Лига чемпионов. БАТЭ. В городе Корче темные ночи

21:35, 21 июля 2014
svg image
713
svg image
0
image
Хави идет в печали

Федорович в помощь

Путь в неблизкую Албанию для “желто-синих” начался в семь утра понедельника. В это время с клубной базы в Дудинке отправился в Национальный аэропорт “Минск” ставший легендарным на белорусских трассах клубный автобус БАТЭ. В дорогу вместе с тренерско-административным штабом снарядились 19 футболистов: Илья Алексиевич, Александр Володько, Максим Володько, Виталий Гайдучик, Михаил Гордейчук, Александр Карницкий, Владислав Климович, Сергей Кривец, Герман Малиньш, Филип Младенович, Эдгар Олехнович, Александр Павлов, Денис Поляков, Виталий Родионов, Николай Сигневич, Егор Филипенко, Анри Хагуш, Сергей Черник, Евгений Яблонский.
Отметим: не попали на еврокубковый выезд трое борисовских Дмитриев: Лихтарович, Мозолевский и Бага. Все остались дома из-за повреждений. Зато “желто- синие” получили моральную поддержку в лице Александра Федоровича. Легендарный экс-вратарь и тренер БАТЭ не мог пропустить важнейший для борисовчан выезд и отправился в Албанию поболеть за любимый клуб.
К слову, остальной болельщицкий десант насчитывал еще порядка пятнадцати душ, которые до Албании добирались по земле. Их путешествие началось куда раньше — еще в субботу.
Национальный аэропорт “Минск” встретил БАТЭ привычным летним оживлением, которое добавляют главной воздушной гавани страны рейсы в отпускные страны. Борисовский десант не остался незамеченным.
“А Тирана — это вообще где?” — интересовалась в порядке повышения образованности тетка-пограничница. Узнав, что в Албании, понимающе кивала: там, наверное, жарища! “Вы футбольный клуб БАТЭ? Сколько человек будет в самолете?” — проявляла интерес к натуральным числам барышня на проверке багажа. “Ну, если не точно, то хотя бы приблизительно”, — взмолилась она после того, как проходящие мимо только жали плечами.
“Если не дадите вымпел, то победы не видать”, — приговаривал мужик-контролер. “Ну как можно так говорить?! Из-за какого-то вымпела людям зла желаешь!” — отчитывала его напарница. “Ну тогда хотя бы значок! Значок хотя бы!” — не унимался мужик…
В секторе вылета номер шесть было светло и спокойно. И только вечный двигатель БАТЭ администратор Василий Вискушенко курсировал туда-сюда с макетом футбольного поля в руке. “А вы, Станиславович, все картины через границу возите”, — подначивали Вискушенко игроки. “Да я это… Вот сейчас кого-нибудь молодого запрягу”, — вяло отбивался культовый администратор.
“БАТЭ, а кто у меня телефон сейчас забыл в магазине? Это точно кто-то из ваших! Кто только что покупал?” — выскочила из закобайчика “дьюти фри” продавщица. “Да это же мой!” — воскликнул незадачливый Вискушенко. “Чего только Станиславович не придумает, чтобы с девушкой познакомиться!” “Угу, технично придумал! Типа забыл, а потом бы названивал на него!” “Это он оставил, чтобы вернуться”, — вот краткий перечень версий, выдвинутых игроками в связи с произошедшим. С чем у игроков “желто-синих” никогда не было проблем, так это с чувством юмора.

Александр Ермакович: готовы ко всему

Предматчевое интервью главного тренера БАТЭ давно стало своеобразной традицией, предваряющей взлет “желто-синих” на еврокубковые сечи. Не стал исключением и этот, 52-й порядковый выезд самого титулованного клуба Беларуси. Главком борисовчан понедельничным утром отвечал уверенно и по делу.

— Как готовились к матчу?
— Проводили в основном восстановительные и поддерживающие тренировки. Все-таки между встречами со “Скендербеу” сыграли еще и в Слуцке. Рады, что в матче чемпионата Беларуси одержали победу. Подходим к поединку в Корче в отменном настроении.

— В какой степени встреча со “Слуцком” была репетицией матча против албанского чемпиона?
— Для нас рядовых сейчас поединков не бывает. Понимали и помнили и про важность победы в чемпионате, и о предстоящем матче со “Скендербеу”. Попробовали кое-какие варианты. Например, Младеновича в новом качестве при атакующих действиях.

— Как по сравнению с первым матчем изменился кадровый состав?
— В Албании рассчитываем на обойму в девятнадцать футболистов. Все готовы участвовать в игре. Радует, что Эдгар Олехнович, Саша Володько и Миша Гордейчук в строю и горят желанием помочь команде.

— За прошедшую с первого поединка неделю как-то переосмыслили соперника?
— Главный вывод: теперь у нас есть опыт противостояния “Скендербеу”. Мы примерились к оппонентам, ребята ощутили, что из себя представляет албанский чемпион на практике. Естественно, с полным осознанием того, что предстоит, готовиться проще.

— Нет ощущения, что в Борисове “Скендербеу” играл не в свою игру?
— Не исключено. Думаю, дома албанцы продемонстрируют более атакующий футбол. Но мы готовы к любому повороту событий. Более активные действия “Скендербеу” впереди точно не станут для нас сюрпризом. Как и попытка повторить борисовский вариант.

— Опасаетесь ли кого-то из состава соперника персонально?
— У “Скендербеу” есть футболисты, которые ведут игру. Взять хотя бы капитана команды Бледи Шкемби. Есть и другие сильные исполнители. Но мы больше внимания обращаем на структуру их командных действий, ищем, как нейтрализовать плюсы.

— Егор Филипенко и Николай Сигневич вынужденно пропустили матч со “Слуцком” из-за дисквалификаций. Это плюс или минус?
— Учитывая плотность нашего графика — скорее плюс. Егор и Коля получили отдых, который не будет лишним.

— Чувствуете давление перед предстоящим матчем?
— Не без этого. Но оно носит скорее мобилизующий характер. У нас большой еврокубковый опыт, мы побывали в разных переделках. Поэтому какого-то ощущения растерянности нет и в помине.

— Для вас это первое путешествие в Албанию? Тревожит ли что-то из нефутбольного? Погода, дорога, переезд из Тираны в Корчу?
— Да, прежде бывать в Албании не доводилось. Но в принципе каких-то очевидных тревог назвать не могу. Готовы ко всему. Знаем, что может быть жарко. Понимаем, что, возможно, придется делать поправку на качество газона. Предполагаем, что на трибунах может быть очень шумно: не исключено, что горячие албанцы будут яростно поддерживать своих любимцев. Но и этим нас не удивить. Нужно играть и не оглядываться на второстепенные вещи.

Охридительно!

Посадка в Тиране вышла мягкой. Она случилась после перелета, занявшего менее двух с половиной часов. Албания встретила белорусов жарой под тридцать градусов и фирменной южной безмятежностью.
Автобус для БАТЭ был подан вовремя, а вот полицейский эскорт запоздал. Уже почти решили ехать в горную даль без силовиков, но они все-таки появились, не запылившись на разномастных дорогах тиранского района тиранской области.
Автобусный тур, предпринятый “желто-синими”, был беспрецедентным в клубной истории еврокубковых выездов. Сравниться с ним мог разве что вояж в Паневежис три года назад. Но тогда в окне показывали определенно менее впечатляющее картинки. А теперь перед глазами футболистов БАТЭ открылся внушительный кусок Албании — с запада на восток.
Сначала была Тирана — замысловатая, с памятником того самого Скандербега во лбу, в честь которого и назван сегодняшний соперник БАТЭ. Культ средневекового правителя здесь расцвел гораздо сильнее, чем у покойного нынче диктатора Ходжи. Шлем урожденного Георга Кастриоти по дороге попадался на эмблемах госучреждений, заправках, флагах и просто одиноко стоящих столбах — по ощущениям чаще, чем крест и полумесяц вместе взятые.
За Тираной были горы — зеленые и каменные, высокие и очень высокие, с курятниками придорожного общепита, с погонщиками скота по обочинам, с настоящими орлами, парящими в небе. Проехали отель “Одесса”. Выехали из тиранского района и оказались в соседнем — эльбасанском, издалека окинув мощные осветительные матчи местного футбольного клуба с нехитрым названием “Эльбасани”.
Албанские дороги оказались вовсе не так плохи, как могло бы показаться человеку без фантазии. Хотя и не так хороши, как какие-нибудь австрийские. Асфальт неплох — но как разогнаться на крутом серпантине? Водитель и не разгонялся особо, давая возможность полюбоваться дивными виадуками (видимо, для заброшенной железной дороги), живописными недостройками, поросшими деревьями и могучими карьерами для добычи стройматериалов для будущих недостроек.
Асфальт начал давать сбои только в конце маршрута. Но тогда на эти мелочи жизни внимание обращать было уже недосуг: перед глазами раскинулось огромное, как мечта албанцев о вступлении в Евросоюз, озеро Охрид. Македонский его берег почти виден — он маячит в туманной дымке. На воде покачиваются рыбацкие лодки, их торговые филиалы в виде мальчиков с сушеной рыбой под зонтами стояли вдоль дороги и призывно взывали к автолюбителям и пешеходам.
Птицы неизвестной породы реяли над волнами с гордостью буревестников. Шумел камыш. Ехать куда-то дальше решительно не хотелось.
Вдоль албанской стороны мегаводоема и раскинулся Поградец, в котором БАТЭ предстоит провести последнюю ночь перед поединком со “Скендербеу”. Место дислокации — отель “Millenium Albania” — одна из разновидностей рая. Жара, солнце, пальмы, вода, пляжи, радостные дети, уговаривающие их угомониться мамаши, играющие в карты папаши и в нарды — деды.
Смотреть на это можно вечно. Но только не белорусским постояльцам “Millenium Albania”. В 17.45 они вновь отправились в автобусное путешествие. На этот раз — еще километров на сорок южнее, в Корчу, на арену “Скендербеу”.
Она, в отличие от иных балканских колизеев, произвела сдержанно положительное впечатление пусть и древнего, но более или менее ухоженного и любимого хозяевами стадиона. Беговые дорожки, разумеется, омрачают торжество конструктивизма, но за элегантный бюст Скандербега у главных ворот и их можно простить.
Тренировка прошла в штатном режиме. А затем солнце мгновенно рухнуло за горизонт. Наступила ночь. Они здесь темные. Не светлее, чем в столице последней зимней Олимпиады.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?