ГЛАС НАРОДА. Утечка Его превосходительства
Но с какой легкостью журналист высокого уровня доверился явно сомнительным фактам, бросая тень на авторитет издания, личную репутацию и как просто, опираясь на эти факты, можно незаслуженно окунуть человека в грязь в глазах общественности! Поэтому я прошу предоставить мне слово.
Для бывшего руководства Минспорта Валерий Хатылев, ныне исполняющий обязанности замминистра, являлся фигурой оппозиционной, а как у нас принято относиться к оппозиции, Ирина Халип знает не понаслышке. Хатылев боролся за наведение порядка в Минспорта, не боялся открыто отстаивать свою точку зрения, критиковать, а в работе всегда опирался только на законы и отраслевые нормативные документы. Именно знание законов и позволяло ему избежать увольнения. А для многих работников министерства Валерий Сергеевич был своеобразной “палочкой-выручалочкой” — к нему можно было обратиться с любой производственной проблемой, и помощь всегда оказывалась. Он никогда не кричал на людей, как это делал тогдашний замминистра Александр Григоров, не отворачивался, ссылаясь на более важные дела, как это было принято у другого зама Геннадия Алексеенко, не прятался за спинами коллег, как водилось у самого министра Евгения Ворсина. Он просто добросовестно работал.
Сам факт, что мужчина многие годы ухаживает за тяжелобольной женой, воспитывает ребенка и при этом занимает высокие должности, может сказать о человеке многое, но только не то, что он пьяница, как утверждается в статье.
Поэтому новое назначение Хатылева большинство работников Минспорта восприняло с одобрением. Это один из тех, к сожалению, немногочисленных примеров, когда человек идеально, по всем качествам соответствует занимаемой должности.
Я не пророк и не знаю, как поведет себя Валерий Сергеевич в новом кресле, но надеюсь, что он не изменится и не утратит своих человеческих качеств. Что касается событий, породивших “Акт”, о котором идет речь в статье, то до сих пор они остаются под завесой тайны. В тот период центральный аппарат Минспорта представлял собой засекреченную организацию. Все мои начинания как пресс-секретаря сделать его открытым для СМИ были пресечены еще в январе 2002 года с появлением информационно-аналитического отдела, а первый сайт министерства был закрыт. Аналогичная ситуация с распространением информации складывалась и среди работников аппарата. Совещания по понедельникам (прозванные “сходками”) проходили за закрытыми дверями. Поэтому главным источником были слухи. Если верить им, 15 октября 2002 действительно отмечали день рождения уважаемого руководителя одного из областных управлений. Он по делам оказался в министерстве и, взяв бутылку коньяка, решил посидеть перед отъездом в кругу старых друзей. В это время кто-то донес (распространенное в Минспорта явление) о происходящем Алексеенко и тот вместе с Григоровым, отбросив текущие дела и проявив завидное рвение, застали врасплох участников несанкционированного свыше торжества прямо “на месте преступления”. Но радость победы была омрачена — главного оппозиционера Хатылева среди них не оказалось. Тогда решили дежурить у дверей его кабинета, чтобы взять с поличным. Прождав около двух часов и не добившись желаемого результата, в конце рабочего дня замминисты заочно, без участия предполагаемого виновника Хатылева составили злополучный акт. Именно отсутствие Валерия Сергеевича на рабочем месте не позволило его уволить в то время по статье или заставить написать заявление. Но вместе с тем это дало повод блюстителям трезвого образа жизни Алексеенко и Григорову обвинять Хатылева в отказе от освидетельствования.
Перевод конфликта из производственной плоскости в межличностную часто применялся в министерстве. Хотя, как известно, это отличительная черта всех трусливых, слабовольных людей, неспособных целеустремленно идти к намеченной цели честным, открытым путем. Я сам сталкивался с этим не один раз. За год моей работы в Минспорта чего только не слышал в свой адрес, а когда увольнялся, меня неожиданно обвинили в воровстве целого сайта в Интернете. Интересно то, что обвинение инициировали работники, которые всегда выступали против всестороннего освещения деятельности министерства в СМИ и работы самого сайта.
Почему-то никто из них не предложил наказать виновных в закрытии сайта в январе-ноябре 2002-го, высчитать с них за простой дискового пространства — пусть небольшие деньги, но они бюджетные. Почему раньше никого не заботила закрытость от “посторонних глаз” управления отрасли? Поэтому сейчас Сиваков с адъютантами тратит время не на улучшение “медально-рекордных” показателей, как подмечено в статье, а на устранение бесхозяйственности и наведение обычного порядка. Со стороны это может показаться смешным — ведь это же центральный аппарат министерства, а не обычная баня. Здесь должен быть порядок всегда. Но, оказавшись внутри, понимаешь, что это необходимость, продиктованная суровой плачевной действительностью.
Сумеет ли новый министр поднять отрасль на новый уровень, покажет время, но давайте не будем спешить с выводами, опираясь на сомнительные “акты” тяжких времен. Лично мне после года работы в Минспорта совершенно неважно, кто будет сидеть в приемной министра — длинноногая секретарша, суровые адъютанты в портупеях, Алла Пугачева или Кинг-Конг с Микки Маусом. Главное, чтобы:
— спортивного инвентаря хватало в школах;
— мальчишки и девчонки с радостью записывались в спортивные секции, а их папы бегали наперегонки не за пол-литрой “бормотухи”, а в тренажерные залы и бассейны;
— работников министерства поощряли не по родственным признакам и степени подхалимства, а за высокие результаты труда;
— тренерам не приходилось подрабатывать на рынках для обеспечения своих семей, а у спортсменов не возникало желания удрать на Запад и т.д.
Не сомневаюсь, что этот список может продолжить каждый гражданин нашей страны. Поэтому давайте дадим Сивакову и его адъютантам шанс и подождем. Как говорит Библия: “По плодам их узнаете их”…
Анатолий АРТЕМЬЕВ, бывший пресс-секретарь Минспорта
P.S. Первые положительные результаты работы министра Сивакова и его адъютантов:
— на “сходки” по понедельникам стали допускаться все работники центрального аппарата. Теперь подчиненные имеют возможность знать всю правду о своих начальниках;
— по производственным вопросам работник аппарата может обратиться к министру в любое время в течение дня — больше никто не обвиняет помощника или секретаршу в монополизации прав на допуск к “телу”;
— пресс-секретарь выведен из состава информационно-аналитического отдела и подчиняется сейчас непосредственно министру.
Наконец, сбылось то, что требовало время — сейчас журналисты могут получать информацию непосредственно из первоисточника, не пользуясь услугами “службы утечки”…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь