Официально. Евгений Ворсин: альтернативная дружба

21:08, 12 августа 2014
svg image
1575
svg image
0
image
Хави идет в печали

Откуда она взялась — версии имеются, но дело в том, что, согласно уставу федерации (хотя найти его текст в интернете — та еще задачка), выдвигаться и быть выдвинутым можно вплоть до пяти дней накануне даты главного хоккейного форума. То есть в нашем случае — до начала последней декады августа. Тема намеченной на 26 августа конференции была одной из затронутых в интервью с нынешним главой ФХРБ Евгением ВОРСИНЫМ, который, это давно решено им самим, пост определенно сдаст. Одной из, но не единственной.

— Евгений Николаевич, с какими чувствами ожидаете 26 августа?
— С оптимизмом. В федерацию придут новые, энергичные и знающие люди. Наверное, со своим видением развития хоккея в нашей стране, которое будет базироваться на серьезном анализе того, что в нем произошло за последние четыре года. Отчет мы подготовили достаточно емкий и подробный. Примерно через неделю он будет опубликован на сайте федерации. Уверен, что выборы все-таки состоятся на альтернативной основе, кандидатура Вадима Девятовского окажется не единственной. Это будет лучше для всех.

— Но это же будет альтернатива ради альтернативы?
— Не думаю. Соперники, которых, не исключаю, окажется даже больше одного, будут реальными и известными. Фамилии знаю, но озвучивать их до официального выдвижения преждевременно. Думаю, оно также произойдет в течение недели.

— Вы покинете пост с чувством “на свободу с чистой совестью”?
— Вполне. Предложений остаться было несколько, но о том, что сложу полномочия, заявил давно и окончательно. И все же хоккей — моя жизнь. Если мой опыт будет востребован, с удовольствием продолжу оказывать содействие в той или иной форме и впредь.

— Как полагаете, не слишком ли затянули с выборами вашего преемника?
— Что поделать, если в середине июня, когда конференция должна была состояться, не было ни претендентов на председательский пост, ни даже кандидатов в претенденты. Посему и смысла созывать конференцию не было. Как получилось так получилось — ничего страшного. Клубы на всех уровнях готовятся к сезону, и в него наш хоккей войдет с новым главой федерации.

— И все же мне показалось очень точным определение Тодда Вудкрофта. Мол, Беларусь после блестяще проведенного минского чемпионата мира “отпустила педаль газа”.
— Он имел в виду прежде всего паузу с выбором нового главного тренера сборной? Не вижу здесь большой проблемы. Сезон, а равно и работа наставника сборной стартуют ведь с конца августа — начала сентября. Первая международная пауза — в ноябре. Да, Хэнлон в свой последний приход в сборную подписал контракт в июне. Но потом уехал более чем на месяц, чтобы вернуться к августу. Подпиши федерация тренера раньше, летом он все равно был бы занят максимум решением бытовых вопросов: аренда квартиры и так далее.

— Есть ли новости с кандидатами на этот пост?
— Нет, кроме тех, что уже озвучивались. Хотя понятно, что теперь, например, Андрею Скабелке или Эдуарду Занковцу будет проблематично работать с национальной командой.

— Остается пул Крикунов — Захаров — Покович?
— Последний в роли кандидата на должность главного тренера сборной не фигурировал, скорее лишь в качестве ассистента. Сейчас основное обсуждение идет вокруг кандидатуры Крикунова: кто-то за него, кто-то против, рассматриваются какие-то сопутствующие детали. “Пресс- бол” вот порекомендовал Гадамчика…

— Не столько порекомендовал, сколько прозондировал принципиальную готовность чеха.
— Пусть так. В свое время мы вели переговоры и с Вуйтеком, и со Знароком, и с тем же Крикуновым. Но в таких переговорах всегда есть нюансы, которые порой трудно преодолеть. Начиная с банального нежелания клуба, возглавляемого кандидатом, делить его со сборной. И нередко бывает, что в итоге выбор выпадает на специалиста, который изначально не был явным претендентом, как у нас в свое время случилось с Хейккиля.

— Судя по всему, этот вопрос вы в любом случае считаете уже заботой вашего преемника?
— Скорее так, контракт должен подписывать уже новый глава федерации. Хотя бы для того, чтобы потом не кивать на прежнее руководство: мол, это не мы его приглашали — не с нас и спрос.

— То, что на мемориале Салея сборную клубов возглавит именно Михаил Захаров, — совпадение?
— Отнюдь. Его рекомендовал я как тренера, входящего в пул кандидатов на пост как минимум ассистента наставника национальной сборной. По той же причине в сборной клубов и Микульчик. Олег работал в штабе Хэнлона и может выступить своеобразным связующим звеном прежнего и будущего руководства. Михаил Михайлович отлично знает кандидатов в сборную из клубов экстралиги. Сам бог велел проявить себя.
Тем более что конъюнктура удобная: о необходимости создания второй сборной говорится давно. В пробном режиме она собиралась и прежде, причем последний раз — совсем недавно на базе “Немана” по просьбе польских соседей, сборной которых нужна была спарринговая практика накануне чемпионата мира в дивизионе 1. Поляки остались довольны, и нам опыт пошел на пользу. Сейчас вот турнир памяти Руслана Салея испытывал дефицит участников. Изначальная идея заявить в него “Юность” как серебряного призера нашего чемпионата была доработана до созыва сборной клубов. Уверен, будет интересно.

— Как продвигаются дела с договором, призванным урегулировать взаимоотношения ФХРБ и российской хоккейной федерации?
— Успешно. В среду отправляюсь в Москву на встречу с исполнительным директором ФХР Валерием Фесюком. Проект документов выслали россиянам заранее, они сейчас их рассматривают в Минспорта, КХЛ и прочих структурах. У них есть ряд встречных предложений по содержанию договора.

— В чем необходимость его появления?
— В унификации хоккейных законодательств, способной взаимно упростить работу, и двухстороннем сотрудничестве. В числе прочего предлагается принять общий статус хоккеиста и положение о переходах учащихся школ.

— Так понимаю, именно наша сторона является инициатором унификации?
— Да. Когда Фесюк и президент Федерации хоккея России Владислав Третьяк отдыхали в Юрмале, у нас состоялся телефонный разговор. Наша позиция такова: договоренность о взаимном непризнании легионерами россиян и белорусов в чемпионатах КХЛ и Беларуси — это положение сегодняшнего дня. Но стратегически правильнее закрепить наши взаимоотношения на долгосрочную перспективу соответствующими документами.

— С белорусской стороны их будете подписывать вы?
— Да, пока я. Кстати, еще одно заблуждение и беспочвенное обвинение: мол, Евгений Ворсин уже нелегитимный председатель федерации. Так утверждают люди, незнакомые с правовой базой в этой части. До проведения очередной конференции и избрания нового главы ФХРБ прежний обладает всеми правами. К сроку истечения контракта, равно как и к дате предыдущих выборов, это отношения не имеет. Только конференция вправе освобождать от должности и назначать на нее.

— Раз уж заговорили о правовом поле — еще один не самый удачный момент. Регламент чемпионата может утверждать только исполком федерации. И пока он не собирается, клубы пребывают в неведении как минимум относительно четкого определения статуса российских игроков в нашем чемпионате.
— Эта проблема в прошлом. В клубы разослана новая редакция регламента с учетом всех изменений, в том числе и в части “российского” вопроса.

— Но это только проект. Теоретически новый состав исполкома может его и не принять в разосланном виде.
— Уверен, что до этого не дойдет, все изменения согласованы. Не будут же клубы голосовать против того, с чем недавно сами же согласились. В первом варианте документа предлагалось вывести из-под лимита трех россиян в возрасте до 25 лет. Логика, полагаю, понятна: с одной стороны, мы не можем превращать свой национальный чемпионат в филиал российского. Слишком велик был бы у клубов соблазн переступить грань разумного в деле привлечения российских хоккеистов. Вместе с тем не исключался вариант, при котором кто-то из находящихся на взлете карьеры россиян изъявил бы желание принять гражданство Беларуси с перспективой выступления за нашу сборную.
Но в итоге решили остановиться на другой формуле, прописав минимальное количество белорусов в заявках клубов — 20. Учитывая, что она предусматривает 25 вакансий при двух легионерских, клубы уже сами вольны решать, что им выгоднее — приглашать пятерку россиян или же тройку и двух мастеров из других стран.

— На мой взгляд, довольно грамотно. Правда, есть один нюанс: в КХЛ ведь нас вывели из-под лимита без оговорок и скрытых барьеров. У нас, получается, де-факто лимит сохраняется, просто расширяется. Не опасаетесь, что при случае российские партнеры выскажут по сему поводу недовольство?
— Не опасаюсь, эта тема тоже обсуждалась с Третьяком. Он говорит: “Вводя лимиты, вы заботитесь о своей сборной, а мы — о своей”. На что я ответил: “Владислав Александрович, в КХЛ сейчас, кроме минского “Динамо”, выступает чуть больше десяти белорусов. Неужели вы считаете, что они действительно занимают места российских сборников? Особенно если учесть, что легионеров из других стран много больше сотни?”. В общем, не думаю, что для ФХР положения регламента нашего чемпионата окажутся остро принципиальными.

— И все же вы оставляете Москве возможность пойти на принцип…
— Думаю, что мы договоримся. Во всяком случае, сейчас у нас с партнерами хорошее взаимопонимание всех нюансов предлагаемых к подписанию двухсторонних договоров.

— У вас — да, но не позже 26 августа вы сложите полномочия…
— А дальше уже договоры будут подписаны. Это случится раньше нашей конференции — гарантирую. Сейчас в Москве обсудим со всеми заинтересованными сторонами наши и российские предложения, а в двадцатых числах ожидаем в Минске Третьяка и Фесюка, чтобы скрепить договоры подписями.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?