Двойной агент. Нюансы Беганского

22:41, 11 июня 2014
svg image
722
svg image
0
image
Хави идет в печали

— В БАТЭ и “Шахтере” ты провел в общей сложности больше шести лет. Как охарактеризуешь те годы?
— БАТЭ — это как семья: в Борисове все было хорошо. Да и в Солигорске тоже. За исключением некоторых нюансов.

— Что за нюансы?
— Они связаны с нынешним директором клуба, а в ту пору главным тренером. Что касается команды, она была великолепной — осадок остался лишь от общения с Вергейчиком. Когда человек говорит одно, а делает другое… Сезон 2006 года в “Шахтере” я начал здорово. Регулярно забивал, после семи туров по системе “гол плюс пас” набрал десять очков, в рейтинге “Прессбола” шел на первом месте… Главный тренер пел дифирамбы, но после поражения от БАТЭ в финале Кубка Беларуси обвинил меня и еще двух ребят в сдаче матча… Однако сезон я все же доиграл в Солигорске. Более того — новый начал. Но затем произошел курьезный эпизод в раздевалке, и Вергейчик сказал, что могу собирать вещи — объявил меня предателем и стал отправлять по арендам.

— Помимо белорусских адресов, в твоей карьере были румынский, украинский и казахстанский — в “Тоболе” даже чемпионом успел стать. И все же можешь сказать, что твои лучшие футбольные годы прошли в Борисове и Солигорске?
— Да. Повторюсь, в Борисове на позитиве было вообще все: прекрасная команда, тренерский штаб, руководство. Я же пришел в БАТЭ совсем зеленым, и Юрий Иосифович Пунтус был как второй отец. И любил меня, и ценил, и шансы давал. За четыре с лишним года больше всего запомнился чемпионский сезон. 2002 год, погоня за “Неманом”, золотой матч на снегу “Трактора”… Сказка! За годы многое стерлось из памяти, но те эмоции незабываемы. В Солигорске было по-другому. Полгода нужен, а потом крайний… Через пару лет снова пришел в команду, когда главным тренером был уже Алексей Вергеенко, но расстался с ней опять по инициативе Вергейчика. Было очень неудобно.

— Тебе или Юрию Васильевичу?
— И ему, и команде. Анекдотичная вышла история…

— Наверняка у тебя осталось много друзей из тогдашних БАТЭ и “Шахтера”.
— Да. Регулярно общаюсь с Женей Лошанковым, с Сашей Федоровичем. С Пунтусом и Анатолием Анатольевичем Капским всегда обнимемся, поговорим при встрече. Хотя, скажем так, не совсем просто уходил из клуба, Уверен, никто из борисовских не отвернется, когда меня увидит. Если говорить о солигорском периоде, то самые близкие друзья — Миша Мартинович, Максим Гукайло, Саня Быченок. Из того “Шахтера” контачу во всеми, кроме Юрия Васильевича.

— Ты играешь в первой лиге. Следишь за высшей?
— Не сказать, что пристально. Но за результатами слежу — перезваниваюсь с друзьями, интересуюсь, как они играли. А последний поединок высшей лиги, который видел целиком, — как раз встреча БАТЭ и “Шахтера” в первом туре, когда солигорцы победили 2:0. Общее впечатление у меня есть, но глубоко в клубные кухни не вникаю. К тому же сейчас команды меняются кардинально за пару лет, постоянно приходят новые люди… Больше знаю о БАТЭ, потому что регулярно созваниваемся с Димой Лихтаровичем.

— Как считаешь, почему в Борисове все пошло на лад, а у здорово стартовавших горняков дела складываются не лучшим образом?
— Потому что в БАТЭ все правильно, а в “Шахтере” не совсем. Футбольный бог все видит.

— Что же неправильно в солигорском клубе?
— Есть что-то. Или кто-то.

— Матч пройдет на новой арене БАТЭ. Как ее оценишь?
— Пока на стадионе не был, хотя и приглашали. То семейные проблемы мешали, то занятость в первой лиге. Надеюсь, между кругами попаду-таки на “Борисов-Арену” — на ту же Лигу чемпионов. Побывать на лучшем белорусском стадионе не просто хочется, а очень хочется!

— На твой взгляд, как он влияет на соперников “желто-синих”?
— Не думаю, что давит. На прекрасном стадионе, да еще при большом количестве зрителей любой команде приятно играть. Это же не новополоцкий “Атлант”, где, грубо говоря, сидят три мужика и семечки грызут. В Борисове все культурно, красиво, по-европейски. Как мне кажется, попав на эту арену, люди оказываются в другом мире…

— За кого больше переживаешь — за БАТЭ или “Шахтер”?
— За солигорцев болею разве что в еврокубках. А БАТЭ — это мое все: первая команда, за которую буду переживать, пока… Пока я есть.

— Сейчас ты в “Речице”. Почему мало играешь? Травмы?
— Нет, со здоровьем все в порядке. Просто тренер предпочитает другого, оценивая работу на тренировках и действия на поле. Но по этому поводу сильно не переживаю. Все хорошо, только денег не платят.

— Однако вы идете на первом месте. Неужто в высшую лигу собрались?
— Было бы неплохо там оказаться и забить недостающие до сотни голы! А если серьезно, то команда, по большому счету, нужна Александру Бразевичу, футболистам, тренерам да еще двум-трем людям. Денег для повышения в классе в Речице нет. Как и инфраструктуры…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?