Патрон "Нафтана". Страшно смелый

21:08, 12 августа 2014
svg image
1141
svg image
0
image
Хави идет в печали

— “Нафтан” не перестает всех удивлять: дескать, как команда со средними, даже по белорусским меркам, составом и бюджетом умудряется идти третьей? В чем секрет?
— Ничего выдумывать не стану — сам немножко удивляюсь! Хотя вдруг, с бухты-барахты, такое не происходит. У нас хороший коллектив, в котором все переживают за общее дело. Отсюда и результат — при столь благоприятном стечении обстоятельств он приходит к каждому. Рад, что у нас все едины и дружны: живут на базе, воспринимают друг друга нормально… А впрочем, можно много говорить. Но, повторюсь, есть результат — он и говорит лучше всего.

— Ваша база в Междуречье понравилась, однако там пока нет полей. Да и в остальном результат клуба опережает его возможности. Что делаете в плане развития инфраструктуры?
— На стартовом этапе мы хорошо начинали строительство полей. Но в последнее время — особенно в этом году — тяжело не только нам. Вот все и затормозилось. Считаю, это временно, потому что будет обидно не довести все до конца. Ведь поля уже практически готовы: как говорится, осталось завезти землю и постелить два газона — естественный и искусственный. Не знаю, что успеем сейчас, но в следующем году надо приложить совместные усилия — дирекции клуба и завода “Нафтан”, горисполкому — чтобы не погубить большое дело. Ведь что такое база без полей? Как хоккея нет без льда, так и хорошего футбола без них не получится.

— Возле стадиона “Атлант” на синтетике играют дублеры. А рядом через забор лежит натуральный газон. Почему он выглядит запущенным?
— Временные трудности. Теперь мы хозяева этих двух полей — непросто было их передать в собственность клуба, оформить все юридически. Много воевали, но, повторюсь, теперь они наши. Сейчас пытаемся лучше подготовить естественный газон, про который вы говорите. Но, конечно, к этому надо приложить еще много усилий.

— Что-то нужно делать и с основным стадионом Новополоцка. Да и газон “Атланта” на игре с БАТЭ был совсем неважного качества…
— Вы же понимаете: “надо делать” сказать проще всего. А как? Мы не враги своему клубу и футболу. Но раз три тура играем в Витебске, не можем принять соперников весной у себя — это проблема. Причем она существует не первый год. Сами заинтересованы в модернизации “Атланта”. Но, к сожалению, стадион не принадлежит клубу.

— Неужели так трудно найти точки соприкосновения?
— Трудно. Нужны деньги — и чтобы город искал для этого бюджет. Стотысячный Новополоцк должен иметь хороший стадион. А если добавить сюда и Полоцк? У нас вообще около двухсот тысяч жителей получится. Все вроде понимают: “Атлант” требует обновления. Но конкретных движений пока нет…

— Какова финансовая ситуация в клубе?
— Да не слишком хорошая — проблемы существуют. К сожалению, имеем долги перед командой за апрель и май, не говоря про июнь и июль. Но буквально на днях был у директора “Нафтана” Владимира Третьякова — понимание вроде есть. Хотя трудно — и нам, и им. Реконструкция завода, ремонт, новые установки — понятное дело. Но Владимир Константинович не отказывает — это уже хорошо.

— Кто вам помогает, кроме “Нафтана”?
— По большому счету, только он. Это главный наш спонсор. Мы занимаемся дополнительными вариантами привлечения фирм и предприятий, на которые можно выйти с предложениями. Где-то находим понимание. Но, если честно, не на таком уровне, как хотелось бы. Сумм, которые нужны для нормального функционирования клуба даже по среднебелорусским меркам, нам очевидно не хватает.

— Можете озвучить самую высокую зарплату игрока вашей команды?
— Не более трех тысяч долларов.

— Премиальные за победу?
— Триста долларов. Мы не жируем — однозначно.

— Поэтому у вас нет и маркетинговой службы?
— Она есть. Но работает неэффективно.

— Ваш клубный сайт обновляется крайне нерегулярно. Нет людей или денег?
— Да не только сайт у нас плохо работает — плохо работает пресс-атташе. Вот на игре с “Нафтаном” у Руслана Гунчака был день рождения — 35 лет. Почему не объявить об этом по стадиону, не поздравить нашего опытного защитника и одного из лидеров команды? В чем дело, что мешает? Разве для этого нужны деньги? Вот не подтолкнешь сам — никто не пошевелится. Поэтому надо менять людей. Не уговаривать их, а просто не мучить — ни человека, ни себя, ни дело.

— При Игоре Ковалевиче у вас было два Кубка Беларуси и четвертое место. При Валерии Стрипейкисе команда тоже идет здорово — ее можно смело называть реальным претендентом на бронзу. Но проблемы остаются. Не боитесь, что в один прекрасный день игрокам все надоест и они разбегутся?
— Если честно, боялся такой ситуации еще при Ковалевиче. Вы думаете, тогда сильно смелым был? Я не из пугливых, но боялся! Жизнь такая штука: кто у нас твердо уверен в завтрашнем дне? Наверное, только БАТЭ и минское “Динамо”. Опять же у нас не частная команда, а государственная структура. Помню тяжелейшие моменты: еще при тренерстве Ковалевича за год брал три кредита — и только в мае выдавал людям первую зарплату… А страх не пропадал никогда — не пропал и сейчас. Но ведь на то мы и у руля клуба, чтобы решать эти проблемы, находить понимание у руководства города, области — и в первую очередь у дирекции завода.

— Насколько велик в ваших успехах фактор Стрипейкиса?
— Никто не говорит, что у него большой тренерский опыт. Он только начинает свой путь — первый год работает самостоятельно. Валерий Римантасович не отличается красноречием, зато имеет очень серьезную мужскую черту: мало говорит, но много делает. А еще вижу, что он умеет найти подход к людям. Очень важно, когда с командой у тренера полное взаимопонимание — иначе ничего путного не выйдет. Футболисты ему верят — он им тоже. Плюс, конечно, нельзя сбрасывать со счетов то, что человек горой готов стоять за “Нафтан” — родной клуб, легендарным игроком которого и являлся.

— В интервью футболистов “Нафтана” периодически проскальзывает фраза: перед нами не ставят особых задач. Это на самом деле так?
— В начале года задача была — попасть в шестерку. Мы ее решили.

— А дальше?
— Ну а что дальше? Продолжаем набирать очки. Вот и с БАТЭ не потеряли — тоже приятно и радостно. И то, что Новополоцк в шестерке — уже большой успех. Я просто не могу требовать от команды еще чего-то непременного в части турнирных целей. Ясно же, что никто не хочет проигрывать. Вот так и будем двигаться — и бороться…

— То есть конкретно о тройке вы команде не говорите?
— Знаете, можно много говорить, а толку? За тройку тоже надо платить — то есть заинтересовать ребят, правильно? И не быть каким-то трепачом — наобещать, а потом не выполнить. Я так не могу… В общем, нужно подумать. Вот закончится круг — потом и поразмыслим.

— На матче с БАТЭ была хорошая явка болельщиков. Но в целом на футбол у вас ходят плохо. Как думаете, в связи с чем?
— С посещаемостью беда не только у нас. Надо привлекать болельщика, заинтересовывать его. Вот на игру с борисовчанами мы даже буфет не пригласили — кто-то опять забыл что-то сделать… А это же неправильно. Жарко, люди хотят мороженое съесть, воды попить. Нужно устранять недостатки уже с этих маленьких шагов. Постараемся исправить наши недоработки. А команда может достучаться до болельщика только игрой — его ведь не обманешь. Пусть порой не все получается на поле, но если человек видит, что ребята сражаются изо всех сил, то он придет — и завтра, и послезавтра. Полагаю, нашей публике должна нравиться игра “Нафтана” в этом сезоне — равно как и его отношение к футболу. Да и результат — пусть пока промежуточный — у нас тоже высок.

— Спортсмены не любят загадывать наперед. Но, допустим, вы попадете в еврокубки. Осознаете, что это потребует гораздо больших затрат, усиления состава и всего прочего?
— Отвечу кратко: если “Нафтан” выйдет на международную арену, мы найдем все для того, чтобы успешно там выступить.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?