ФОРМУЛА-1. ЭКСКЛЮЗИВ. Управляющие скоростью

13:43, 15 сентября 2004
svg image
880
svg image
0
image
Хави идет в печали

Потом стало ясно почему: к своим ответам гонщик “Ягуара” относится очень ответственно, старательно обдумывая и аккуратно произнося каждый. Лидер “Заубера”, напротив, хотя и торопился на совещание пилотов, в ураганном темпе штамповал слова на диктофонную запись.

Джанкарло Физикелла: всегда приятно вернуться к друзьям

— Вы не совсем убедительно начали сезон, проигрывали даже напарнику… Однако машина очень надежна: вы не финишировали всего однажды, в Монако, побывав в аварии, а в последних гонках регулярно набираете очки…

— Команда прогрессирует, и в этом особенно помогает работа в новой аэродинамической трубе. Начиная с Сильверстоуна, когда мы дебютировали с новым кузовом, результаты пошли в гору, и теперь мы способны набирать очки буквально во всех гонках. Болид здорово сбалансирован, устойчиво держит трассу, и эти характеристики на первых тренировках здесь, в Монце, стали лучше, чем на последних тестах. Машина придает уверенности в себе, особенно на длинных участках, когда я могу поддерживать хороший темп. Как обычно, на первых кругах трудновато со сцеплением резины с дорогой, она долго прогревается, но затем время прохождения очень стабильно. В квалификациях мы вряд ли способны подняться в десятку, но в гонках можем бороться за очки. Конечно, моя цель — подиум, но, думаю, эту мечту очень сложно осуществить.

— “Заубер” прочно обосновался на шестой позиции в Кубке конструкторов. Какие цели ставите на последние гонки сезона?

— Да, прыгнуть выше не удастся, ведь впереди “Макларен”, а он слишком силен. Полагаю, можем рассчитывать удержать шестое место — на достижение этой цели недаром потрачено много сил. В личном первенстве надеюсь набрать еще парочку очков, чтобы обойти парней (Джанкарло явно силится вспомнить, кто же там перед ним в зачете пилотов).

— Начиная со следующего сезона, вы будете выступать за “Рено”, и к моменту окончания контрактов Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло в “Феррари” будете свободны. Все еще мечтаете об итальянской конюшне?

— Да, это моя заветная мечта, но я не заглядываю так далеко в будущее, а полностью сконцентрирован на последних гонках этого чемпионата и на работе в “Рено”.

— Вы считались одним из кандидатов на место в “Уильямсе”. Как близки были к контракту с этой командой?

— Честно говоря, очень и очень близок. Но я надеюсь, что сделал правильный выбор. Во-первых, потому что “Рено” сейчас опережает “Уильямс” в Кубке конструкторов, а во-вторых, в составе команды много моих друзей, механики работают еще с тех пор, когда команда носила имя “Бенеттон”, и я работал с ними. Для хорошего начала сезона очень важно сразу почувствовать себя комфортно.

— Ваша карьера развивается по интересной спирали: в 1997-м вы выступали за “Джордан”, затем вернулись в команду Эдди в 2002-м после четырех лет в “Бенеттоне-Рено”. Теперь снова на пути в “Рено”… Ностальгия?

— Нет, просто так сложилась жизнь. Подвернулся шанс выступать за “Рено”, и мне очень импонирует прогресс команды и ее цели. “Рено” хочет выиграть чемпионат, и это полностью соответствует моим пожеланиям. Уверен, на этот раз выбрал верное место и время, чтобы стать чемпионом мира. Не жалею о возвращении в “Джордан”, ведь в этой команде выиграл первый Гран-при, хотя надежды не было никакой, учитывая, как сильны были соперники и как слаба была наша машина. Но под дождем был очень быстр, и заслужил Большой приз.

— Во французской конюшне вы займете место Ярно Трулли, с которым три года назад поменялись местами в “Рено” и “Джордане”. У вас с земляком особое соперничество за контракты с командами?

(Смеется.) Нет, в Формуле-1 случаются такие вещи. Мы с Ярно не договаривались ни о чем подобном! В жизни мы друзья.

— Не беспокоит тот факт, что ваш будущий напарник, Фернандо Алонсо, обыгрывает Ярно?

— Он очень хороший гонщик, и будет довольно трудно его опередить. Но в прошлом я всегда был быстрее напарников, и накопленный опыт, надеюсь, поможет справиться с Фернандо.

— Три из четырех топ-конюшен полностью или частично меняют составы, и вы — один из пилотов этой тройки. Как думаете, в начале сезона, пока гонщики осваиваются, “Феррари”, сохраняющая неизменный состав, будет иметь преимущество?

— Никто не знает. Если “Рено”, “Уильямс”, “Макларен” построят хорошие машины, они будут быстры с начала сезона, и гонщики, получив дополнительную мотивацию от хороших результатов, смогут составить конкуренцию Шумахеру. Конечно, у Скудерии все самое лучшее: пилоты, машина, резина… Но, кто знает, возможно, в будущем чемпионате другая команда выйдет в лидеры. Надеюсь — “Рено”.

Марк Уэббер: “Феррари” пора слезать с вершины

— Марк, в прошлые годы вы наделали немало шума результатами в квалификациях, к тому же набрали 17 очков в гонках. В этом чемпионате вы пока занимаете 13-ю позицию с семью очками. Трудный сезон?

— Несколько разочарован. В первую очередь из-за того, что команде не удалось добиться надежности болидов. Слишком много сходов произошло по техническим причинам, а ведь накануне сезона команда без устали трудилась над тем, чтобы этого не случилось. Соперники впереди очень конкурентоспособны, а мы переживаем трудные времена.

— Лишь четырежды заработав очки и шесть раз покинув гонку досрочно, сейчас, выходя на старт, вы думаете: хорошо бы финишировать в очках или только бы финишировать?

— Стремлюсь только к финишу в очках! Завершить гонку вне зачета для меня ничего не значит.

— Чего может добиться “Ягуар” и вы лично в последних гонках сезона?

— Мы попытаемся удержаться впереди “Тойоты”, и, следуя этой цели, полагаю, мне самому удастся набрать несколько очков, чтобы улучшить позицию в первенстве пилотов. Хороший результат в Монце для “Ягуара” вряд ли возможен — это, пожалуй, самый трудный трек в чемпионате, но Китай, Япония и Бразилия нам подходят.

— Чего, на ваш взгляд, не хватает модели R5?

— Мощности! У болида отличная аэродинамика, но недостает скорости, именно поэтому итальянский трек столь сложен для команды.

— После двух лет в “Ягуаре” вы можете сказать, что конюшня оправдала ваши ожидания?

— Абсолютно. Когда я попал сюда после дебютного сезона в “Минарди”, где машина не позволяет почувствовать, на что способен, то очень переживал, не знал, смогу ли добиться желанных результатов в Формуле-1. Конечно, мечтал о большем, но в конце концов получил контракт в “Уильямсе” и должен поблагодарить “Ягуар” за предоставленные мне возможности.

— И в “Минарди”, и в “Ягуаре” вы очень легко разделывались с напарниками. Вас огорчает, что коллеги недостаточно быстры?

— Конечно, ведь Формула-1 подразумевает лучшие гонки лучших пилотов! Мне льстит быть лидером команды, но мы работаем на общий результат. Предпочел бы такого напарника, чтобы мы могли соперничать и подталкивать друг друга к отличным результатам. В конце концов, в командах, за которые я выступал, возможности для обоих пилотов равны, никто не получал технического преимущества. Для моего личного прогресса опыт и скорость напарника несущественны — я говорю только о командных целях, где так важно, чтобы оба гонщика приносили результат, и, надеюсь, в следующем году с Дженсоном Баттоном нам удастся отлично поработать на благо “Уильямса”.

— В одном из интервью вы сказали, что рядом в “Уильямсе” хотели бы видеть Джанкарло Физикеллу. Так ли это?

— Это правда. Мы ладим с Джанкарло, он очень хороший пилот, быстрый, совершающий минимум ошибок, поэтому предпочел бы видеть его рядом. Но, к сожалению, он уходит в “Рено”.

— Что думаете о Дженсоне?

— Тоже неплохой гонщик, безупречный выбор для команды! Пожалуй, в моем списке он на втором месте после Джанкарло, и я доволен, что он будет в “Уильямсе”.

— Баттону в БАРе и слова сказать не дают по поводу будущего, но если он переходит в “Уильямс”, то фактически возвращается в команду, в которой дебютировал. Думаете, ему будет легче освоиться, чем вам?

— Он знает членов конюшни чуть лучше, чем я, но, думаю, большого преимущества у него нет.

— Цель перехода в команду Фрэнка Уильямса — победы, титулы?

— Мы должны попытаться выиграть. Будет очень трудно составить конкуренцию растущей “Рено” и традиционно сильной “Феррари” в первый же год, но мы должны сделать это быстро. Если за два года не догоним Скудерию, то чемпионские амбиции сильно пострадают, и тогда цель не будет достигнута.

— “Уильямс” отнюдь не на вершине формы. Вас беспокоит сложившаяся в команде ситуация?

— В каком-то смысле. Предпочел бы, чтобы команда выступала в чемпионате лучше, но, с другой стороны, это означает, что она будет карабкаться вверх (Пытается руками изобразить подобие синусоиды, поясняя, что команда в районе одного из ее минимумов, но совершает движение наверх), и я присоединяюсь во время прогресса. Фрэнк говорит, что пилоты не выкладываются полностью, и я мог бы добиться большего даже с сегодняшней машиной. Его слова мне очень льстят.

— Ваши соперники на следующий чемпионат?

(Вопрос, на который пилоты, почти не задумываясь, дают ответ, заставил Марка размышлять около минуты.) Ну-у… Кто у нас есть… Дженсон, Фернандо, Кими и Михаэль. Пожалуй, я назвал всех.

— Что ощущаете, когда вас называют следующим Шумахером?

— Это преувеличение, ведь я ничего не добился в Формуле-1, даже ни разу еще не поднялся на подиум! Михаэль выиграл семь чемпионатов, и, думаю, никого нельзя назвать следующим Михаэлем. Он сам по себе.

— Находите этот чемпионат скучным из-за его побед?

— Да. (Марк особо утвердителен в этот момент). На месте болельщиков я был бы крайне неудовлетворен сегодняшним состоянием спорта. Предпочел бы более захватывающую борьбу, ведь Формула-1 — это соперничество на острие ножа. Все на пределе: машины, моторы, пилоты, инженеры. Грань настолько тонка, что никогда не знаешь, будешь первым или шестым. А Михаэль выигрывает слишком легко.

— Может, следующий чемпионат будет более интересным из-за новых составов в топ-командах?

— Надеюсь. Даже почти уверен, так и будет. Грядет много изменений, хорошие пилоты приходят в топ-конюшни, и в первый год дух команд и их цели будут очень высоки. А “Феррари” должна начать проигрывать, ибо ей просто некуда больше идти, как вниз по лестнице, и, надеюсь, в ближайшее время она спустится с вершины, где добилась всего, к остальным командам.

— Мы стали свидетелями нового рекорда средней скорости в квалификации, и никто не сомневается, что машины едут все быстрее. ФИА хочет притормозить вас, но ведь скорость — именно то, чего жаждут пилоты…

— Точно, обожаю формулические болиды, ощущение огромной скорости. Но в Монце мы почти на пределе, и, честно говоря, довольно страшно влетать во вторую шикану. Так что нужно что-то делать, чтобы избежать несчастий.

— Изменения необходимы?

— Не для всех трасс: некоторые вполне безопасны, но Монца слишком быстра. Только невозможно сделать разные правила для разных Гран-при — изменения распространяются на весь сезон, не так ли? Поэтому оставлять регламент в нынешнем виде нельзя.

— ФИА предлагает технические изменения, а одной из преследуемых целей является улучшение зрелищности гонок. Означает ли это, что пилоты не играют никакой роли?

— Мне неприятно об этом говорить, но нас никто не спрашивает. ФИА консультируется с менеджерами команд, с техническими директорами, но помощи пилотов никто не просит, мы не имеем никакого влияния. Обидно, ведь мы те, кто управляет скоростью, и только мы знаем, что такое — нестись на 360 километрах в час.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?