СТРЕЛЬА ПУЛЕВАЯ. Незнакомый Басинский

07:10, 23 ноября 2004
svg image
2976
svg image
0

— Еще 12 ноября на тренерском совете обсудили две кандидатуры — Эдуарда Яроша и Игоря Басинского. Пять человек проголосовали за первого из названных и двадцать три — за второго. При этом именитому спортсмену задали несколько вопросов. К примеру, вспомнили, как несколько лет назад перед чемпионатом мира мы не могли проплатить патроны. И тогда главный тренер Александр Кедяров надел свои медали и пошел к президенту страны. Его там остановили: что, чего, как? В результате пригласили Прокоповича, с которым побеседовал помощник президента, и проблема разрешилась. Или помнится, как Александр Петрович выступил на Олимпийском собрании 24 ноября 1999 года перед президентом. Встал и прямо сказал, мол, того нет, этого, а будет, так и выступим на Олимпиаде хорошо. К нам приехала проверка, а затем дали команду обеспечить необходимую подготовку. Мы закупили боеприпасы, оружие, электронное оборудование, провели два сбора в Сиднее. И результат был налицо.

Вот и задал Владимир Федосеевич Чайка вопрос Басинскому: “А сможете ли вы, как Александр Петрович в свое время, в случае какой-то неразрешимой ситуации также пойти?” Игорь ответил: “Да”. Ну и тогда стало ясно, что этот человек в состоянии нам помочь. Его кандидатуру мы и предложили административному совету, который нас поддержал, одобрив состав всей тренерской бригады в целом.

Поскольку предстоящая аттестация национальной команды, скорее всего, утвердит призера Олимпийских игр-88, -96, -2000 Игоря БАСИНСКОГО в непривычной ипостаси, то мы сочли возможным задать ему несколько вопросов по свежим следам.

Означает ли новое назначение, что ваша активная спортивная карьера закончена?

— Нет. Я буду тренироваться и, если понадобится, выступать на соревнованиях тоже. Как получится.

Было ли выдвижение на должность главного тренера неожиданным?

— Да. Собственно, я хотел быть играющим тренером, помогать ребятам из пистолетной группы. По этому поводу у нас и состоялся разговор с тогдашним главным тренером Александром Кедяровым. А тут он написал заявление об уходе, и мне сказали, мол, бери больше. Вот такие пироги…

Долго размышляли?

— Три дня. А потом был тренерский совет, на котором неожиданно за меня проголосовало большинство. Люди оказали доверие, ведь у меня нет никакого тренерского опыта.

Вы сами сформировали коллектив тренеров, который будет вести национальную команду в предстоящем олимпийском цикле…

— Очень трудно было найти людей, потому что ставки в министерстве низкие: меньше, чем, к примеру, в ШВСМ. Однако приглашение в команду все же приняли знающие и уважаемые специалисты. Так что поживем — увидим…

Многие отзываются о вас как о мягком по характеру человеке. В то время как должность главного тренера в известной степени подразумевает наличие пробивных качеств…

— Я был мягким, когда был спортсменом. А на что способен в новой роли, они пока еще не знают. Придет время, увидят и мою жесткость, если потребуется.

— Вы только-только представили план подготовки национальной команды в НИИ спорта. Он традиционен или…

— Я пока ничего не начал кардинально нового. Все предполагаемые нововведения вынесем на тренерский совет, и после их обсуждения будем действовать.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?