Сергей Омельянчук. Не быть рабом иллюзий

22:40, 23 июня 2014
svg image
1013
svg image
0
image
Хави идет в печали

Сейчас он поддерживает форму в “Минске” — не исключено, что там и продолжит карьеру. Пока некогда игрок сборной Беларуси ждет открытия трансферного окна, корреспондент “ПБ” вызвал его на разговор.

— Как проводите время на родине?
— Стараюсь больше внимания уделять семье. Тренируюсь, поддерживаю форму. Андрей Пышник был не против, чтобы я работал с “Минском”. Вот так и проходят мои трудовые будни. Чемпионат мира еще смотрю.

— Многие игроки признаются, что им футбола и в жизни хватает, поэтому по телевизору его не смотрят. Вы не из таких?
— Нет. Стараюсь не пропускать ни одного матча, кроме разве что тех, что в час ночи начинаются. Это же мировое первенство, раз в четыре года. А в целом — да, бывает пресыщение футболом. Когда у тебя матчи, тренировки, разбор соперника, потом анализ своих игр, дома стараешься отвлечься, отдохнуть. Изредка только что-нибудь глянешь.

— И как вам этот чемпионат?
— Интересно, положительные впечатления. Хорошее пособие для футболистов и тренеров. Единственный минус: судейство совсем не радует. Не в плане того, что оно предвзятое. Просто общий уровень его слишком низок. Печально, что ошибаются в эпизодах, которые влияют на исходы поединков.

— За россиян переживаете? Все-таки столько лет в премьер-лиге провели.
— Смотрю и сборную России, конечно. Желаю ребятам удачи.

— Когда уже сборная Беларуси попадет на такой турнир?
— Ой, я не люблю на такие темы рассуждать. Нет предмета для разговора пока. Хочется, чтобы попала — тогда и поговорим на этот счет.

— Есть вероятность, что останетесь на родине?
— Да, большая. Ну а что? Нечего уже тешить себя иллюзиями. Все, конечно, еще может измениться, но очень возможно, что продолжу карьеру в Беларуси.

— Вернулись вынужденно или по зову сердца?
— Просто такая ситуация сейчас сложилась. Немало поиграл и в России, и на Украине, и в Польше. Осознавал, что рано или поздно придется вернуться. Думаю, уже пора. Готов.

— Как переживали эту ссылку в дубль “Томи”?
— А чего переживать? Хотя впервые оказался в такой ситуации, но это ведь тоже опыт. Нужно достойно все пережить и двигаться дальше. Конечно, неприятно, когда сначала доверяют, делают капитаном, а спустя какое-то время оказываешься во второй команде.

— Не было мыслей из-за этого уехать раньше?
— Я бы и уехал, если было бы предложение. Просто оставалось полтора месяца до конца чемпионата — куда уже дергаться? Решил дождаться истечения срока контракта.

— И как вам работалось с дублем?
— Старался сохранять позитивный настрой. В целом, интересно было тренироваться с юными парнями, пожить их жизнью. Нормальные отношения со всеми были. Все время говорил, что им по двадцать, они должны в основу уже пробиваться, а еще во второй команде сидят.

— Но иногда ведь не дают?
— И это бывает. Не свою молодежь продвигают, а предпочитают взять легионера за бешеные деньги. С одной стороны уровень российского футбола растет, а с другой — доморощенному игроку сложно пробиться в основу.

— Вы были удивлены провалом в стыковом матче с “Уфой”?
— Естественно. Был в дороге, мне позвонили, сказали: уже “горим” 0:3. Должна же быть между премьер-лигой и ФНЛ хоть какая-то разница. Что ж, так получилось. Это чисто тренерское поражение, не сделал штаб так, чтобы вся команда должным образом настроилась на команду второго дивизиона. В ответной встрече было видно огромное желание исправить ситуацию, но гандикап привезли уж слишком большой.

— Приспособились за два года к сибирским условиям?
— Да. Томск вообще интересный город. Летом три месяца температура выше тридцати, жара страшная. Зато зимой лютые морозы. Помню, в прошлом году играли последний матч, минус семнадцать было. Еще долго совещались: проводить встречу или нет. Жутко, конечно. Хотелось, чтобы игра поскорее закончилась.

— И от дома далеко…
— Четыре часа лету до Москвы, еще час — до Минска. Раз в месяц в среднем выбирался к семье. Очень непросто. Дочка ведь растет. День дома побудешь, собираешься в дорогу обратно, а она спрашивает: “Папа, а ты куда?” Тяжело. Когда дети маленькие, еще есть возможность переезжать, а подрастают — привязываются к одному месту: школа, секции разные. Так что сейчас значительно легче.

— Столица столицей, а в родном Гомеле бываете?
— Вот сейчас отсюда как раз и даю вам интервью. Приехал к родителям погостить. Уже почаще получается наведываться, а так лишь иногда разок-другой мог приехать, зимой. Конечно, всегда здесь просыпаются ностальгические чувства. Родной же город: каким бы он ни был, всегда к нему особенное отношение. Каждый раз, когда приезжаю, встречаюсь с друзьями. Непременно “забиваем пульку”.

— В России вы поиграли не в одном городе. Какой вам больше по душе?
— Меня всегда удивлял Томск. В частности, его жители. Сибиряки в любую погоду готовы поддержать команду. Футбол для них — отдушина. В городе, кроме него, вообще спорта нет. Ни хоккея — ничего! Да и стадиона нормального тоже. Тем не менее на каждый матч трибуны прилично заполняются. Народ надевает шубы, шапки, валенки — и вперед.

— Чувствуются отличия от белорусов?
— Их очень мало. Это в Польше народ другой. Хотя в каждом свои плюсы и минусы, но люди везде одинаковые. Как ты к ним относишься, так и они к тебе будут.

— Вы представляете, как спустя четырнадцать лет появитесь в матче чемпионата Беларуси?
— Представляю. А почему нет? Сходил недавно на один из поединков высшей лиги, между “Минском” и БАТЭ. Антураж, конечно, унылый. Печально, что трибуны пустые. Понятно, что параллельно на чемпионате мира Германия играла с Португалией, и многие предпочли походу на стадион этот матч. Но все равно зрителей слишком мало. Зато понравилось качество газона на “Торпедо”. Оно идеальное. В России только в премьер-лиге такие поля есть, да и то не везде.

— Воспоминания о “Торпедо”, небось, нахлынули… Слышали, что автозаводская команда возродилась?
— Слышал. А толку? Ну, играют ребята в удовольствие. Насколько знаю, автозавод ничего команде не дает. Для второй лиги это еще нормально, а что дальше? Нужно же развиваться. В профессиональном спорте весь процесс должен быть отлажен: тренировки, питание. Дай бог, чтобы все у ребят получилось. “Торпедо” ведь клуб с большими традициями.

— Мне кажется, вам еще рано заканчивать карьеру. Как думаете?
— Ну, не будешь же до пятидесяти играть. Когда-то надо заканчивать. Есть состояние, когда можешь и хочешь. А есть — когда хочешь, но не можешь. Наверное, почувствую это, когда придет время. Пока еще есть желание и силы играть. Посмотрим, как будет получаться. Давыдов, который играл до сорока двух лет, помнится, говорил, что в таком возрасте тренироваться приходится в два раза больше обычного, чтобы быть в форме. Ведь таких, как Саня Кульчий, у которого все от природы, — единицы. Он, конечно, легенда.

— Кульчий играл в сборной до сорока. Вы не расстаетесь с надеждой вернуться в национальную команду?
— Да успокойтесь, какие надежды! Только одна — чтобы ребята вышли на топ-турнир, там за них поболеть. Меня уже давно в сборную не зовут. Легко к этому отношусь. Как говорится, это жизнь, это футбол…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?