Эксклюзив. Ник Бэйлен: я постараюсь

22:19, 4 августа 2014
svg image
785
svg image
0
image
Хави идет в печали

Процесс уже запущен, и если все пройдет по плану, то в составе “зубров” станет на одного легионера меньше, а в перспективе уроженец США сможет защищать цвета национальной команды Беларуси уже в ближайшей олимпийской квалификации. Решив узнать подробности из первых уст, корреспондент “ПБ” дозвонился Бэйлену в чешский Краварже, где динамовцы проводят предсезонный сбор.

— Как и когда вы получили предложение принять белорусское гражданство?
— Точную дату не назову. Это было в Минске. Меня пригласил генеральный менеджер “Динамо” Владимир Бережков, мы долго беседовали, и в результате возник такой вариант. Мы обсудили все вопросы, и я сказал ему, что дам знать, когда приму решение.

— Долго думали?
— Где-то недели две. Первой реакцией было удивление — но в то же время подумал, что это большая честь. После размышлений пришел к выводу, что лучше ответить согласием. В общем, рад, что удостоился такого предложения.

— Ваша основная мотивация?
— Хочу помочь клубу, а также, возможно, своей карьере. С удовольствием сыграю за сборную Беларуси, если меня пригласят. Было бы здорово принять участие в чемпионате мира. Выступление на таком турнире против классных соперников сделало бы меня как хоккеиста только сильнее. Я мог бы посмотреть мир и, возможно, помочь национальной команде пробиться на Олимпиаду. Впрочем, прекрасно понимаю: приглашение в сборную нужно еще заслужить. Для этого надо хорошо играть за клуб.

— Наверное, вас вдохновил пример Джеффа Платта и Кевина Лаланда?
— Я с ними лично не знаком, но, конечно, в курсе, что они выступали за сборную на мировом первенстве. Когда перед глазами такие примеры, решиться принять белорусское гражданство действительно легче. А есть ведь еще Шарль Лингле, у которого тоже паспорт вашей страны. Как я понимаю, через год и он сможет выступать за сборную. С Чарли мы одноклубники, так что непосредственно обсуждали эту тему.

— А если бы до вас белорусский паспорт не предлагали никому из североамериканцев, рискнули бы согласиться?
— Думаю, размышлял бы гораздо дольше. И даже не знаю, сказал бы в итоге “да” или “нет”. А так мы пообщались с Лингле, он поведал, как происходит этот процесс, что за преимущества он дает.

— У кого еще просили совета?
— Поговорил с агентом, родителями. И, разумеется, задал ряд уточняющих вопросов Бережкову. Меня интересовало, как мои действия согласуются с законами — в частности, с налоговыми, смогу ли я остаться гражданином США и другие подобные вопросы. В общем, провел небольшую работу, изучил ряд юридических моментов.

— И когда вам вручат белорусский паспорт?
— Процесс пошел. Ряд документов отправили в Беларусь из США, но я не знаю точно, когда все будет готово. Может, через месяц или полтора. Все зависит от того, насколько быстро и прилежно сработают соответствующие службы.

— А когда получите право играть за сборную Беларуси?
— Насколько я понимаю, через два года. То есть я должен провести за “Динамо” стартующий сезон, а затем еще один. И тогда смогу защищать цвета национальной команды.

— Видели ли белорусов в действии?
— Да, смотрел некоторые матчи с их участием на чемпионате мира в Минске. Чувствовалось, что на турнире была прекрасная атмосфера, это помогало хозяевам играть со страстью. И хороших мастеров в сборной Беларуси хватает. Это Костицыны, Грабовский, ребята из минского “Динамо”, а также других клубов КХЛ. Команда не сумела пробиться на Олимпиаду в Сочи, но, надеюсь, выступит на следующих Играх. Был бы рад помочь ей.

— Вы сказали, что обсуждали принятие белорусского гражданства с родителями. Интересно, как восприняли эту идею они?
— Как и я, поначалу были удивлены и не очень понимали, что это все значит. Но затем, когда обо всем разузнал, поговорил с агентом, сообщил им обо всех плюсах и минусах такого решения. И в итоге отец с матерью за меня порадовались. Ведь родители всегда поддерживают своих детей. Если мне хорошо, то и им тоже. Типичный сценарий.

— Вам ведь доводилось играть за сборную США…
— Да, в прошлом сезоне на Кубке Германии. Тогда в команду пригласили хоккеистов, выступавших в Европе. Мы встречались со сборными Германии, Швейцарии и Словакии.

— Это не станет помехой выступлению за белорусскую команду?
— Не должно, так как этот турнир не носил официальный характер и проходил не под эгидой ИИХФ.

— Поговорим теперь о минском “Динамо”. Как проходит подготовка к сезону?
— Нормально. Привыкаем друг к другу, налаживаем командную “химию”, узнаем, в каких сочетаниях игрокам комфортнее всего. Ведь в составе много новичков, в том числе и я. В первом спарринге, правда, уступили СКА. Однако, несмотря на счет 0:3, встреча получилась довольно равной. Соперник реализовал все моменты, а мы свои шансы упустили. Забрось хотя бы однажды — и результат мог бы стать, скажем, 1:2, а это уже другое дело. Команда из Петербурга хорошо сыграна. Весь прошлый чемпионат она провела в таком же составе, там лишь пару новичков. В любом случае нам удалось продемонстрировать, что способны дать бой сильному сопернику. А со “Слованом” смотрелись здорово. Разница между этим матчем и первым в том, что мы отлично воспользовались моментами. Игра показала, что у “Динамо” хорошее нападение, классные вратари.

— Команда нынче на сборе в Чехии. В этой стране вы впервые?
— Нет, в прошлом году приезжал сюда в составе “Таппары”. На чешском льду мы тогда провели два матча “European Trophy”. Так что страна немного знакомая, хотя тогда были в другом городе.

— После Финляндии приходится адаптироваться?
— Конечно, разница чувствуется. Хотя есть и что-то общее — размер площадок больше, чем в Северной Америке, игроки и там, и здесь техничные, мастеровитые. Но вообще у каждой команды свой стиль. Сейчас, во время предсезонных спаррингов, пытаюсь привыкнуть к динамовскому. А скоро уже начнется регулярный чемпионат. Должен сказать, опыт выступлений в Европе здорово помогает освоиться на новом месте. В Старом Свете играют совсем не так, как в Северной Америке, но благодаря сезону в “Таппаре” я неплохо знаком с этим стилем. Кстати, в КХЛ ведь немало выходцев из финского чемпионата — и, как правило, они выступают успешно. Значит, SM-лига хорошо готовит хоккеистов для перехода на новый уровень.

— К слову, стартовый матч в новом КХЛовском сезоне “Динамо” проведет именно в Финляндии — в гостях у “Йокерита”…
— Будет интересно. Команда из Хельсинки хорошо мне знакома, в прошлом году не раз противостоял ей в составе “Таппары”. В рядах “джокеров” выступает мой приятель Стиви Мозес. Это очень хороший парень и классный хоккеист. В прошлом ноябре он, как и я, привлекался в сборную США на Кубке Германии. Других “джокеров” лично не знаю, из “Таппары” туда нынче никто не перешел. Однако в любом случае со многими пересекался на льду.

— А в “Динамо” уже обзавелись новыми приятелями?
— Где бы ты ни играл, всегда интересно познакомиться с людьми. В минском клубе все хоккеисты очень приятные — и иностранцы, и белорусы. Ребята открыты для общения. Конечно, порой немного мешает языковой барьер. Одни игроки владеют английским лучше, чем другие, так что, конечно, больше контактируешь с ними. Но, думаю, со временем белорусы благодаря разговорной практике подтянут знания. А мы в свою очередь что-то выучим на русском.

— Какое последнее русское слово вы запомнили?
— Хм… Наверное, “а ты?” То есть когда меня спрашивают, как дела, я говорю, что хорошо. И спрашиваю в ответ: “А ты?” Но вообще-то пока знаю на вашем языке совсем мало.

— Вы ведь активный пользователь “твиттера”. Когда напишете там пост на русском?
— Ха, не знаю. Думаю, не скоро. Я ведь совсем не владею кириллицей.

— Когда вы летели в Минск, то потеряли в дороге багаж. Расстроились?
— Не особо. Такое регулярно случается в авиарейсах, следующих через океан. Тем более что несколько дней спустя мои вещи благополучно нашлись.

— А вообще летать самолетами не боитесь?
— Нет.

— Уже поняли, чего от вас ждет Любомир Покович?
— Он хочет, чтобы я действовал точно так же, как и в “Таппаре”. Что это значит? Должен сражаться в обороне, быть надежным, но в то же время регулярно подключаться к атакам, идти вперед каждый раз, когда получаю шайбу. Играть в большинстве, набирать очки. Может, я не самый физически мощный защитник в команде. Не такой, как, например, Иван Шварны. Но у меня своя роль.

— Хорошо ли ознакомились с Минском?
— Мы пробыли там всего десять дней до того, как отправились в Чехию. Много увидеть не успел, однако несколько раз выбирался в центр города, посетил несколько ресторанов, погулял по паркам. По возвращении с нынешнего сбора нам дадут три выходных — тогда попробую узнать Минск лучше. Квартиру я уже нашел — на полпути от центра до “Минск-Арены”. Удобно: можно быстро добраться и на тренировку, и в какой-нибудь ресторан, чтобы поужинать.

— Одноклубники по “Динамо” уже знают, что вы скоро станете белорусом?
— Конечно же, в курсе Лингле. Да и все остальные иностранцы тоже. Что касается местных ребят, то сложно сказать. Мы обсуждаем этот вопрос в раздевалке, но между собой говорим по-английски очень быстро, и я не уверен, все ли понимают белорусские игроки. В любом случае они прочитают это интервью и узнают обо всем.

— Никто не подкалывает: мол, Ник, ты только приехал в Минск и уже готовишься получить паспорт?
— Нет.

— А вам самому это не кажется странным — в “Динамо” вы без году неделя, а уже принимаете белорусское гражданство?
— Да, безусловно, все случилось очень быстро. Но в жизни такое бывает. Мне представилась возможность, которой решил воспользоваться. Это большая честь. Я постараюсь…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?