Капитан чемпиона. Любо Вукич: ходьба по снегу

21:37, 28 мая 2014
svg image
2323
svg image
0
image
Хави идет в печали

Клубная же карьера левого крайнего до переезда в нашу страну проходила в основном на родине, где Любо шесть лет защищал цвета “Загреба”. Балканскому легионеру не составило труда дать интервью на русском языке, который Любо освоил очень хорошо.

— Какое впечатление оставила финальная серия чемпионата против минского СКА?
— Было очень трудно. Армейцы провели два матча на высоком уровне. Они играли от всего сердца, так что поздравляю их с серебром. Понятно, что мы сильнее, однако пришлось нелегко.

— Как отпраздновали успех?
— Выпили шампанского, но совсем чуть-чуть. Впереди ведь поединки на Кубок. Надеюсь, в финале мы вновь сразимся со СКА и еще раз возьмем верх.

— К концу десятимесячного сезона накопилась усталость?
— Да. Ведь было много поездок — по Балканам, вообще по Европе. Тратили уйму времени на дорогу. В Бресте закрыт аэропорт, так что приходилось ехать либо в Варшаву, либо в Минск. Это утомляло. Хотя усталость больше психологическая, чем физическая. Но сейчас, во время решающих матчей, надо о ней забыть.

— Что изменилось в БГК с приходом Желько Бабича?
— Это хороший тренер, работавший в сборной Хорватии. Человек с опытом. При нем все поменялось: тренировки, тактика. Стало лучше.

— Бабич — ваш соотечественник. Вы раньше были знакомы?
— Даже играли друг против друга! Лет десять назад.

— До Беларуси вы практически не выступали за границей.
— Полгода провел в Боснии, в “Извиджаче”. А так да — постоянно на родине. Но в Бресте нормально, меня все устраивает. Если честно, здесь спокойнее, потому что особо нечего делать. В Загребе есть шесть-семь больших кинотеатров, большой зоопарк. Каждый день отвлекаешься на постороннее. А в Бресте тихо. Пьем с ребятами кофе, гуляем по парку, по городу.

— В “Динамо” тоже хватало балканцев. А вас в Минск никогда не звали?
— Нет. Жаль, что там команда развалилась. Она была сильным конкурентом. Для гандбола лучше, когда больше классных клубов.

— Зато вам теперь стало легче выигрывать титулы.
— Вне сомнения. Тем более что состав БГК пополнили трое динамовцев. Они здорово нас усилили. Но вообще исчезновение “Динамо”, повторюсь, огорчает.

— Вас та новость шокировала?
— Нет. Ведь разговоры уже ходили месяц или два. Было непонятно, продолжит ли клуб существовать.

— А вы уверены, что в БГК подобный сценарий невозможен?
— Сейчас такое время, что может случиться все. Но пока ситуация в Бресте нормальная. Зарплаты никогда не задерживали. Верю, что так будет и дальше.

— Приход троих динамовцев поменял в коллективе многое?
— Безусловно. Ребята сейчас играют в основе — уже это говорит само за себя. Конкуренция возросла, однако атмосфера, думаю, даже улучшилась. Потому что мы стали сильнее.

— В “Динамо”, говорят, были группировки: балканцы — отдельно, белорусы — отдельно. В БГК такого нет?
— Нет. Конечно, скажем, Шилович и Никуленков больше дружат между собой, чем со мной. Это понятно: у нас разные культура и язык. Но на площадке, на тренировках, в поездках мы все вместе. Никаких проблем.

— Балканцы вообще народ сплоченный…
— У нас такая культура, что каждый день встречаемся, пьем кофе. И это длится не пятнадцать минут, а два-три часа.

— А почему именно кофе? Не чай, не пиво…
— Не знаю. Такая вот южная особенность. День начинается с кофе. В Беларуси такого нет. В Бресте два-три кафе-бара, а в Хорватии на каждой улице десять. Они буквально везде.

— Что еще вас удивляет в нашей стране?
— Обжился, так что все нормально. Просто люди чуть-чуть… даже гораздо спокойнее, чем на Балканах. У нас такой темперамент — южный! В Сплите, откуда я родом, вообще сумасшедший.

— Это ведь тоже небольшой город.
— Двести тысяч. Но на Брест он совершенно непохож. Там море, много туристов. Постоянно солнце. Зимы, считай, нет.

— Вообще?
— Ну, двадцать дней. В позапрошлом году выпало десять сантиметров снега, и он замерз. Мороз стоял неделю, и за это время семьсот пятьдесят человек сломали руку или ногу. В Хорватии даже ходить по снегу не умеют.

— А что в Беларуси вам не нравится?
— Не знаю… В Минске я бывал всего несколько раз, так что могу говорить лишь о Бресте. Там комфортно.

— В Брестскую крепость ходили?
— Несколько раз. Мне это очень интересно. Хочу еще съездить в Белорусскую пущу. Или нет, она ведь называется Беловежская? К сожалению, пока не получается. А в крепости понравилось. Особенно когда нас сопровождал гид, который много всего рассказал.

— В Хорватии тоже была война…
— С тех пор прошло двадцать лет. Конечно, пришлось несладко — мою семью выгнали из родных мест. Бабушку, деда могли убить. Но сейчас все спокойно. Люди живут, как раньше. Ну, почти. Проблем вообще нет.

— В одном интервью вы сказали: в Европе все думают, что в Беларуси плохо…
— Когда сказал друзьям, что отправляюсь играть в Брест, они спросили: ты сумасшедший? Там же диктатура! Ни о чем нельзя говорить! Но приехал сюда и — был в шоке: все нормально! Никто никого не убил — по крайней мере я такого не видел. Даже не слышал.

— Семья ведь с вами?
— Без жены и дочки я не мог бы жить — не только здесь, а вообще! Малышку отдали в детсад. За восемь месяцев она отлично выучила русский. Лучше, чем я.

— Вы тоже прекрасно говорите.
— Может, у меня талант? Специально не учил, просто старался общаться. В Хорватии в школах сейчас не преподают этот язык. Хотя во времена Югославии такой предмет был.

— Другие легионеры БГК выучили русский так же здорово?
— В прошлом сезоне хорошо говорил Владо Божич. Но вообще, знаете, сейчас в команде так много иностранцев, что чаще общаемся на хорватском или сербском.

— Какие еще языки знаете?
— Английский.

— Балканцы владеют им заметно лучше белорусов. Почему?
— У нас иностранные фильмы не дублируют, а показывают с субтитрами. Поэтому на телевидении полно “инглиша”. Плюс школа. У нас все знают английский. Только одни лучше, другие — хуже. Таких, которые не говорили бы совсем, наверное, и нет.

— Вы удивлялись, что здесь почти никто не общается по-белорусски…
— Это и впрямь кажется очень странным. Не знаю, почему так. Даже не могу поверить, что это возможно. Кстати, я умею отличать белорусские надписи от русских. Белорусский язык, мне кажется, даже ближе к хорватскому. “Нядзеля”, “ручнiк” — у нас точно так же.

— Чемпионат мира по хоккею вас заинтересовал?
— Хоккей вообще очень люблю. В основном, правда, НХЛ. Моя любимая команда — “Каролина Харрикейнс”. Еще смотрю Олимпиаду, ну и чемпионаты мира немного. Жаль, что сборная Беларуси в четвертьфинале уступила шведам. Видел тот матч. А вот в Хорватии плохая национальная команда. Выступает в низшем дивизионе.

— Зато у вас есть “Медвещак”.
— Да, он играет в КХЛ. Но в этом клубе если и есть хорваты, то выросшие в Северной Америке. Кстати, слышал, что несколько игроков “Медвещака” недавно перебрались в минское “Динамо”. В Хорватии хоккей-то и набрал популярность лишь после создания в Загребе команды КХЛ. На ее матчи ходит много зрителей.

— Вскоре стартует мировое первенство по футболу…
— Я не особо интересуюсь этим видом спорта. Не скажу, что смотрю его постоянно. Но сборная Хорватии — это очень интересно. У нас сильная команда, игроки выступают за ведущие европейские клубы. В матче открытия они встретятся с бразильцами — будет любопытно!

— Скучаете по родине?
— Разумеется! Если честно, не могу дождаться отпуска. Уже полгода в Бресте — хочется увидеть море. На каникулах буду дома, никуда не поеду. Какой смысл? Ведь пляж в пяти минутах ходьбы.

— Хорватия не так давно вступила в Евросоюз. Жизнь стала лучше?
— Ничего не поменялось. Только сейчас наводнение, но это же не из-за Евросоюза… А вообще проблем хватает, большая безработица. Из четырех с половиной миллионов населения четыреста тысяч не имеют работы. Почти каждый десятый.

— Тем не менее уровень жизни выше белорусского…
— Думаю, нет. Средняя зарплата в Хорватии больше — где-то 700-800 евро “чистыми”. Но и стоимость жизни выше. Страховка на машину — 500 евро в год. Бензин в два раза дороже, чем здесь. Когда жил в Загребе, только за газ каждый месяц платил 120 евро.

— Раньше вы выступали за сборную. Есть шанс туда вернуться?
— Не знаю… Ай, лучше не будем об этом говорить. Не верю, что меня пригласят. Конкуренция велика: Иван Нинчевич, Мануэл Штрлек…

— В 2008 году вы стали серебряным призером чемпионата Европы. Где храните ту медаль?
— Если честно, не помню. Где-то в Хорватии. Может, вообще потерял… По правде говоря, для меня пятое место на первенстве мира даже лучше, чем второе в Европе. Почему — не знаю.

— Вы продлили контракт с БГК на два сезона. Значит, в Бресте все устраивает?
— Да, нормально. Команда у нас сильная и сейчас. А в следующем сезоне, может, будет еще лучше.

— Кстати, как вы стали ее капитаном?
— После одного матча против СКА в Минске Александр Мешков пришел в раздевалку и сказал: теперь капитаном будет Вукич.

— В августе вам исполнится 32. Чего еще хотите добиться в карьере?
— Не знаю. Я играл на первенствах мира и Европы, на Олимпиаде, в еврокубках. Сказать, что хочу выиграть Кубок чемпионов? Это будет как-то… crazy. Пока все мысли связаны с Брестом. Стремлюсь выступить в составе БГК в Лиге чемпионов и по возможности преодолеть групповой раунд.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?