Евгений Гутарович: было не так уж ужасно

22:19, 4 августа 2014
svg image
1732
svg image
0
image
Хави идет в печали

Это первый успех белорусских гонщиков в сезоне на гонках серии “Мирового тура”, что важно и для квоты национальной сборной на чемпионате мира. После этапа уставший, но довольный герой дня нашел несколько минут, чтобы пообщаться с корреспондентом “Прессбола”.

— Евгений, расскажи, как шел к этой победе.
— При взгляде на профиль этапа он казался простым. Но на самом деле все было совсем непросто. Во-первых, протяженность: 226 километров чистого пути, а еще 15 мы ехали до места старта. И это все при жаре 33-35 градусов. Во-вторых, жизнь осложнял сильный боковой ветер. Ну а самое веселье началось в середине этапа. Ливень, гроза, падающие деревья, листья на мокром асфальте, из-за чего все стали скользить. В общем, катастрофа. В некоторые моменты пелетон даже прекращал ехать в нормальном режиме — гонщики становились в ряд и медленно крутили, ожидая упавших.
Я тоже однажды, за 15 километров до финиша, упал. Пришлось вставать и догонять. К счастью, успел вернуться и принять участие в финишной борьбе. Развязка также была очень непростой. Мало того что дорога была мокрой, так еще и постоянно петляла — вправо-влево. Нужно было очень четко держать траекторию. То есть гонка получилась невероятно выматывающей, и почти все фавориты не дотерпели до финиша — не выдержали морально. Но меня погода не напрягала так уж сильно. Жару я переношу нормально да и холод тоже. Поэтому и постарался не упустить свой шанс.

— Комментаторы высказывали мысль, что гонку в таких условиях продолжать было нельзя и следовало каким-то образом нейтрализовать опасный участок…
— Знаешь, у нас особый вид спорта. И не такое бывает! Мы не футболисты и не теннисисты. У нас нельзя взять перерыв или перекрыть трассу крышей во время дождя. Погоду мы не заказываем. Едем и в зной, и в ливень. По асфальту и брусчатке. Падаем, встаем, иногда кости ломаем. Если уж сел на велосипед, то на судьбу не пеняй. Так что в произошедшем не было чего-то экстраординарного. Небольшой шторм — бывает. Если бы мы попали в эпицентр урагана, тогда можно было бы подумать об остановке гонки. Но условия не были настолько ужасными.

— Финиш получился хаотичным. На чье колесо пытался ориентироваться?
— У меня привычно не было поддержки команды. Практически все ребята у нас — специалисты горного профиля. Поэтому приходилось крутиться самому. Я не столько искал чье-то колесо, сколько старался держаться впереди. Потому что на финише меня часто зажимают. Это извечная проблема. Здесь я такого наконец-то не допустил. С другой стороны, и открылся слишком рано, метров за пятьсот. Однако пути назад не было. Пришлось спуртовать с первой позиции и держать темп.

— Некоторые заподозрили тебя в неравномерности движения. Не было претензий со стороны соперников?
— На финише запрещен кроссинг, то есть пересечение траектории соперника. Тем не менее я держал линию и ехал к финишу по кратчайшему пути. Просто дорога была неровной, и поэтому создалось такое впечатление. Может, я немного помешал гонщику “Русвело” Крицкому, но меня ведь можно было объехать и с другой стороны. В общем, после финиша вопросов не было.

— Для тебя эта победа наверняка особенно важна…
— Все победы важны. Но мне было очень приятно выиграть в майке чемпиона Беларуси. Это мой третий успех в сезоне. Рассчитывал на большее. Но в прошлом году вообще ни разу не приезжал первым, так что уже прогресс. К тому же заканчивается мой контракт с “Ажедер”, и пока нет ясности с новой командой. Победа поможет в вопросе переговоров. А то за эти два года в “Ажедер” я из спринтера превратился в гонщика, который побеждает по большим праздникам. Увы, со стороны команды нет никакой поддержки. Мой агент получил предложения от двух-трех команд. Однако важны также и условия — статус, зарплата.

— Но на “Вуэльту”-то тебя возьмут?
— Большой вопрос. Пока я числюсь вторым запасным. Ставка “Ажедер” вновь на горных специалистов. К тому же им невыгодно везти гонщика, который уходит из команды и, таким образом, работает уже на чужое будущее.

— К слову, какова была тактика на этап твоей команды? Ведь в составе “Ажедер” есть еще один сильный спринтер — Апполлонио…
— Изначальная установка была работать на меня. Но уже во время гонки я подъехал к Давиде и сказал, что он не обязан меня развозить, что может спринтовать сам. Ведь у Апполлонио тоже истекает срок контракта, и ему нужно трудоустраиваться. Спорт жесток…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?