Конференция БФГ. Новый срок Коноплева

21:36, 10 июля 2014
svg image
1225
svg image
0
image
Хави идет в печали

Голосование было безальтернативным. Но не получилось единодушным — нашелся один воздержавшийся. Его, впрочем, сразу же и поздравили с четырехлетним продлением полномочий.
“Помните, когда восемь лет назад вы доверили мне руководить федерацией первый раз, мы договорились, что постараемся создать в ней атмосферу откровенности и прозрачности в работе? — адресовался к залу растроганный новый-старый рулевой. — Мне кажется, все именно так у нас и получилось. Поэтому пожелание ко всем нам одно: и дальше оставаться такой же единой командой. И продолжать это хорошее дело”.
Описание задушевности, с которой стараниями коноплевского зама Ивана Семенени в БФГ умеют обставить любое чисто протокольное мероприятие, становится общим местом наших журналистских наблюдений. Но что поделаешь, если все снова было именно так? Никто из делегатов или просто гостей не остался обделенным наборами полезных и недешевых сувениров, а лучшие детские тренеры страны — подарками поценнее. А завершил работу совместный делегатский обед в одном из столичных ресторанов. И это, согласитесь, для наших палестин тоже трогательный неформат.
Что касается сугубо регламентных этапов работы, свидетелями которых нам довелось стать, то они были обставлены в лучших традициях белорусской парламентской дисциплины, не чуждой Коноплеву и Семенене. С докладом о проделанной работе председатель уложился в час, хотя сделать это с учетом достижений и проблем, достойных упоминания, а то и лирических отступлений, оказалось непросто.
“Основной индикатор качества работы федерации — выступления сборных на международной арене. И здесь нам сегодня есть чем гордиться. Четыре года назад на такой конференции я мог похвалиться лишь одним взятым барьером — участием “молодежки” в финальной стадии первенства мира. А теперь на уровне сборных у нас самые высокие достижения за всю суверенную историю: национальная и юниорская команды третий раз кряду пробились на топ-турниры, юношеская дружина в первом же отборочном цикле завоевала путевку на чемпионат Европы. Уж не знаю, есть ли у нас другие федерации с таким постоянством достижений. Как, Николай Константинович?” — подначил Коноплев собрата по вице-президентству в НОКе Николая Ананьева, директорствующего на “Минск-Арене” и возглавляющего Союз конькобежцев. “Уже купили коньки, но пока никак не угонимся”, — отшутился тот из президиума.
Главный парадокс нашей гандбольной действительности состоит в том, что соревновательные успехи оборачиваются для федерации все больше головной болью. Массовый прорыв сборных всех возрастов на международные топ- старты требует немалых трат: “На выходе, по нашим прикидкам, расходы на подготовку и обеспечение двух молодежных команд составляют около трех миллиардов рублей. Федерации в одиночку такую смету не потянуть. Давайте рассуждать так. Если сборные добились права защищать честь страны в финалах чемпионатов мира и Европы, основные расходы на подготовку к финальным стадиям должно брать на себя Министерство спорта, а не БФГ. Согласитесь, государственному спортивному ведомству выгодна федерация, которая умеет работать и давать серьезные результаты. Так разве она не достойна поддержки? Мы всегда дотошно, до копейки, высчитываем затраты. И никогда не просили лишнего. Но, повторюсь, если три сборные готовятся к финалам крупнейших форумов, то это не мой зам Семененя должен стоять с прошением в приемной министра, а министерству надо обрывать телефоны федерации с предложениями помощи”.
Тема получила затем развитие и в итоговом выступлении первого зама министра спорта Александра Гагиева: “Иван Георгиевич потратил на решение всех вопросов в кабинете министра всего пять минут”, — примирительно заметил тот. “Больше мне не предоставили. Даже присесть не предложили”, — запальчиво парировал Семененя, намекая, что у кабинетных баталий будет продолжение.
Рекордной по числу упоминаний не только в отчетном докладе, но и в прениях стала проблема выполнения нормативов последнего президентского указа о господдержке. В возможность обеспечить по итогам года оговоренные там 50 процентов клубных доходов в спортивных кругах не верит, кажется, уже никто. Документ к тому же обрастает трудновыполнимыми подзаконными актами. Остается обходиться разве что дипломатичными пассажами вроде вот такого — из уст Ананьева: “Президентские указы не обсуждаются. Они выполняются. И отчитываться в конце года все равно придется. Но надо четко разделить тех, кто должен зарабатывать, и тех, кто дает спортивный результат. Без законодательной базы выполнение норматива — блеф”. В качестве возможного разрешения противоречий опытный функционер предложил расширение сети клубных школ по примеру минского СКА с отчислением в их бюджеты средств, уходящих сегодня на содержание бюджетных ДЮСШ.
О проблемах подготовки резерва много говорилось и в докладе главы БФГ. В последние годы современные залы открылись в Любани, Малорите, Ошмянах, Молодечно. Увы, существенный прогресс в создании гандбольной инфраструктуры по всей стране упирается в банальную нехватку квалифицированных тренеров. Многие их них просто отказываются работать по специальности по причине нищенских зарплат.
Из-за проблем с финансированием распускаются даже профессиональные клубы. Показательна грустная история женской “Друти” из Белыничей, пересказанная Коноплевым: “Это клуб с хорошими медальными традициями. Там есть добротная база, спортшкола, прекрасный комплекс. В гандбол в регионе вообще и в клуб в частности было инвестировано немало средств. Все это должно окупаться. А мы умудрились потерять профессиональную команду! Если это дойдет до президента — кто-то должен быть наказан. Пусть даже и я. Хотя боролись за “Друть” до последнего, старались по мере сил поддержать. Сейчас таких возможностей для помощи у меня нет…”
Странно, что лишь мельком оказалось упомянуто в председательском отчете куда более резонансное банкротство минского “Динамо”. Хотя вдогонку о нем было много сказано попросившим слово Юрием Бородичем. Бывший куратор клуба постарался убедить публику, что существовали реальные схемы финансирования проекта, однако пятикратный чемпион страны стал жертвой двойных стандартов и недоброжелательства со стороны власть имущих. А затем, выйдя за рамки гандбольной темы, Бородич заверил, что на грани развала находится все БФСО “Динамо”: “Уволены четыре пятых сотрудников, сведены на нет традиции девяностолетней истории общества, свернуты планы взаимодействия с силовыми структурами и руководством отрасли. Потерян гандбол — будут потеряны и другие виды спорта. Об этом, увы, молчит спортивная пресса”. Давайте считать, что уже не молчит…
Вслед за председателем конференция избрала его заместителей. Ими снова стали Иван Семененя и Сергей Репкин. Генеральным секретарем БФГ выбран Сергей Кудрейко, большую часть предыдущего срока отработавший помощником Коноплева и похвально поднаторевший в аппаратных премудростях. Был сформирован совет федерации, утверждены председатели предусмотренных уставом постоянных рабочих комиссий. Корабль плывет.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?