"Тур де Франс". Анонс. ТУРбюро

22:30, 30 июня 2014
svg image
910
svg image
0

Важным участником действа станет Василий КИРИЕНКО — единственный белорус в числе 198 велосипедистов. Даже не сомневайтесь: силуэт нашего соотечественника будет долгие часы красоваться на переднем плане во время трансляций “Евроспорта”! Отпраздновавший в субботу 33-летие Терминатор Вася — одна из главных опор команды “Скай”.

А днем ранее, 4 июля, в Италии стартует женская “Джиро”, где в числе героев мы резонно рассчитываем увидеть прогрессирующую 25-летнюю Алену ОМЕЛЮСИК — в прошлом году она стала 10-й. На неделе Омелюсик первенствовала в чемпионате Беларуси — как в индивидуальной, так и в групповой гонках. Кириенко по командным соображениям домой не отлучался. В его отсутствие разделку выиграл Константин Сивцов, а групповая гонка завершилась победой Евгения Гутаровича в спринте.

На “Тур де Франс”-2014 ожидается отчаянное сражение прошлогоднего чемпиона Криса ФРУМА и Альберто КОНТАДОРА, который в нынешнем году вновь напоминает прежнего доминатора. В эту дуэль запросто могут вмешаться Винченцо НИБАЛИ и Алехандро ВАЛВЕРДЕ. Хотя еще в прошлом году создавалось впечатление, что окончательно и бесповоротно наступила эра ФРУМА. Ведь уроженец Найроби выигрывал все подряд, а его команда “Скай” позиционировалась как ультратехнологичная машина по уничтожению соперников. Но накануне “Большой петли”-2014 царят другие настроения.
Фрум уже не выглядит непобедимым. С “Тиррено-Адриатико” он снялся из-за загадочной вирусной болезни. А на июньском “Критериуме Дофине” после бодрого начала последовали падение на одном из этапов и дальнейшая капитуляция не только перед Контадором. Кроме того, предметом широкого обсуждения стало использование британцем ингалятора с сальбутамолом. Что-то очень часто яростный борец с допингом Крис стал недоговаривать. Британец поведал, что у него астма физических усилий, и для употребления сальбутамола ему не нужно разрешение — главное, не превышать допустимую норму. Вскоре, однако, стало известно, что во время “Тура Романдии” британец в ускоренном порядке получил справку на использование кортикостероидного препарата преднизолон. И соответствие процедуры запроса положенному регламенту вызвало сомнения, из-за чего разгорелся нешуточный сыр-бор с участием ВАДА. Может быть, вопросы здесь в первую очередь следует адресовать не Фруму, а УСИ — не спортсмены устанавливают правила использования медикаментов. Но осадок от истории остался. И Крису наверняка предстоит услышать еще немало неприятных вопросов. Впрочем, в профессиональном спорте вообще и в велогонках в частности астматиков хватает. Да и репутация Контадора не столь чиста, как слеза младенца. Однако основное давление сейчас на Фруме — потому что он чемпион, к тому же чемпион-выскочка.
Ситуация осложняется тем, что команда “Скай” не выглядит монолитом. И руку к этому приложил сам Кристофер. Обнаружив в себе писательский талант, гонщик успел написать книгу о своем пути к успеху. Довольно скандальный отрывок из нее стал достоянием гласности месяц назад.
Фрум рассказал, как складывался “Тур де Франс”-2012, в котором он занял второе место в общем зачете, а победу праздновал его партнер Брэдли Уиггинс: “Чувствовал, что команда не готова признавать во мне потенциального победителя. Я шел на третьем месте и думал, как Брэд способен справиться, когда мы подойдем к настоящим горам. Он раздавал много интервью, говорил что-то типа: “фантастический день команды. Крис выиграл этап, я в желтой майке. Великолепно. У Криса был свой маленький момент славы, а теперь ему надо концентрироваться на его основной работе". Подумал, не слишком ли надменно звучат слова Брэда“.
Фрум тогда продемонстрировал свою силу на подъеме Туссье. По велосипедным понятиям Крис должен был работать на лидера команды Уиггинса, однако на крутом участке он как бы невзначай ускорился и сбросил партнера с колеса. Как выяснилось, Фрум планировал этот рывок задолго до начала горы. Почти сразу по радиосвязи спортивный директор “Скай” Шон Йейтс спросил Фрума, получил ли тот разрешение Уиггинса на атаку. Брэдли стал кричать по радио, что не давал добро.
“Голос звучал так, будто Брэд только что выбросил свою кислородную подушку на вершине Эвереста. Брэд сломался физически и морально еще быстрее, чем я думал. План, который казался мне простым и хорошим, он воспринял как публичное унижение. Я предположил, что, может быть, смогу атаковать поближе к финишу этапа, после того как доставлю Брэда почти к вершине. В ответ на мой вопрос Дэйв Брэйлсфорд (владелец “Скай”. — “ПБ”.) нахмурился, и я почувствовал напряжение. Я привык к этой повышенной чувствительности по поводу переживаний Брэда, но ведь он опережал меня в общем зачете на две минуты”.
После той атаки Фрума Уиггинс почувствовал себя преданным, и команде пришлось уговаривать его остаться в гонке. “Дэйв сказал мне, что Брэд готов упаковать чемодан и бросить гонку. Помню, что подумал тогда: пусть уезжает и даст другому шанс. Мне что, нести его чемоданы?” Фрум полагает, что мог бы выиграть “Тур де Франс” в тот год, но не собирается бороться против того, что уже прошло.
Что ж, то, что все большие спортсмены — эгоисты, ни в коем случае не открытие. Однако все равно книга выходит как-то не ко времени. Противоречия достигли такой степени, что в нынешнем году боссам “Скай” пришлось отказаться от включения Уиггинса в команду. Это не было бы такой проблемой, кабы не травмы Энао, Хагена и резкий спад главного адъютанта Ричи Порта. Фруму придется-таки бороться и с прошлым. А утешать может только одно: в распоряжении Контадора тоже не самая сильная команда.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?