — бедра, голеностопа. Но восстанавливаться тяжелее именно сейчас. Все очень долго. К тому же это травма икроножной мышцы. Сразу после нее не мог ступать, потом было неудобно ходить. Костыли, гипс. Хорошо, что его можно было снимать. Приезжал на тренировки, занимался. Полдня с ребятами — уже веселее.

— Восстановление веселым не бывает…
— Точно. Упражнения-то тяжелые, но терпимые. Никто еще от них не умирал. Труднее смотреть со стороны, как ребята тренируются с мячами. И как играют на “Борисов-Арене”. Это угнетает. Просто сердце разрывается. Ну ничего: прорвемся.

— Ты восстанавливаешься после повреждения. БАТЭ без тебя побеждает много и крупно. На твоей позиции хорош Гордейчук. Не боишься застрять на скамейке?
— Нет. Для меня сейчас важно просто начать тренироваться, чтобы опять доказывать свою состоятельность. Все ведь зависит от меня. Пока это основная задача. Страха никакого нет. Ну а Миша — большой молодец. Наше атакующее трио Гордейчук — Родионов — Кривец сейчас вообще великолепно. А позиция? Я ведь могу много где играть.

— Ты был крайним защитником, опорником, атакующим хавбеком. Теперь вот фланговый нападающий. Где получалось лучше?
— На позиции центрального полузащитника — опорника или “под нападающими” — мне комфортнее, чем на краю. Там у меня выходит лучше. Больше с мячом встречаешься. И атакуешь, и обороняешься — все вместе. Мне это просто интереснее. На бровке же стараюсь как могу. Но на фланге с мячом проводишь меньше времени. Возможно, из-за этого матчи на краю у меня случаются не столь яркие — даже неудачные.

— Нынешнее “Динамо” — особенное?
— Теперь это почти “Шахтер”, только с другими исполнителями. Когда к матчу с минчанами готовились, это сразу заметили. “Динамо” концентрирует основные силы на своей половине и контратакует. Впрочем, с нами так все играют. Не могу сказать, что на “Борисов-Арене” минчане удивили или показали выдающийся футбол. Первый тайм они провели лучше. Затем, грубо говоря, не переходили через центральную линию.

“Дебрецен” и “Фенербахче”

— Ты результативно начал чемпионат-2012. Но без продолжения…
— Летом поехал на Олимпиаду, где провел три матча. Потом была квалификация Лиги чемпионов. Матч с “Дебреценом”. И травма передней поверхности бедра. Восстанавливался полтора месяца. Затем чемпионат уже завершался. К тому же весной играл “под нападающими”. И проводил все матчи без замен. Многое получалось. И везло. А осенью на позиции опорника были совсем другие задачи. Правда, все равно успел голевой пас сделать Родионову. Да еще и пенальти не реализовал.
А лучших матчей, чем тот, с “Дебреценом”, у меня, как ни странно, пока вообще не было. Хотя провел только тайм — до травмы. Но, несмотря на нее, поединок очень понравился и сильно запомнился. Это была повторная встреча с венграми. Первая дома завершилась вничью — 1:1. Перед второй было стойкое ощущение, что победим. Получал удовольствие от каждой минуты на поле. Хотя на выезде было непросто из-за того, что на матч пришло больше десяти тысяч болельщиков. Но мы были очевидно сильнее.

— Та травма случилась вскоре после Олимпиады. Не думаешь, что она связана с перенапряжением? Все-таки ты разрывался на много фронтов: чемпионат, олимпийская сборная, еврокубки…
— Общался с докторами. Пришли к выводу, что так и есть. Для меня это был первый полноценный сезон — и сразу такой насыщенный. Причем много было не только матчей, но и перелетов. Организм просто не выдержал нагрузок. Потому что перед той встречей с “Дебреценом” чувствовал себя великолепно.

— Венцом той долгой кампании стали матчи плей-офф Лиги Европы с “Фенербахче”. Выездной закончился для тебя уже на 20-й минуте — из-за полученных одна за другой карточек. Что это было?
— Сам не понимаю. Может, чересчур сильные эмоции… Хотелось как лучше, вышло — наоборот. Первую карточку считаю заслуженной. А вторая… Сразу подумалось: за что? А посмотрел повтор: все справедливо. Глупо получилось. Тяжело то удаление перенес. Но это тоже опыт, пусть и отрицательный.

— Это был первый матч такого уровня, который прошел без зрителей?
— Да. Непонятный антураж. Эхо. Все вокруг слышно. Интересно, что нам, напротив, хотелось играть со зрителями. Хотя с ними на трибунах наверняка было бы труднее. Все же знают, каковы турецкие болельщики.

EURO»2011 и легион

— Что чувствуешь, оказываясь рядом со звездами из “Милана” и “Барселоны”?
— Ничего особенного. Просто воспринимал те матчи как праздник. Особенно домашние — когда видишь, как много людей идет на стадион и кричит “БАТЭ!”. Зрители поднимали желтые и синие листки — и такими же становились все трибуны. А Ибрагимович? Ну стоит рядом — и стоит. Я к этому очень спокойно отношусь. Даже майки ни у кого не прошу. Не понимаю, зачем это делают другие. Наверное, на память. Но мне это не интересно. Все равно дома будут валяться. Мне мои футболки дороже. Их можно родным, знакомым отдать. Поэтому менялся майками всего раз — после встречи с Новой Зеландией на Олимпиаде. Да и то — по просьбе соперника. Мне же не жалко.

— Обратимся к молодежному чемпионату Европы-2011. Помнишь первую реакцию на то, что Исландия обыграла Данию с нужным всем нам счетом?
— Все последние матчи групповой стадии начинались одновременно. Но Дима Рекиш или кто-то другой после замены был на трибуне и узнавал, как проходит тот матч. К 80-й минуте понимали, что для нас все складывается благополучно. После встречи швейцарцам руки жмем. И тут узнаем, что Исландия победила — 3:1. Непонятное состояние. Вроде и радоваться надо. А после крупного поражения 0:3 грустно. Но сейчас можно говорить что угодно. А результат — на бумаге. Достижение, считаю, огромное. Тем более мы затем еще и медаль завоевали. За нее у нас была очная ставка с чехами. Победили их заслуженно. Значит, и путевку на Олимпиаду получили справедливо. Это запомнится на всю жизнь.

— За рубежом из того состава играют только Скавыш, Драгун, Нехайчик и Рыжко. Не мало?
— Конечно, мало.

— Только из-за того, что Беларусь — вне Евросоюза?
— Думаю, это очень влияет на отток наших игроков за рубеж. С другой стороны, сербы всюду, куда ни глянь. Но не считаю, что они уж настолько сильнее нас. Те же парни 1991-92-го годов рождения — Льяич из “Ромы”, Йоич из “Боруссии”. Если возникнет дилемма кого покупать — белоруса или поляка, то купят последнего. Поэтому нам нужно быть не просто сильнее. Нужно быть Александром Глебом, чтобы с нашим паспортом заключить хороший контракт. А кроме всего прочего, такое чувство, что наш рынок мало кто изучает. Ну, увидели нас на Олимпиаде. Кто-то, допустим, понравился. А дальше? Чемпионат Беларуси европейцам просто не интересен.

— Тебя куда-нибудь приглашали?
— Еще на мемориале Гранаткина подходили представители дубля московского “Динамо”. Но зачем мне это? Взять тот же дубль “Спартака” — разве тренеры основы его матчи смотрят? А впереди — только аренды. Поэтому тот вариант всерьез не воспринимал. К тому же у меня уже был контракт с БАТЭ.

Олимпиада и Глеб

— На Олимпиаде некоторые наши игроки брали автографы у бразильцев, делали с ними фотоснимки. Брессан с земляками — это понятно. А остальные? Потом Драгун возмущался: как же так?
— Соглашусь с ним. Хочешь майками обменяться — сделай это после встречи. Но чтобы до… Так делать не нужно было. Получается, ты признаешь, что они — супер, а мы — просто участники соревнований. Может, ребята будут эти фото детям показывать. Но мне такие снимки ни к чему.

— Сильно обижались на Георгия Кондратьева те, кого он не взял на Олимпиаду — Сиваков, Филипенко, Нехайчик?
— Не думаю, что это была обида. С Егором эту тему обсуждали. Понятно, человек расстроился. Если ты на Олимпиаду не поехал, то затем, скорее всего, и не удастся. Но сейчас Филипенко — игрок национальной сборной. Кондратьев — ее тренер. Они нормально общаются. И хотят достичь одной цели — пробиться уже на взрослый топ-турнир. Вообще, было бы можно — Георгий Петрович взял бы на Олимпиаду всех. Но ехать могли только трое ребят старше 1989 года рождения. Они понимали, что Кондратьеву было очень тяжело принять это решение. Все-таки столько вместе пройдено. И парни отнеслись к этому по-мужски, перенеся все с достоинством.

— Что не получилось на Олимпиаде?
— Одолеть Египет. Новая Зеландия — соперник примерно одного с нами уровня. Победили бы бразильцев — нас бы на руках носили. Поэтому с египтянами был основной матч на групповой стадии. Думаю, могли провести его лучше. Не стоило соперника так бояться. Мы слишком большое внимание уделили обороне. А нужно было просто играть смелее. Это же праздник! На нас вся Беларусь смотрела. Жаль, что все так вышло.

— Самый необычный легионер БАТЭ?
— Наверное, Алекс. Очень веселый парень. Хотя сутками жил на базе, да еще за тридевять земель от родины. Но всегда улыбался. И никогда не унывал. Мы его, помню, научили спрашивать по-русски: “Когда зарплата?” Да вообще все иностранцы были как родные. Особенно — Гоарян. Едва приехал к нам на предсезонный сбор, а такое чувство, будто он с нами лет пять. Со всеми подружился моментально. Хотя некоторым нужна неделя-другая, чтобы запомнить, кого как зовут.

— Чем восхищал Глеб?
— Это футболист с другой планеты. Для меня есть Саня Глеб — и все остальные белорусские игроки. Я вообще не понимаю, как можно говорить, что он уже не тот?! Ведь видел его чаще других — каждый день на тренировках. Его дриблинг, владение мячом, передачи — это нечто. Понятно, что с ним и тренеры работали высококлассные, и условия для этого были великолепные. Но все-таки он талант, каких поискать. Дай бог, чтобы у нас появился еще один такой игрок.

ФНЛ и приметы

— Самая необычная футбольная поездка?
— Отправлялись как-то на сбор. Но самолет так и не взлетел. Через час из него вышли. А улетели только назавтра. Ну и на маленьких самолетах страшновато было порой. Вот и все. Это давным-давно нас возили за границу на детские турниры автобусом по двадцать часов. Денег-то на авиабилеты не было. Впрочем, переносят такие затяжные поездки дети проще, чем взрослые.

— Твой сосед и неразлучный друг детства — форвард “Балтики” Максим Скавыш. Не зовет за рубеж?
— Спрашивал у него, что такое ФНЛ. Есть тульский “Арсенал”, “Торпедо”, “Мордовия”, которые и финансируются нормально, и футбол толковый демонстрируют. А остальные команды ничуть не лучше наших. Просто зарплаты и премиальные там выше, и игроки готовы за деньги умирать на поле. Отсюда — и силовой футбол, и сражения характеров, и борьба за каждый мяч. Получили премиальные — и довольны. А чтобы достичь чего-то — середнякам это не надо.

— Приметы жалуешь?
— Чтобы бутсы надевать непременно с левой ноги, такого нет. Каждому — свое.

— БАТЭ проводит множество акций. Некоторые — с твоей помощью.
— К матчу с “Динамо” был приурочен очередной выпуск интернет-проекта “BATE on air”. Я был его ведущим: перед встречей задавал вопросы брату и зрителям, затем брал интервью у Кривца и Родионова. Было и весело, и интересно. Надеюсь, людям понравилось. Если кто-то улыбнулся — уже хорошо.
А взять объявление составов перед матчем со “Слуцком”. Поначалу не волновался. А потом понял, сколько на трибунах народу, и стало чуток не по себе. Но все получилось. Или вот акция под эгидой “МакДональдса”. Выбрали мальчика, который поедет на чемпионат мира. И не просто посетит матч Россия — Бельгия, а выйдет на поле с одним из игроков. А поскольку паренек начинающий футболист, ему это запомнится на всю жизнь.
Вообще, все эти инициативы и задумки маркетологов БАТЭ мне нравятся. Раньше перед матчами только программка была. А теперь!..

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?