После Ворсина? Тяжелая атлетика легкоатлета

21:31, 15 июля 2014
svg image
1012
svg image
0
image
Хави идет в печали

И вот вчера если не полная, то хоть какая-то ясность мелькнула среди информационных туч: с инициативой выдвинуть на этот пост известного в недавнем прошлом легкоатлета-молотобойца, а ныне депутата парламента 37-летнего Вадима Девятовского выступил ХК “Динамо-Минск”.
Что это означает? Процессуально — что как минимум до конца лета наш хоккей может таки обзавестись новым рулевым: насколько помню, от выдвижения до созыва отчетно-выборной конференции, которая полномочна утвердить назначение, должно пройти не меньше месяца. Хотя, признаться, известие естественным образом удивило и заставило проследовать по всей информационной цепочке. Начав, понятно, с инициатора нетривиального выдвижения — хоккейного клуба “Динамо”. Свою позицию в “вопросе Девятовского” изложил генеральный менеджер клуба.

Владимир Бережков: в хоккее таких, увы, нет

— Инициатива клуба вызвана тем, что в нашем хоккее сейчас юридически нелегитимный председатель и нелегитимный исполком. Фактически — отсутствие всякой власти. И это в период, когда нужно “готовить сани летом” — закладывать фундамент нового сезона. И при этом — полное отсутствие инициативы в спортивном цехе. А раз ее никто не проявляет, почему бы не проявить клубу? В конце концов, нам небезразлично, кто будет руководить хоккеем Беларуси. Тем более что одна из фундаментальных задач “Динамо”, прописанная в “дорожной карте”, — работа на благо национальных команд. А она немыслима без альянса с национальной федерацией.
Начали анализировать ситуацию и пришли к выводу, что инициатива по выдвижению отсутствует и у власти. Возможная причина — некоторый печальный опыт назначения на посты глав федераций обремененных властью персон. В современных условиях административный ресурс уже не играет такой роли, как прежде: протекционистские указы президента подписаны и понятны, недавно вступил в силу новый Закон о спорте. К тому же не раз случалось: не успел большой начальник вникнуть в проблемы вверенного ему вида спорта, как его уже снимают с должности.
Сегодня куда нужнее грамотный менеджер. Лучше — человек спорта. Понятно, что в идеале на посту главы федерации хоккея здорово было бы видеть хоккеиста. Но усиленное перебирание кандидатур не позволило выделить такого в хоккейной среде.

— В чем же их представителей обставляет Девятовский?
— Полным соответствием ряду требований. Во-первых, это должна быть широко известная в стане и уважаемая личность. Во-вторых, он должен знать спорт досконально. Не только с точки зрения раздевалок, тренировок и соревнований, но и с позиции спортивного законодательства. И вот здесь Вадиму Анатольевичу сложно составить конкуренцию: он не просто знаком с новым Законом о спорте, но был одним из тех, кто его разрабатывал и усовершенствовал еще до принятия парламентом как член соответствующей комиссии.
Размышляя над кандидатами, обладающими таким набором качеств, в хоккее абсолютного соответствия я не нашел. Не в хоккее, но в спорте — Светлану Парамыгину. Однако она уже занята в федерации конькобежного спорта. И потом женщина во главе хоккея — это с восторгом приняли бы не все. В хоккее есть прекрасные ребята, истинные профи: Антоненко, Цыплаков, Андриевский и другие. Но им, мне кажется, все-таки стоит лет пять набраться опыта в аппарате федерации, подтянуть знания и навыки административной работы. До сих пор этого не происходило, почему-то в федерацию их не слишком-то звали или подпускали к ней.
Так что кандидатура Девятовского… Понимаю, она может шокировать. Уже вижу заголовки вроде “Молотом по шайбе” и так далее. Но нужно понимать, что это спортсмен, который уже преуспел на ниве и политики, и спортивного права. Знаком с проблемами спорта.
Как журналист знаю Вадима давно, и, не скрою, он мне симпатичен как человек. В частности, после одного эпизода. Когда спорткомитеты преобразовывали в отделы физкультуры и спорта, “Прессбол” организовал “круглый стол” на эту тему. В рамках его Девятовский не побоялся высказать мнение, идущее вразрез с “генеральной линией партии”. И этим лишь подчеркнул, что, помимо упомянутых плюсов, обладает принципиальностью, способностью проводить свою линию и отстаивать ее. Что доказывает и его стойкость в рамках допинговых историй. Он был готов доказывать свою невиновность даже в борьбе с мощными международными организациями. Такого характера нашему хоккею очень не хватает. Уверен, Вадим справится.

Вадим Девятовский: честь, но не “темный лес”

Естественным следующим шагом были попытки выйти на связь с потенциальным новым шефом ФХРБ.

— Вадим Анатольевич, поймите правильно, но, заставь меня перечислять кандидатов, вашу фамилию назвал бы едва ли даже из полусотни…
— Все в порядке, понимаю ваше удивление. Тем более что и без моего не обошлось, когда такой вариант был озвучен: все-таки в массовом сознании я легкоатлет, этому виду спорта отдал всю жизнь. Но говорить, что я полный дилетант в хоккее, все-таки не стал бы: с самого детства, когда еще с отцом ходил на матчи “Химика” в родном Новополоцке, хоккей всегда занимал почетное место в моей жизни и сердце, поэтому национальный чемпионат знаю “от” и “до”. Последние несколько лет я постоянный зритель на матчах минского “Динамо” в КХЛ, посетил все поединки нашей сборной на недавнем чемпионате мира и массу игр без ее участия.
В последнее время уже как депутат, причастный к доработке нового Закона о спорте, активно общался со всеми федерациями. Хотел, чтобы с их помощью этот документ учитывал не только сегодня, но и завтра и даже послезавтра нашей физической культуры и спорта, пытался смотреть на два шага вперед.
Поэтому, возвращаясь к вопросу о моем удивлении в ответ на предложение возглавить хоккейную федерацию, оно, повторюсь, было. Но все же сдержанное: как-никак со спортом я на “ты”, хоккей люблю. Горд, что многие из лидеров национальной сборной — мои земляки новополочане, а у нас в городе кузница хоккейных талантов.
Наконец, у меня, как, уверен, и у многих, вызвал прилив энтузиазма минский чемпионат мира. Думаю, даже самые злые языки, по той или иной причине утверждавшие, что этот турнир будет ущербным, в конце концов признались хотя бы себе, что ошибались. Это было грандиозное шоу, доказавшее, что хоккей действительно претендует в нашей стране на звание всенародного любимца.
Так что мое выдвижение на пост председателя федерации расценил как вызов, который принял. У меня много сил и амбиций и есть желание их реализовать. Хотя и без совета с людьми, которые знают меня, не обошлось. Они, в частности Максим Владимирович Рыженков, уверены, что я справлюсь.

— Давно ли поступило предложение?
— Точной даты не назову, но срок исчисляется не месяцем, а несколькими неделями. Однако решение о возможности быть кандидатом и возглавить федерацию принял на днях.

— Решив принять вызов, вы с ходу начали входить в курс хоккейных дел?
— Тема и до этого не была для меня “темным лесом”. Я вообще увлекаюсь не только легкой атлетикой и классическим тандемом футбол-хоккей, но и слежу за спортивными событиями в стране и развитием едва ли не всех видов.

— И все же, так понимаю, озвучить свое видение главных болевых точек нашего хоккея прямо сейчас не готовы?
— Отчего же — могу. Но не думаю, что сейчас, когда я всего лишь в ранге кандидата на пост, это будет с моей стороны корректно. Но, уверяю, я их знаю, вижу и, если конференция окажет мне доверие, сделаю все зависящее, чтобы их изучить и решить. Максимально быстро, как принято в спорте, но качественно.

— Есть ли у вас хорошие знакомые или, возможно, даже друзья в хоккейной среде, к которым вы могли бы при необходимости обратиться за советом для лучшего понимания узкохоккейной специфики?
— Безусловно. Я же не просто знаю упомянутых земляков — лидеров национальной сборной, — но и хорошо с ними знаком. В первую очередь это Володя Денисов, с которым давно дружен. Братья Костицыны, Саша Китаров — это все новополочане, с которыми, уверен, можно обсудить многие хоккейные вопросы. Хорошо и не первый год знаю ветеранов сборной, например, Владимира Цыплакова. И этим список не исчерпывается: поверьте, в спорте все хорошо знают друг друга. Не только спортсменов, но и руководителей, и функционеров.

— Для руководителя важен крепкий тыл в лице толковых замов…
— Понимаю, о чем вы, и совершенно согласен. Сейчас для себя наметил людей, с которыми желал бы работать, но пока позвольте их не называть. Потому что со многими надо встретиться и все обсудить. Уверяю вас, на этих людей можно будет положиться.

— Уверен, вы хорошо знакомы с Евгением Ворсиным. Общались ли с ним после принятия решения стать его преемником?
— Разумеется, с Евгением Николаевичем знаком еще с тех времен, когда он был министром спорта, а моя карьера легкоатлета была в разгаре. Он в курсе моей трагедии, случившейся на каком-то этапе. И на минском чемпионате мира по хоккею общались с ним постоянно, мы в хороших отношениях. Но в последние дни контактировать еще не доводилось.

— Не удивило, что вашу кандидатуру выдвинул клуб “Динамо”?
— Скорее воодушевило. Клуб КХЛ, как ни крути, это в определенном смысле хоккейное лицо страны. И если его руководство решило, что я способен быть полезен нашему хоккею — а иначе не стоило бы и огород городить — это, безусловно, вдохновляет.

Владимир Рыженков: системный человек

Наконец, за комментариями к возможному (а зная кухню родного хоккея, практически неизбежного) назначению известного легкоатлета на не вполне профильную отрасль, “ПБ” обратился к советнику президента по вопросам спорта.

— Понимаю, что кандидатура Вадима Анатольевича может многим показаться неожиданной и небесспорной. Но это если оценивать поверхностно. А если чуть более вдумчиво, картина видится принципиально по-иному. Помимо того, что это известный спортсмен, он уже успел проявить себя на должности заместителя председателя комиссии парламента. Скрупулезно, работой с каждым депутатом парламента добивавшийся принятия нового Закона о спорте, в разработке которого принимал деятельное участие. Он системный человек, но не человек системы. Умеет ставить задачу, составлять алгоритм решения и добиваться выполнения. В общем, он хороший спортивный менеджер. Что, на мой взгляд, очень ценно в должности главы федерации.

— Опыт подсказывает, что такая характеристика от чиновника вашего ранга практически гарантирует избрание кандидата на пост. Не огорчает, что выборы рискуют пройти на безальтернативной основе?
— Что поделать, если это беда нашего хоккея. Его система в том виде, в котором существует, не способна генерировать инициативных управленцев. Каждый хорош в лучшем случае в отстаивании интересов своего клуба или школы. Специалистов вроде и много, но каждый — на местечковом уровне. Более того, хорошие белорусские менеджеры от хоккея сейчас востребованы за пределами страны, но не на родине…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?