Лига Европы. "Шахтер". Послесловие. Опять пять!

22:20, 4 августа 2014
svg image
679
svg image
0
image
Хави идет в печали

Сергей БОРОВСКИЙ
— Знали, что бельгийцы очень быстры. Поэтому главным было не давать им простора у себя за спиной, а самим использовать пространство для контратак — и стараться завершать любую из них ударом. Практически план удался. Может, с точки зрения контроля над мячом все выглядело не столь зрелищно, но свою задачу выполнили. Однако расслабляться нельзя. Повторюсь, “Зюлте-Варегем” — команда молодая и быстрая. Если дать ей свободу, она может наказать.

— Если бы вам сказали перед матчем, что “Шахтер” выиграет крупно, что ответили бы?
— Ваши слова да богу в уши. Правда, когда вылетали на игру, в аэропорту нам кое-что сказали… Пока рано об этом говорить, но мы идем к тому, чего пожелали простые болельщики.

— Долго размышляли над вратарской позицией? Котенко не совсем уверенно провел второй матч с “Дерри Сити”…
— У меня уже был подобный случай в практике, и тоже в международных матчах. Первый из них тогда вообще получился провальным для вратаря, и я публично сказал, что в ответном будет стоять другой. А в день игры изменил решение. В итоге человек просто готовился без нервов — его полностью освободили от предстартовой лихорадки.

— С тем же Галюзой вы попали в десятку…
— Все просто: опирались на состав, который был в Дерри. Да, видел, как рвался в бой Гурули. У него здесь все рядом — город, где живут его родственники. Хотелось обязательно дать сыграть Саше, но максимально оттянуть этот момент — с переломом находиться на поле непросто. А что касается нападающего, то предыгровая тренировка дала мне повод сразу поставить Осипенко.

— Большая неприятность игры — травма Кузьменка?
— Да. Сейчас десять дней карантина. И опять, скажем так, бойцовская травма — никак они нас не отпускают… Зато дали сыграть молодому — тоже польза перед ответным матчем.

— Для вас стала сюрпризом схема “Зюлте-Варегема” с тремя защитниками?
— Вообще-то они вышли с четырьмя. Но когда быстро пропустили и увидели, что мы якобы не помышляем об атаке, а только защищаемся, — оставили сзади практически только двух центральных. Остальные пошли вперед. Появились зоны для контрвыпадов, а с точки зрения обороны футболисты у них не очень квалифицированные.

— Почему во втором тайме у “Шахтера” поначалу не ладилась контригра?
— Все равно я сказал не раскрываться. Пусть соперник в меньшинстве, его футболисты сильны индивидуально и превосходят нас в скорости. Следовало противопоставить им плотные действия, подстраховку и прессинг. Если откажемся от такой игры дома, будет очень сложно. Против этого соперника мы сильны коллективной игрой и контратаками. Как бы нас ни гнали вперед болельщики, задача одна — выйти в следующий этап. В общем, будем строить столь же плотную оборону. Если упустим этот результат, нас никто не поймет. А готовиться надо серьезно — иначе футбол накажет.

Франки ДЮРИ
— Сыграли плохо. Будем разбираться, почему. На 12-й минуте счет стал уже 0:2 — очень сложно вернуться в нормальное русло после такого ошеломляющего старта. “Шахтер” — очень хорошо организованный соперник, я просто удивлен этой командой. После первого ответного гола была надежда, что сможем воспрянуть. Но ближе к перерыву получили третий… Хотя у нас были моменты даже вдесятером. Забили второй, старались сделать все возможное, но соперник забивал и забивал… Думаю, счет говорит о том, что судьба нашей дуэли решена. И он отражает реальное положение дел.

Илья ГАЛЮЗА
— Тактику бельгийцев тренер разжевал нам полностью — все знают, что Сергей Владимирович разбирает эти моменты на “десятку”. Было много теории, индивидуальных бесед — оставалось просто выполнить задания на поле. А мотивация на еврокубки понятна: в этих играх у меня будто крылья за спиной вырастают!
Первый тайм — один из лучших в исполнении “Шахтера” в сезоне. А во втором могли забить еще — счет должен был оказаться 10:4 в нашу пользу. Нам бы немножко хладнокровия и правильного мышления в завершающей стадии атак, когда соперник остался в меньшинстве, — забили бы как минимум восемь! Не обижаю эту команду — она хорошая. Но, думаю, мы не допустим прокола дома и выйдем в следующий раунд.

— На твоем счету гол и два результативных паса!
— По-моему, я участвовал в каждой голевой атаке. Но здесь нечего выпячивать свои заслуги. Главное — насколько быстро ты поймешь требования тренера и выполнишь их в игре. У нас получилось.

— Не показалось, что бельгийцы вышли на матч немного вальяжно?
— Если честно, показалось. Да и вообще, насколько знаю, нашей пресс-службе и организаторам поездки пришлось непросто. Вот запрещали проводить трансляцию — то нельзя, это нельзя… Отнеслись к нам снисходительно: мол, приехали какие-то — и непонятно откуда… Это могло передаться и футболистам: дескать, с кем там играть? Если поляков разорвали, то уж белорусов и подавно! А мы дали им по шапке. И надеемся, что доведем дело до конца. Более того, у меня нет сомнений, что “Шахтер” выйдет в группу.

Артем СТАРГОРОДСКИЙ
— Выиграли у хорошей команды, много забили — короче, показали то, чего от нас давно ждали и хотели увидеть. Здорово, что это получается на евроарене: “Дерри” пять, теперь — опять пять, а могли и больше! Впрочем, впереди ответный матч, в котором снова нужно добиваться результата.

— Никто не допускает мысли, что “Шахтер” не пройдет в раунд плей-офф. Вы тоже?
— Ой, давайте не будем об этом. Не надо расслабляться — пока мы никуда не вышли. Да, есть приличный задел. Да, будем чувствовать себя спокойнее. Но как получилось в начале матча? Они тоже атаковали, а мы нанесли два удара и дважды забили. Удача помогла — быстрые голы придали уверенности. Кто мог такое предположить? Вот и не надо допустить, чтобы у нас то же самое сделали бельгийцы. Кстати, по- моему, соперник нас недооценил. А мы знали, как строить контригру, — и все получилось.

— Со штангами у тебя “фифти-фифти”. В расчете?
— Ну да. Хотелось, конечно, сразу попасть, но и гол в “раздевалку” неприятен для любого соперника. Да если бы и не забил, то что? У нас есть кому это делать!

Игорь КУЗЬМЕНОК
— Я пошел на верховой мяч — на опережение. Вероятно, нападающий не видел меня и сыграл ногой. Не понимаю, как так получилось: в ссадинах правое плечо, а на лице все травмы слева… Диагностировали перелом носа и его глубокое рассечение. И лоб еще зашивали.

— Какими были первые ощущения после стыка?
— Шоковыми. Вспышка перед глазами, падаю и не могу подняться… Унесли с поля — было очень больно. Но нос дышит, перелом без смещения — все нормально. Только отек мешает. Но ничего, сойдет со временем.

— Как тебе первый тайм?
— Соперник давал играть — у нашей группы атаки были свободные зоны. А они, по большому счету, проблем не создали. Только момент, когда мы запустили по центру их нападающего. Непонятно как-то получилось. Не успели “сузиться”, а нападающий бельгийцев принял передачу и забил. Позиционная ошибка — недоглядели. А второй тайм посмотрел в записи. Рад, что ребята сотворили такое чудо!

Сергей МАТВЕЙЧИК
— Могли забить и больше. После перерыва начали немного нерв- ничать, а должны были просто взять мяч под контроль и действовать с позиции силы. Видно, помешало волнение. А может, отсутствие большого европейского опыта — у нас один Саша Юревич в еврокубках сыграл примерно столько же, сколько остальные.

— Ты забил первый гол за “Шахтер”. Событие?
— Я в шоке! Сам не ожидал. Может, дело в мяче “Select”? С детства тренировался с такими. Они более тяжелые, грубые — видно, мои! А если серьезно, больше всего эмоций получил от игры команды.

— Ощущалась ли поддержка болельщиков из Солигорска?
— Даже не предполагал, что за нас будет болеть столько людей. Приятно удивлен! Бельгия далеко, а здесь с одной трибуны кричат “Беларусь!”, с другой — “солигорский “Шахтер”! Спасибо всем огромное!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?