ЧМ-2014. С места события. Неймар для русских. Ацтека дискотека

21:32, 24 июня 2014
svg image
903
svg image
0
image
Хави идет в печали

Любить по-русски

“Русский дом”, Фламенго, на волнах играет легкая музыка. Суббота, в российском футбольном “посольстве” в Рио — день “Динамо” и день приема. В сценарии — открытие памятника Льву Яшину, торжественное мероприятие с участием главы РФС Толстых, легкий фуршет и дискотека с танцами до упаду. Вне сценария — вольное поведение и произвольная форма одежды. Звезда футбола Алексей Смертин, например, разгуливает в джинсах, шлепанцах и сером пиджаке. А звезда экрана Валерий Баринов рассекает воздух в бирюзовом поло и соломенной шляпе, как у того Яся, что косил “канюшыну”.
“Русский дом” — это один из музеев Рио, который на время чемпионата взят в аренду и по такому случаю сильно обрусел. Здесь кругом триколоры, матрешки и прочая соседская символика по самый кокошник. По замыслу — это место, куда любой россиянин может прийти в любой день, ему там будут всегда рады и помогут отдохнуть душой.
Субботний сюжет был выдержан в точном соответствии с утвержденным планом. Монумент великому вратарю открыли без лишнего пафоса — герой советского футбола запечатлен в бронзе и в исконном полете за летящим в “девятку” мячом. Между этим спокойным церемониалом и дискотекой в одном из залов произошел негромкий прием. На него пускали по приглашениям, которые перепали и нам. Мы решили: чего вечеру пропадать — и пошли. И не пожалели, потому что, кроме бронзового Яшина, повезло увидеть и… живого Неймара.
Предварительно, конечно, всем желающим было “нолито” и предложено отведать посланных богом хлеба-соли. Человек полста — функционеры, журналисты и прочие уважаемые люди — мирно общались, заодно поглядывая на экран, где показывали Боснию с Нигерией. И тут ведущий попросил у присутствующих “минуточку внимания” и представил “дорогого гостя”. И в зал в спецсопровождении вошел Неймар. Одетый по-спортивному, в экипировке сборной Бразилии, со своей известной всему миру прической и в темных очках.
Явление знаменитости народу, как и полагается, вызвало нездоровый ажиотаж. “Это че, правда Неймар?!” — вопрос, который мигом повис в воздухе топором. А пока он висел, почтенная публика времени даром не теряла — фотографировалась с нападающим “Барселоны”, просила автограф и спрашивала, как жизнь молодая. Тот улыбался, проявлял всяческую отзывчивость, что-то отвечал по-португальски. Говорил, что всех победит. Позировал, дурацки растопырив пальцы, как это принято в эпоху Instagram.
Простые смертные удивлялись, до чего же приятный парень этот Неймар Джуниор. И любили его все больше, чем дальше — тем сильнее.
Вопрос, который висел в воздухе, мы, не выдержав, адресуем в итоге девушке в длинном платье — распорядительнице банкета. “Все честно, ребята! Это он! — дама улыбается в 32 белых зуба и поясняет: — РФС и “Газпром” заплатили очень много денег ради такого случая. Конечно, Неймара не хотели отпускать из расположения сборной, но ведь это недолго — он скоро уйдет, а матч у бразильцев еще не скоро…”
Мы, конечно, не дураки, но деньги “Газ- прома” — это аргумент, прошибающий любые стены. Тем более сам Смертин с бразильцем так любезен. Решив, что экс-игрок “Челси” не может ошибаться, адресуем свое сомнение и ему. И Алексей, как честный барнаульский парень, сдает гостя с потрохами: не, это не он…
Тут же подбегает на каблуках и белозубая распорядительница: “Надеюсь, вы мне не поверили. Это не Неймар. Это его двойник. Нашли его через друзей, решили, что его присутствие развеселит гостей. Видите, какой красавец! И похож ведь — как две капли…”
Действительно похож. Особенно в полумраке. Почтенная публика продолжала с ним трепетно фотографироваться, но слово, как известно, не воробей, и правда- матка вскоре облетает зал. Информация о лже-Неймаре расползлась и несказанно развеселила посетителей. Время шло своим чередом, бразильские халдеи катали тележки с напитками и предлагали “шяшлик” — Неймар продолжал позировать и растопыривать пальцы, но был востребован все меньше и меньше. Особенно когда боснийцы на экране устроили финальный штурм.
Когда мы уходили, развенчанный миф рассеялся вконец — фальшивый Неймар сидел в углу один, позабытый-позаброшенный и ковырялся в телефоне. Его рыжие кудри примелькались, но бить самозванца никто не стал. За стеклом набирала ход дискотека, вот-вот должна была подъехать “татушка” со своим шоу…
Институт двойников, оказывается, весьма популярен в самой большой стране Южной Америки. Ранее, как сообщали СМИ, журналистов провел на постном масле близнец самого Сколари. Некий Владимир Паломо, промышляющий сходством с рулевым “селесао”, летел из Рио в Сан-Паулу как простой инженер и никого не трогал. Тронули его — журналисты. За ним, естественно, не заржавело. “Мистер Сколари” дал по дороге пару интервью, назавтра тексты вышли в центральных изданиях и вызвали бурю гомерического смеха. Журналисты потом извинялись, посыпали голову пеплом и валялись в перьях. Чего только не привидится на мундиале.

Болеть по-мексикански

Центр Рио, Ботафого, на волнах играют припаркованные яхты. Понедельник, вечер, толпы людей на улицах. В группе “А” время решающих матчей, все сильно возбуждены.
Один из нас с 1998 года болеет за Хорватию. Немудрено, что матч балканцев с Мексикой влек нас как засватанных. Правда, найти в Рио хоть какой-нибудь телесигнал из Ресифе было позавчера настолько же безнадежным занятием, как сыскать гриб боровик в парке возле Ипанемы. Причина ясна, как бразильское небо, — в то же самое время в городе Бразилиа играла Бразилия.
Разумеется, это поставило жизнь в городе на попа. Снова у солдата выходной, снова пуговицы в ряд — снова все народонаселение разоделось в боевую желтую форму с гербом и добровольцами мобилизовалось на фронт. Все питейные заведения Рио-Де-Жанейро, все публичные места, не говоря про фан-зону, в едином порыве настроили телеприемники на патриотичную волну. Смотреть родную сборную дома — это для бразильца то же самое, что белорусу встречать Новый год в одиночестве.
Исходив все сколько-нибудь злачные места и ничего не найдя, мы потеряли последние надежды — и тупо плелись по линии прибоя. И вдруг навстречу — четыре отличных мексиканца. Слово за слово: “Вы что, хорваты?! А, белорусы? Журналисты? Ну, пошли, мы знаем, где можно увидеть, как наши надерут задницы этим козлам”, — и мы пошли с этими добрыми людьми.
Шагали долго. Нас вели партизанскими тропами как будто на конспиративную квартиру — закоулками-переулками, через толпы бразильцев, через стоянки, вдоль строительных лесов… Уже начали было закрадываться смутные сомнения, когда, пройдя очередной поворот, наконец финишировали. И оказались на перекрестье улиц Djalma Ulrich и Aires de Saldanha — возле крохотного бара с чарующим наименованием “Mexico70”. В центре немыслимо буйной зеленой толпы, глядевшей в одну точку. Кажется, здесь собрались все мексиканцы Рио. Морд полтораста сгрудились у маленького экрана. Шла седьмая минута первого тайма.
Мы смотрели футбол в каких-то первобытных условиях. Стоя на крыше микроавтобуса, держась за чье-то плечо, отмахиваясь от чьего-то сомбреро… Видно было плохо, но игрой дышала толпа. Проявлять хорватскую симпатию было чревато, да так вопрос и не стоял. “Мексы” приняли нас как родных, особенно тот, что, пожав руки, выпалил на русском: “Мой дьедушька раньшье жьиль в Смольенське!”
Но болеют мексиканцы зло. “Суки!” — скандируют, когда атакует соперник. “Идите в задницу!” — когда хорваты фолят. Что слышалось в адрес судьи после не назначенного пенальти — вообще за гранью добра и зла… Но вот голы начинают сыпаться в чужие ворота — и воинственное племя расслабляется.
После финального свистка на перекрестке начались победные пляски “ацтеков”. Потрясая томагавками и снятыми с бледнолицых скальпами, индейцы танцуют под стук барабанов. Трубка мира валяется где-то под ногами вперемешку с пивными банками и бутылками из-под текилы. “Русский дом” по сравнению с этим мексиканским вигвамом — просто детская песочница.
Мы, опасаясь за свои скальпы, невольно жмемся к обочине. “Белорусы, айда с нами! Пиво за счет победителей!” — приглашают “ацтеки” поучаствовать. “Сейчас-сейчас, амигос…” — вежливо отвечаем, сворачиваем за угол и ныряем в метро.
Мексика выходит в плей-офф и становится очередной южноамериканской командой, заткнувшей за пояс загнивающую Европу. Наверное, эта специфическая атмосфера праздника, этот могучий нрав коренного населения, это его танцевально-карнавальное нутро и делают здешние края неприступной цитаделью для заокеанских футбольных завоевателей. Мундиальная реконкиста не проходит здесь отродясь. С каждым прожитым в Бразилии днем мы все четче понимаем, что и в этот раз европейским сборным в Новом Свете снова ловить нечего. И терять тоже нечего — кроме скальпов.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?