Крайний северных. Камрад Хотов

21:05, 24 июля 2014
svg image
1117
svg image
0
image
Хави идет в печали

Когда новополоцкий клуб закрепился в лидирующей группе, легионер расстался с обетом молчания и рассказал корреспонденду “ПБ” об успехах команды, собственной карьере и личной жизни. Оказалось, не каждый тихий человек молчун по натуре…

— В минувшем сезоне “Нафтан” финишировал десятым, а сейчас борется за призовые места. Удивительный скачок?
— Честно говоря, да. При этом состав практически не изменился. Может, в прошлом году немного не везло, футболисты были не столь хорошо сыграны. Теперь же стали гораздо лучше понимать друг друга. Речь не только о нас, но и о тренерах. В команде очень хороший климат, ребята дружны, и всегда можно рассчитывать на их поддержку.

— Особенно удачным у вас выдался стартовый отрезок.
— “Нафтан” из года в год испытывает проблемы в начале сезона. Стояла задача исправить негативную тенденцию и набрать в первых играх как можно больше очков. С ней справились, а дальше уже пошло по накатанной. Почувствовали уверенность и стали продолжать в том же духе.

— Говорят, команды, выкладывающиеся по максимуму на старте, к концу чемпионата подходят выжатыми. “Нафтану” это не грозит?
— Пока все складывается неплохо. Хотя в нескольких недавних встречах провалились — крупно уступили “Минску”, проиграли “Шахтеру”. Но в остальном выступаем довольно ровно и показываем стабильные результаты. Надеемся, что попадем в шестерку сильнейших, а там продолжим радовать болельщиков в матчах с лидерами.

— Поражение от “Минска” 0:4 опустило вас с небес на землю?
— Есть такое… А на следующий день после матча на чемпионате мира немцы разгромили бразильцев 7:1 — в футболе бывает всякое… У минчан игра шла, а мы ничего сделать не могли. Поставили они нас на место.

— Вы говорили, задача команды — закрепиться в первой шестерке. А на какое итоговое место рассчитывает “Нафтан”?
— Попытаемся забраться как можно выше — скажем, занять место третье-четвертое. С БАТЭ и “Динамо” бороться тяжело, они отлично играют. С остальными можно сражаться. Но первостепенная задача, конечно, попасть в шестерку. Об этом говорили и руководители клуба.

— Вы второй год выступаете в Беларуси. Как уровень нашего первенства?
— Очень много борьбы. Если сравнивать с Россией, то у вас намного тяжелее играть физически, потому что большинство команд равноценны — за исключением БАТЭ и “Динамо”, превосходящих остальных в игровых аспектах и в инфраструктуре. Все бьются до последнего — ни одного проходного матча, никогда не получается спокойно довести игру до победы! Облегчает жизнь лишь небольшая площадь Беларуси: никаких перелетов, все рядом, можно добраться на автобусе.

— А о стране нашей что скажете? Заметили отличия в характерах белорусов и россиян?
— У вас мне намного спокойнее — даже не знаю почему… Народ здесь, наверное, более доброжелательный. У нас в стране населения много, поэтому и плохие люди встречаются чаще. Ваш президент все же поддерживает порядок, а в огромной России за всем не уследишь. В Новополоцке могу спокойно уйти из дома и не закрыть дверь. Потому что уверен: ничего страшного не произойдет. Даше машину могу ставить прямо возле дома. А у нас с этим возникают проблемы. В России лучше парковаться на стоянке, а то могут колеса проколоть. Или вот первые этажи домов. В Беларуси они не всегда зарешечены — не приходится жить в клетке, опасаясь грабителей.

— Как вас вообще занесло в Новополоцк?
— У меня был контракт с клубом “Петротрест” еще на год. Но отношения с тренером накалились, и он посоветовал искать новое место продолжения карьеры. Благодаря Павлу Кучерову, который, как и я, родом из Смоленска, нашелся новополоцкий вариант. О переезде не жалею, игровой практики предостаточно. Единственное, не очень радуют личные показатели.

— С вами сразу заключили двухлетний контракт. Чем вы так впечатлили тренерский штаб “Нафтана” на просмотре?
— Ха! Не знаю. Может, работоспособностью? Больше мне в то время похвастать было нечем — получалось далеко не все, игра не шла, даже на сборах забивать не удавалось. Полузащитник вообще-то должен показывать хоть какие-то успехи в результативности, но я не проявил себя должным образом.

— У вас всего один гол в чемпионате. Почему так мало?
— Сам постоянно задаюсь эти вопросом! Может, дело в том, что в Беларуси команды обычно проповедуют оборонительный футбол, в том числе и “Нафтан”. А при такой игре непросто реализовать бомбардирский потенциал. Приходится много отрабатывать в обороне и думать о безопасности собственных ворот. А может, просто не хватает фарта. Ведь везение в футболе тоже немаловажный фактор. Других причин не вижу — на поле-то выхожу часто…

— Правда, что прошлой осенью у вас с главным тренером состоялся серьезный разговор как раз на эту тему?
— Ну, не такой уж и серьезный… Просто пообщались. Понять Валерия Римантасовича можно. Он хочет получать результат и требует, чтобы я забивал. Правда, выказал недовольство он в довольно жесткой форме. Я посыл тренера понял. И так уж сложилось, что как раз после этого разговора забил свой пока единственный гол в чемпионате Беларуси.

— Наверняка запомнили его в подробностях?
— Конечно! Играли с Брестом на выезде. Ударил головой и сравнял счет. Матч закончили 1:1, так что одно очко команде принес. А после этого опять наступила “засуха”. Надеюсь, в ближайшее время смогу пополнить бомбардирский багаж. Хотя особенно результативным никогда не был: за вычетом одного аномального года, обычно отличался три-четыре раза за сезон. Кто его знает? Может, не такой уж я и атакующий футболист?

— А как складывалась карьера до приезда в Беларусь?
— Играл во втором российском дивизионе за “Курск”. Все было довольно неплохо. Но случилось обидное повреждение, и вскоре вернулся в родной Смоленск. Поиграл там два года, забил, кажется, 15 голов и получил приглашение на просмотр от “Крыльев Советов”. В Самаре начал тренироваться, но опять сломался… Отправили на лечение в Германию. И после всего этого оказался в “Петротресте”, откуда и перебрался в Новополоцк.

— Как подсказывает интернет, вас однажды признавали лучшим игроком зоны “Запад” во втором дивизионе…
Лучшим полузащитником! Это действительно было. Получил награду, когда выступал за “Петротрест”. Правда, зарабатывал ее скорее в “Смоленске”, где начинал тот сезон.

— Переезд в белорусский чемпионат после признания во втором российском дивизионе — шаг вперед?
— Думаю, да. Опять же там тяжелее из-за многочисленных перелетов. А здесь выступаю в высшей лиге, среди ведущих футболистов страны. Лучше быть в белорусской элите, чем в глубинах российских дивизионов.

— После завершения чемпионата к концу подходит и срок вашего контракта с “Нафтаном”. А что потом?
— Честно говоря, не задумывался об этом. Да и с руководством клуба никаких разговоров не было. Если поступит серьезное предложение из России, то, возможно, вернусь на родину. Но если ничего слышно не будет, и меня захотят дальше видеть в Новополоцке, то останусь. Но об этом поговорим осенью.

— Вы упомянули, что родились в Смоленске.
Да, это недалеко от Новополоцка — километров 250. Там начал заниматься лыжами, до тринадцати лет именно этим спортом увлекался. А потом отец отдал в футбол, и с лыжни я сошел. Как оказалось — навсегда.

— Кто ваши родители?
— У меня простая семья. Отец председатель совхоза в Смоленске. Ну как председатель… Официально в России никаких совхозов нет, все развалилось. Получается, он частник, занимается сельским хозяйством. Мать ему помогает, работает в отцовском магазине продавцом.

— Поговаривают, ваш отец пытался построить политическую карьеру?
— Он был депутатом, но уже отошел от этих дел. Политикой в России заниматься непросто. Отец решил, что сельское хозяйство ему подходит больше. Да и спокойнее, чем участвовать во всех этих дебатах.

— А вы смогли бы уйти в политику по завершении карьеры?
— Бывает, иногда пробьет на задушевные политические разговоры. Но на профессиональном уровне заниматься всем этим не хочу. Я далек от таких вещей — это не мое.

— Расскажете подробнее о своей семье?
— С женой живем уже восемь лет, хотя официально оформили отношения только прошлым летом. 10 июля была годовщина. А пять месяцев назад у нас родился сын — я тогда как раз был на сборах.

— А где играли свадьбу?
— Пышную церемонию устроить не получилось, ведь в то время полным ходом шел чемпионат. Так что просто расписались в Смоленске — моя супруга тоже родилась там. А познакомились в университете, и со второго курса начали встречаться. Оба учились в институте физкультуры. Жена занималась на конькобежном отделении, но с этим спортом завязала. Там очень большие нагрузки для девушки, поэтому не стала продолжать карьеру. Бывает, конечно, для развлечения встанет на коньки. Но на профессиональном уровне уже вряд ли сможет выступать.

— В провинциальном Новополоцке вам с супругой не скучно?
— Приехал сюда из Петербурга. Отличия, конечно, чувствуются. Город очень маленький, но в этом можно найти большие плюсы: здесь всегда спокойно, нет никаких пробок, быстро добираешься в нужное место. Кажется, весь Новополоцк можно даже обойти за полчаса. Все под рукой: магазины, клубная база… Да, жене немного скучновато — некуда выйти. И речь не о развлечениях — хотя бы в какой-то большой торговый центр за покупками.

— Так организовали бы ей культпоездку в Минск.
— Все собираемся. Но пока ребенок маленький, такие планы неосуществимы. Я-то в вашей столице был много раз — очень хороший город. Пора уже и жену свозить. Скажем, в новый аквапарк или просто на прогулку по магазинам.

— А сами как развлекаетесь после игр?
— Не скажу, что у меня много свободного времени. Да и хобби нет. Иногда играю в большой теннис — в настольный у меня совсем не получается. У нас на базе есть корт, туда порой и наведываюсь. Но каждую свободную минуту стараюсь проводить с ребенком. Он маленький, развивается, все интересно. Сказки ему с женой постоянно читаем. Очень любит слушать о Маше и медведях. Знаете? Там она еще ела из чужой миски, сидела не на своем месте? Всегда с таким удовольствием слушает…

— Это ваше первое интервью за два года в Беларуси. Не слишком жалуете прессу?
— Просто не сторонник всех этих публичных дел. Считаю, если тебе нечего сказать, то лучше не ввязываться в разговоры с журналистами. Поэтому стараюсь не давать интервью. Если есть достойный повод для разговора — какие-то командные или индивидуальные успехи, голы — тогда другое дело.

— Но специалисты вашу игру нахваливают…
— Ну, всякое можно говорить. Доказывать свою состоятельность нужно делами — результатом! Вот если закончим чемпионат на втором месте — это будет хороший повод для беседы…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?