ФОРМУЛА-1. ЭКСКЛЮЗИВ. Кими Райкконен: Михаэля никто не боится

14:44, 30 июня 2004
svg image
897
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Кими, в прошлом году вы претендовали на титул, но этот сезон у “Макларена” явно не складывается. Как влияют на ваш спортивный дух эти неудачи? Со стороны вы выглядите достаточно сдержанным и спокойным…

— Конечно, не очень приятно оказаться в середине пелетона. Эти тяжелые гонки с нулевым результатом не доставляют удовольствия ни мне, ни команде. Мы разочарованы, но, если я начну кидаться шлемом, пинать ногами машину или кричать, это не поможет. Кто-то любит выражать свои чувства прилюдно, кто-то — нет. Я, скорее, отношусь ко второй категории.

— Из-за низких результатов испытываете проблемы с мотивацией?

— Вряд ли. Думаю, что с точки зрения скорости мы продвигаемся вперед, хотя все еще не уверены в надежности болидов. Как только исправим эту ситуацию, команда пойдет в гору.

— На ваш взгляд, основная проблема кроется в “Макларене” или в “Мерседесе”?

— Сложно ответить. Конечно, большинство сходов произошло из-за моторов, но мы не можем жаловаться только на двигатели, неудачна вся концепция болида. По-моему, команда идентифицировала, в чем были загвоздки, мотористы нашли причину, по которой двигатели не выдерживали дистанцию Гран-при, и, думаю, через несколько гонок мы будем там, где должны быть с начала сезона. Так что не стану выделять “Макларен” или “Мерседес”: все работают как единая команда, стараясь улучшить нынешнее положение.

— В связи с этим расскажите о новом “Макларене”- МР4-19В. После первых тестов в “Сильверстоуне” вы очень положительно отозвались о его характеристиках.

— Верно, очень хорошая машина. Мне понравилось ее пилотировать, к тому же все испытания прошли успешно (На прошедшей неделе Педро Де Ла Роза установил на МР4-19В лучшее время тестов в Хересе. — “ПБ”.). Мы, правда, не испытывали никаких проблем, так, по мелочи… Из-за слишком плотного графика работы не могли вовремя получить нужные запчасти. Надеюсь, скоро она выйдет на старт.

— А когда это может случиться?

— Честно говоря, не знаю. По-моему, она готова, и все зависит только от того, сможет ли команда быстро получать с фабрики необходимые для проведения Гран-при детали. Но вам лучше спросить об этом у боссов.

— В чем принципиальная разница между МР4-19 и модификацией “В”? c

— Полагаю, основная проблема машины кроется в поведении заднего моста на торможении. Он очень плохо управляем, из-за чего сложно атаковать в поворотах, к тому же поведение болида очень серьезно зависит от шин, чего не было у МР4-17. Все эти моменты у МР4-19В улучшены. Но мы провели не так уж много тестов, чтобы слишком нахваливать новый болид, просто он отлично себя зарекомендовал с первых кругов, что внушает определенный оптимизм и доверие.

— Как думаете, так неудачно начавшийся для вас чемпионат уже можно списать, обратив все надежды на будущее, или все-таки мечтаете его завершить с некоторыми положительными эмоциями?

— Надеюсь, с новым болидом мы будем сражаться за подиумы и, может, даже за победы. Команда трудится не покладая рук, в скором времени собирается получить вознаграждение за это.

— Кстати, о будущем. На следующий сезон в команду приходит Хуан-Пабло Монтойя. Ваше мнение о новом напарнике?

— Мне совершенно все равно, кто будет рядом со мной в команде. Я разговаривал с Хуаном всего пару раз и практически его не знаю.

— Ходили слухи, что вам не по душе контракт Монтойи и вы примете предложение “Феррари”, которая боится ухода Шумахера в конце этого сезона.

— Не думаю, что Михаэль уйдет, ведь у него контракт до конца 2006-го. А у меня договор с “Маклареном”, и не вижу причин, по которым захотелось бы его нарушить.

— А кто из этих двоих — Монтойя или Шумахер — для вас более сложный соперник на трассе?

— Не могу выделить никого из них. Михаэль, может быть, сильнее в одной гонке, Хуан — в другой. Наиболее сложный противник — это любой пилот впереди! Кого-то труднее обогнать, кого-то легче. Михаэль принадлежит к первой группе, а Хуана, пожалуй, пройти тяжелее, чем Ральфа Шумахера.

— Но Шумахер-старший кажется просто непобедимым…

— Вряд ли кто-то реально боится его. Да, Михаэля очень трудно победить, и на протяжении многих лет никто не может выиграть у него чемпионат, но он не так силен, как кажется, и не во всех областях. Например, в Монако в этом году “Феррари” отнюдь не была непобедима, и, думаю, в Венгрии у кого-нибудь будет шанс опередить “красных”. У Шумахера хорошая машина, и, чтобы превзойти его, нужно иметь лучшую или хотя бы равную технику. На самом деле все просто: командам необходимо сделать шаг вперед, и болельщики увидят намного более интересную борьбу за победы в Гран-при.

— Очевидно, кумиров на трассе вы не создаете. А как насчет гоночных героев прошлого?

— Это финны — Мика Хаккинен, Кеке Росберг и Маркус Гронхольм. Они взрастили интерес к мотоспорту в моей стране, мотивируя подростков вроде меня.

— Кстати, Финляндия всегда славилась чемпионами в раллийных гонках. Но репутацию страны изменили Кеке, Мика и, конечно, вы. Как вы считаете, есть у вас сходство в стиле вождения и связано ли это с особенностями финских дорог?

— Ну и вопрос… Его почему-то часто задают, но подходящего ответа я до сих пор не придумал. Не исключено, все дело в финских зимах, ведь водителям всегда приходится иметь дело с заснеженными дорогами. К тому же у нас преимущественно сельская страна, потому дети имеют возможность садиться за руль еще в десятилетнем возрасте, чтобы покататься по деревенским дорогам. Это здорово помогает в будущем.

— Каким вы представляете себя лет, скажем, через пять? Чего добьетесь в Формуле-1 за такой срок?

— Думаю, как минимум выиграю чемпионат и, может, через пять лет завершу карьеру. Я не заглядываю так далеко, хочу посмотреть, как будут развиваться события. Если все пойдет хорошо, продолжу гонки до тех пор, пока буду уверен в том, что делаю правильно.

— Чувствуете, что можете в перспективе доминировать в Формуле-1, как Михаэль Шумахер?

— Хорошо бы! Но для меня главная задача — выиграть в чемпионате хотя бы раз. После этого можно будет подумать и о большем.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?