ФХРБ. Ритм не нарушен

21:30, 16 июля 2014
svg image
725
svg image
0

Чтобы узнать мнение бывшего руководителя федерации о руководителе будущем, мы потревожили досуг Ворсина. Хотя оказалось, что Евгений Николаевич далек от пляжных настроений.

— Чем занимаетесь?
— Хотел в отпуске хорошенько отдохнуть, но не очень-то получается. Вожусь с вопросами ликвидации дирекции по проведению чемпионата мира, которые сопряжены с выполнением финансовых обязательств. Проще говоря, расплачиваемся по долгам, сводим дебет с кредитом. К тому же делаем фильм о мировом форуме. Надо то доснять какие-то сюжеты, то встретиться с создателями, то еще что-то.

— Вы по-прежнему исполняете обязанности главы федерации хоккея?
— Никто их не снимал. Совершаются различные платежи, которые необходимо подписывать. А право подписи до избрания нового председателя остается у меня. Хотя полномочия истекли вместе с окончанием в апреле четырехлетнего контракта.

— Получается, в самый жаркий период подготовки к новому сезону федерация не имеет полномочного руководителя…
— Подготовку к сезону осуществляют клубы, и к ней федерация никакого отношения не имеет. Остальные процессы идут своим чередом. Все оргвопросы, касающиеся чемпионата Беларуси, уже решены. Сейчас команды занимаются подтверждением финансовых гарантий для участия в новом сезоне. Если все сделают это, то уже и календарь готов. Позже начнется заявочная страда. В общем, наличие или отсутствие председателя никак не сбивает ритма работы федерации.

— Вас каким-то образом вовлекали в поиски сменщика?
— Есть устав, в соответствии с которым кандидатуры должны выдвигаться. Либо клубами, либо областной федерацией, либо самим претендентом на пост. Поэтому здесь никто никого не ищет и никого не заставляет. Разве что руководство спортивной отрасли может предложить различные варианты.

— Когда два года назад вы подали в отставку, желающих сесть в кресло главы федерации хоккея так и не нашлось.
— Кстати, изначально было 20 кандидатов. Но в итоге на финише, когда пришла пора официального выдвижения, не осталось никого. Каждый понимает и степень ответственности, и меру своей компетентности. То есть осознает, чем предстоит заниматься. Хотя федерация хоккея — это общественная организация, на нее возложены серьезные задачи.

— А сколько “предварительно желающих” фигурирует сейчас?
— Не вникал.

— Уже известно, что “Динамо” предложило назначить Вадима Девятовского. И, судя по всему, имя будущего руководителя становится секретом полишинеля.
— На мой взгляд, это серьезный кандидат и ответственный человек, депутат Палаты представителей Национального собрания. Он компетентен в спорте и, думаю, уже достаточно зрелый для подобных должностей. Тем более выступал на высшем уровне, не понаслышке знаком с различными тонкостями ремесла.

— Однако при всем при том это нехоккейный специалист.
— В конце девяностых — начале “нулевых”, когда возглавлял Министерство спорта и видел финансовое состояние различных федераций, я был сторонником назначения на должности председателей кандидатов, которые обладают неким административным ресурсом. Требовались люди, способные решить финансовую проблему. Сейчас такая постановка вопроса уже не актуальна. В правовом поле главенствует закон — указ президента о господдержке, а не чьи-то принуждения вкладывать средства в спорт. Поэтому в нынешнее время руководить должны знающие специалисты. Тем более в спорте уже давно на первое место выходят профессиональные качества. Рулить тем, чего не понимаешь, — это абсурд. Но Девятовский, повторюсь, прошел спорт высших достижений. Впервые встретились с ним в 2000-м, когда Вадима включили в состав олимпийской сборной для участия в сиднейских Играх. Потом мы мало общались, однако в последние два года стали часто пересекаться. И я понял, что это уже серьезный в своем деле человек. Он хорошо потрудился над Законом о спорте, в процессе чего обсуждались и многие хоккейные нюансы. К тому же сполна познал управленческую деятельность. Тем не менее рядом с Девятовским должен быть специалист, который очень хорошо знает хоккей. Думаю, такие у нас есть. В том числе бывшие игроки.

— С чего, по-вашему, должен начать работу новый председатель федерации?
— Об этом буду говорить на отчетно-выборной конференции и загодя не хочу оглашать тезисы. Из программы выступления станут ясны мои взгляды на деятельность нового руководителя. А дальше его дело — принимать эти взгляды или нет.

— Тогда, может, оцените время своего четырехлетнего правления?
— И это тоже услышите на конференции, где будет всесторонний анализ работы. По уставу мы должны назначить заседание не раньше чем через месяц после официального выдвижения кандидата на пост главы федерации хоккея. Девятовский уже официально выдвинут, поэтому дата, думаю, станет известна на днях.

— Может, есть альтернатива Девятовскому, о которой общественность еще не прознала?
— Нет, пока никто больше не выдвинут. Есть соискатели на другие должности: зампреда, на включение в состав исполкома.

— С какими чувствами вы покидаете федерацию?
— Со спокойными. Решение ведь сугубо личное. Еще задолго до чемпионата мира публично сказал, что не стану баллотироваться на переизбрание. И это мое право.

— Чем займетесь после передачи власти?
— Ха, не знаю. Полагаю, работа найдется. Не исключаю, что в хоккее.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?