ГЛАС НАРОДА. Где же справедливость?
Вследствие чего любую проблему “могет” разрешить прямо на кухне. На самом деле все было бы не так грустно (не всем же быть Гегелями, Юмами, Марксами и Вольтерами), если бы эти бытовые методы не переносились в виде традиций на самые верхи. Но почему-то в высоты стремится все легкое, бессмысленное, пустое, как отвязанные, наполненные газом воздушные шарики. В результате люди, отвечающие за организацию нашей жизни, очень удивляются снегу, выпавшему зимой, осенним дождям и весеннему таянию снегов, летнему зною и еще многому, нагрянувшему внезапно…
Внезапно, за несколько дней, до товарищеского матча главнейшей (?ли) команды страны выясняется, что играть ей не с кем. Кто виноват? Иудеи. Еще в начале XX века жаловался, утираясь, один старообрядец полицмейстеру: “Что ж это делается? Раньше бывало плюнешь в морду жиду, он утрется и смолчит. А теперь же… отвечает… А?” Б. Мы знали, на что идем, особенно во второй попытке.
Внезапно, прочитав в солидной газете интервью с высокопосаженым человеком, не на шутку пугаешься за наших футболистушек. “Арена “Лужников” вполне могла бы принять участников “Кубка Содружества”, ведь даже при 20-градусном морозе искусственное поле стадиона не теряет своего идеального вида” (1, с.5). Не потеряют ли свои легкие спортсмены при такой-то температуре? Вопрос вовсе не риторический. Но если учесть, что “ярким показателем популярности турнира является то, что на него приехал глава ФИФА Йозеф Блаттер” (1, с.5), хотя: populi — есть народ, а народ — это отсутствующие болельщики на трибунах и у телеэкранов (Йозеф, а тем более Блаттер — престиж и честь, но не народ) и прибавить сюда же тезис о том, что “срок эксплуатации искусственного покрытия восемь лет, а реально составляет лет пятнадцать” (1, с.5), то понимаешь — лучше бы и не слышать ответ (опять напутают с понятиями и получишь лет “…надцать” строгого режима… эксплуатации).
И внезапно осознаешь. Дело не в конкретных личностях, подавших или не подавших заявления, ибо им на смену придут такие же, с теми же делами, с теми же словами. Чтобы разрушить устоявшиеся негативные традиции, необходима новая волна, новая генерация молодых и энергичных, смелых и не совковых, инициативных и амбициозных. Ведь не зря же Моисей водил свой, Богом избранный народ 40 лет по пустыням. Нет, он не заблудился. Должно было смениться поколение, выросшее в рабстве.
Кризис мирового футбола как культурно-экономической жизни планеты состоит в том, что сегодня уже ярко выражено разделение индустрии на: супермегафутбол, футбол, развивающийся естественным путем, и неразвитый футбол. Причем все большее проявление дифференциации дальше и дальше отталкивает вид от основных принципов спорта. Состязательность заменяется предсказуемостью результатов, смысл спортивных сенсаций сводится к сексуально-бытовому аспекту, зритель ищет интерес не в самой игре, но в экстремизме, а бизнесу угрожает крах (для грандов) и небытие (для остальных). Однако всерьез этим заниматься сейчас некому, да никто и не желает — все предпочитают держать карман шире. И “правильно” вопрошает г-н Федоров: “Где же справедливость?” (1, с.5) (последняя, кстати, не всегда совпадает с общественным мнением, иногда аморальна и всегда о ней можно судить лишь по факту).
Давайте лучше займемся демагогией.
Виталий ШЕВЦОВ (Гомель)
Источники:
1. “Прессбол”, 2003 г. N 6.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь