Виктор Борель — зрелый футболист
— Ожидал, что станешь лауреатом мая?
— Честно говоря — нет. Но если выбрали, значит, в прошедшем месяце хорошо выполнил свою работу.
— Да и пять забитых мячей говорят сами за себя. Однако раньше ты больше отличался по осени…
— Действительно, в последние три года чаще забивал в конце сезона. А сейчас даже ребята в команде спрашивают, что со мной случилось?
— И что же?
— Стал более профессионально относиться к делу. Работа на тренировках дает плоды: теперь играю результативно и весной.
— А с чем это связано: с годами, с опытом или с чем-то другим?
— Приобрел неоценимый опыт, позволяющий по-иному смотреть на многие вещи.
— Уж не с этим ли связан недавний эпизод, когда на предсезонной встрече с болельщиками ты прилюдно покаялся по поводу некрасивого жеста в адрес поклонников команды на одном из матчей прошлого сезона?
— Да, наверное. А вообще я уже не раз говорил, что на стадионе “Луч” болельщики почему-то недолюбливают нашу команду.
— Именно, на “Луче”? А раньше?
— Когда играли на “Центральном”, никогда не приходилось слышать каких-то нелестных высказываний в наш адрес. Хотя народу иногда собиралось под десять тысяч. Мне кажется, там публика была к нам более благосклонной.
— Перед началом сезона главный тренер “Гомеля” Сергей Подпалый заявил, что у команды нет определенных целей в чемпионате…
— Действительно, в этом году перед нами не ставили конкретных задач. Главная цель — наиграть состав на следующий сезон. Но сейчас у нас подобрался неплохой игровой ансамбль, которому по плечу претендовать на место в тройке сильнейших. К этому и будем стремиться.
— В предсезонке впереди наигрывалась связка Назаров — Близнюк…
— Не совсем верно. Тренеры много экспериментировали, наигрывая различные варианты. В Венгрии чаще всего в атаке я играл с Назаровым, а в Туапсе с Андреем выходил Близнюк.
— Но ты наверняка рассчитывал на статус игрока основы?
— Не попадая на старте чемпионата в основу, никакого дискомфорта не испытывал. Выбор состава — прерогатива тренера.
— А с кем из нападающих тебе приятнее и легче играется?
— Вначале неплохо взаимодействовал с Назаровым, сейчас удачно играем с Близнюком. А вообще для меня нет никакой разницы, с кем находиться бок о бок на поле. Главное — забивать. А когда в полузащите действуют такие асы, как Карсаков и Лукашенко, играть одно удовольствие. От Димы всегда можно ждать удобной передачи, а Федор вообще работает за двоих, и финал Кубка это наглядно показал. Он выполняет огромный объем черновой работы. Я был просто поражен, когда в конце игры с БАТЭ Лукашенко перепахивал поле, да еще успевал и в подкатах стелиться.
— Продолжим кубковую тему?
— Когда после жеребьевки мы узнали, что в четвертьфинале будем играть с минчанами, я сразу же сказал, что придется тяжело, но мы победим в серии пенальти. На матчи с брестским “Динамо” я ставил на нулевую ничью в гостях и минимальную победу в Гомеле. Чуточку не угадал.
— Сам “виноват”…
— И хорошо, что так. Не забей я в Бресте, кто знает, может быть, пришлось бы играть дополнительные полчаса. Мой прогноз на финал был — 2:1 в нашу, естественно, пользу. И здесь почти угадал.
— Забить надеялся?
— Конечно, очень хотелось отличиться в финале. Ведь для каждого футболиста весьма престижно выиграть Кубок страны.
— Ну и как, екнуло сердечко, когда на 59-й минуте мяч прилетел прямо тебе на голову?
— Классно в том эпизоде сработали все ребята. Карсаков очень тонко сыграл в центре и перевел мяч налево Данилову, а Сашина передача получилась такой мягкой и точной, что мне оставалось только не промахнуться.
— Ты мог отличиться еще по меньшей мере дважды…
— В первом тайме был действительно идеальный голевой момент, когда Близнюк великолепно разбросал двоих защитников и выдал мне блестящий пас. Но чуть-чуть не повезло. Наверное, сказывалось волнение.
— А как ты оценишь судейство финального матча?
— Я уважаю БАТЭ, у меня и с игроками, и с руководством этого клуба хорошие отношения. И ведь в их послематчевых высказываниях не прозвучало претензий к судейству. Мое мнение, что Жук — лучший белорусский арбитр.
— Но все же как минимум один эпизод в матче был спорным…
— Я хорошо помню момент, когда в нашей штрафной упал Чумаченко. Но ведь любой эпизод можно трактовать по-разному. Находясь на поле, все видишь совершенно по-другому, нежели с трибун или глядя матч по телевизору. И потом, если кто-то думает, что надо было давать пенальти, пусть возьмет свисток и отсудит такой ответственный поединок. Ошибки бывают у всех. Но если Жук не назначил пенальти, то, наверное, был уверен в своем решении.
— Значит, считаешь, что судейство было хорошим?
— Не понимаю, почему пресса так раздувает эту тему. Вот и после нашего минского матча с “Динамо” все только и говорили о судействе, о том, что арбитры нам помогают. А те же минчане должны винить в неудаче прежде всего самих себя. Ведь голевых моментов у них было вагон, нам столько за весь первый круг не создать.
— Ладно, давай о приятном. Как отметили победу?
— Как обычно: приняв поздравления, выпили шампанского.
— Твоя удачная игра, возможно, привлечет взор Эдуарда Малофеева. Хотелось бы попробовать свои силы в сборной?
— Конечно. Банально, но каждый футболист об этом мечтает.
— Контракт с “Гомелем” у тебя…
— … до конца года.
— А затем? Есть желание поиграть за рубежом? — Приглашений пока нет… Если пригласят, почему бы и нет?
— Тебе уже 28 лет…
— Ну почему “уже”? Еще! Считаю, зрелость футболиста начинается где-то с 26 лет. А 32-33 года — это самый пиковый возраст игрока, когда уже накоплен бесценный опыт. Уже многое умеешь и еще многое можешь.
РЕЕСТР ЛАУРЕАТОВ СЕЗОНА-2002
Апрель Игорь ЧУМАЧЕНКО БАТЭ
Май Виктор БОРЕЛЬ Гомель
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь